Конспект логопедического занятияПутешествие к насекомым 
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Подготовила: учитель-логопед ГОУ ЦППМСП «Бирюза» Александрова В. В.
Тема: «Путешествие в мир насекомых»                                                           Цель: совершенствование умений и навыков составления рассказа-сравнения.
Задачи: 
Развивать фразовую речь, отвечая полными предложениями;
 Активизировать словарь по теме « Насекомые»;
 Совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза;
Формировать желание получать удовольствие от общения с природой, развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование:   картинки с изображением насекомых или игрушки, фишки для составления схемы слова, компьютерная презентация 
Предварительная работа: ознакомление с мультимедийной презентацией басни И.А.Крылова« Стрекоза и муравей».
                                                        Ход занятия:Сюрпризный момент:Педагог обращает внимание на то, что группа стала необычной: на стенах, столах картинки с изображением насекомых или игрушки. 
1.Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»:
1. «Понюхай цветок»    Логопед предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».                                                                                                 2. «Летят пчелы».    Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)                                   3. «Подуй на бабочку».    А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.
- Что случилось, как вы думаете?(Вместе с детьми предполагаем, что мы попали в Страну насекомых. Обращаем внимание на открытку на окне. В ней загадки о жителях этой страны.)
2.Загадки о жителях этой страны:
1. В лугах без устали летает,                                                                                                                      Нектар цветочный собирает.Немного времени пройдет,И приготовит вкусный мед. (пчела)                                                                                                                                            
2. Надевает эта крошка                                                                                                                               Платье красное в горошек.И летать умеет ловко.Это  (божья коровка).                                                                                                                
3. С ветки на тропинку,                                                                                                                    С травки на былинкуПрыгает пружинка – Зеленая спинка.(кузнечик)3.Встреча с Лунтиком и его друзьями..Логопед предлагает найти этих насекомых. Дети находят Пчеленка на цветке в уголке природы; Милу на листе Лимонника, а Кузю на «зеленой лужайке» под Лимонником.Насекомые знакомятся с детьми, говорят, как их зовут и просят составить схему слово о своем друге , тогда он прилетит в гости с Луны.  Лунтик приглашает детей в Страну насекомых, по которой они будут путешествовать вместе.
4.Беседа «Что дети знают о насекомых?» -Ребята, расскажите Лунтику, что вы знаете о насекомых.  Вопросы логопеда:
 Чем насекомые отличаются от рыб, зверей, птиц?
 Чем похожи все насекомые?
Что вы знаете о пчелах? жуках? кузнечиках? и т.д.
 Почему насекомых так много?
 Чем питаются насекомые?
 Какие животные питаются насекомыми?
 5. Пальчиковая гимнастика «Пчела»Прилетела к нам вчера            - машут ладошками.Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек          - на каждое название насекомогоИ веселый мотылек,                 - загибают один пальчик.Два жука и стрекоза,                - делают кружки из пальцев и Как фонарики глаза.                 -подносят к глазамПожужжали, полетали,            - машут ладошками.От усталости упали.                  - роняют ладони на стол.
6.Составление сравнительного описания двух насекомых.                                     Логопед. Как много мы с вами сегодня увидели и вспомнили о насекомых! Они все такие разные! Давайте сравним героев из басни И.А. Крылова « Стрекоза и муравей»- Что одинаково у муравья и стрекозы? (У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног, приносят пользу, они  называются насекомыми). - Чем они непохожи? (муравей ползает, он, трудяга, а стрекоза летает, домика не строит) 
8.Итог занятия:
Логопед- Каких еще насекомых вы знаете? ( стрекозу, осу, муху)- Кто из них вреден человеку? (Те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются.)- Кто полезен? (Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.)Лунтик оценивает ответы детей, поощряя их небольшими сувенирами (раскраски с изображением насекомых)Логопед - Давайте поблагодарим Лунтика за подарки. Ему пора возвращаться к своим друзьям-насекомым, а нам в свою группу.
Заголовок 315