Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»


Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»
Цели:
Развивать речевую активность детей;
Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много). Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов)
- развитие внимание, речи и воображения. Совершенствовать умение детей рисовать круг, разные по длине линии пальчиком по манной крупе, изображая божью коровку.
Развивать интерес детей к рисованию нетрадиционными техниками,  их творческие способности. Обогащать тактильный опыт детей.
         - развивать желание играть  в коллективные игры с доступным содержанием,
- воспитывать аккуратность, сочувствие к игровому персонажу и желание помочь ему. 
- вызвать у детей чувство радости и волшебства, всплеск положительных  эмоций.   Создать у детей  радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушечный зайчик, морковки, корзина, медведь, шишки, полукруги красного, желтого, зеленого, синего цвета, игрушечная божья коровка, подносы с манной крупой для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.Ход занятия:
Организация детей на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. Скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули,И на солнышко взглянули.Дай нам, солнышко, тепла,Чтобы силушка была.Наши пальчики-малюткиНе хотят ждать ни минутки.Хлоп-хлоп лапоточками,Прыг-прыг, словно зайки,Скачут, скачут по лужайке.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в гости. Вы согласны? Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Садимся на машину и поехали.
Песня «Машина»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Ак куян »
Ап – ак куян утыра
Колакларын селкетэ.
Менә шулай, менә шулай
Колакларын селкетэ.
Куян туңа башлаган,
Тәпиләрен җылыта.
Менә шулай, менә шулай
Тәпиләрен җылыта.
Куян тагын да туңа,
Сикергәләп тә куя.
Менә шулай, менә шулай
Сикергәләп тә куя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая – то грядка. Давайте посмотрим, что же растет на этой грядке. Морковки растут, сколько морковок? Да, много. Нам нужно найти только большие морковки и подарить их зайке.
Дети находят большие морковки и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я – Миляуша Равилевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Амина» и т.д. ).
- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
5. Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:  Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, большая, маленькая).
Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).
7. Дидактическая игра «Половинки».
А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок.
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Ника, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Булат? А у Диляры? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку.
Воспитатель: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Дети рассматривают божью коровку.
Воспитатель: Ребята, представьте себя, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Воспитатель, делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Чтение потешки «Божья коровка»
Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (Грозят указательным пальцем)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Игра «Божьи коровки»
Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)
И в божьих коровок превратились. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки – крылышки, ножки, животики.
А теперь давайте споем песню о божьей коровке.
Песня “Божья коровка”
Это кто к нам ползет
По дорожке ловко
Это маленький жучок-
Божья коровка.
А на крыльях у нее
Черные кружочки,
А на ножках у нее
Красные сапожки.
Воспитатель: Ребята, у нашей божьей коровки есть подружки. Мы их сегодня нарисуем пальчиками. Сколько волшебства сегодня на лесной полянке. Мы даже не заметили, как наши пальчики превратились в карандашики. Покажите божьей коровке свои пальчики карандашики. Вот ими мы сегодня будем рисовать. А рисовать божью коровку будем не на бумаге, а на манной крупе. Приготовьте свои пальчики карандашики, нарисуем круг, так как божья коровка круглой формы, по краям рисуем палочки это ножки. В кругу рисуем точечки. Молодцы. Вот каких красивых подружек нарисовали. Божья коровка говорит вам спасибо.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком? Солнышко чудесное, очень интересное,С нами весело играло. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы - Молодцы!
— Но солнышку пора идти дальше, ну у нам пора возвращаться в группу.
Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.