Открытое интегрированное занятие в средней группе На помощь насекомым

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области (МКДОУ № 3)








Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в рамках Дней открытых дверей (Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)


«На помощь насекомым»












Воспитатель:
Мельникова Ирина Валентиновна
(высшая кв. категория)








Мирный 2016



Цели и задачи:
1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых, их пользе для природы и человека.
2. Закрепить знания цифр в пределах 5 и соотнесение их с количеством.
3. Закрепить знания количественного и порядкового счёта.
4. Закрепить умение декодировать информацию.
5. Закрепить знание геометрических фигур.
6. Закрепить умение соотносить числительное с существительным.
7. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические и лексические формы.
8. Формировать звуковую культуру речи.
9. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
10. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, насекомых.

Оборудование: Волшебная коробочка с запиской, маленькие камешки, бумажный листочек, мольберты, наборы цифр от 1 до 6, карточки с определённым количеством кружков, набор игрушек насекомых, картинки животных и насекомых, блоки Дьенеша, обруч, карточки с кодированной информацией.

Музыкальный ряд:

Ход занятия: Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня в нашей волшебной коробочке я обнаружила вот такое послание. Прочитаем от кого оно? Воспитатель читает.
- «Здравствуйте ребята. Мы, жители леса, обращаемся к вам за помощью. В нашем лесу появился очень странный и страшный зверь. Он не любит насекомых и считает их всех вредителями. Вот уже несколько из них он превратил в камень. Помогите нам, пожалуйста!»
- Ребята, как вы думаете, почему этот странный зверь считает всех насекомых вредителями? Что плохого от насекомых? Что хорошего?
Игра «Хорошо – плохо» (насекомые)
Да, насекомые приносят огромную пользу и природе, и человеку. Будем помогать? А хотите сначала узнать, скольких насекомых успел превратить этот зверь в камни.
Игра «Да – нет» (ТРИЗ) – линейная цифровая
Будем выручать насекомых? А помогут нам в этом наши знания. Мы же с вами за год узнали много нового и интересного. И чтобы каждый камень опять превратился в насекомое, нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда слушайте первое задание.
1.Блоки Дьенеша
Дети декодируют информацию на карточках (высаживают на полянку цветы)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами полянка, но она пустая. Чего на ней не хватает? (цветов). Давайте на полянку посадим цветы. Они ведь очень необходимы насекомым, чтобы собирать нектар. Вот наши цветы (поднос с блоками Дьенеша). Чем они различаются? (цветом, формой, размером и толщиной). А чтобы наши цветы прижились, нужно правильно выполнить задание. Дети декодируют информацию на карточках и «высаживают» цветы на полянку.
Воспитатель: Молодцы, все цветы посадили. И сейчас у нас должно одно из насекомых ожить. Воспитатель кладёт камень в коробочку.
- А хотите сами угадать, какое насекомое сейчас появится? Тогда угадайте загадку.

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
Воспитатель достаёт из коробочки пчелу.
2. Расставьте картинки по порядку.
Воспитатель: Одно насекомое расколдовали. Выполняем следующее задание? На мольберте картинки животных и насекомых (паук, комар, лиса, змея, птица)
- Расставьте в ряд картинки так, чтобы первым стоял тот, у кого меньше всех ног или лап, а последним – у кого больше.
Дети расставляют – змея, птица, лиса, комар, паук.
- У кого больше ног? У кого больше ног, чем у комара? А у кого меньше, чем у комара?
- Молодцы. И с этим заданием справились. И у нас оживает следующее насекомое. Воспитатель кладёт камень в коробочку.
- отгадаете какое?

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)

3. Песенка комара (хлопни в ладоши)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Воспитатель имитирует звук комара (з-з-з-з). Кто это может быть? (комар). Да, это комар. Давайте все вместе споём его песенку. И сейчас, если мы угадаем слова, в которых есть песенка комара, то спасём ещё одно насекомое. Я буду называть слова, и если вы услышите в нём песенку комара, то хлопайте в ладоши.
Воспитатель называет слова (окно, зубы, забор, стул, апельсин, коза, кубики, пазлы и тд).
- Все слова определили правильно. Давайте посмотрим, какое насекомое на этот раз мы расколдовали. Слушайте загадку.



Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это(божья коровка).

4. Найди пару
Воспитатель: Сколько насекомых мы оживили? Сколько осталось? Тогда выполняем следующее задание. Перед вами карточки с цифрами и карточки с кружочками. Каждый берёт по карточке и по команде вы должны найти свою пару – количество кружков должно соответствовать цифре. Затем вы должны построится в ряд.
Дети находят пару встают в числовой ряд.
- Молодцы. Кого мы спасли?

Зелёный Человечек
На лугу живёт.
Поёт он звонко песни,
Всё лето напролёт.
Но лето завершается
И песенка кончается.
И зябнет Человечек
Зелёненький (Кузнечик)

5. Игра с мячом «Закончи предложение».
У нас остался один камешек.
Воспитатель: Слушайте следующее задание. Я бросаю мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. Ваша часть предложения начинается со слов «потому что». Закончив предложение, вы повторяете его целиком.
Воспитатель : Бабочка красивая,.
Ребенок: потому что у неё разноцветные крылышки.
Аналогично дети заканчивают предложения «Пчела мне нравится », «Комар мне не нравится », «Мне нравится стрекоза, »
Воспитатель: Отгадываем последнее насекомое.
Свяжет без крючка и спиц
Лучше всяких мастериц:
Шарф, носки и сетку,
Круглую салфетку
Мастер на все восемь рук -
Скромный ткач – лесной...(Паук)

Воспитатель: Молодцы ребята. Расколдовали всех насекомых. Своими знаниями и умениями мы разбили все волшебные чары страшного зверя. Теперь он уже не сможет навредить никому. Вам понравилось? Для чего мы помогали насекомым? Как мы это делали? Что больше всего запомнилось? Что было самым трудным.
Ребята, насекомые имеют большое значение для природы и человека. Поэтому надо бережно к ним относиться.
15