«В гости к насекомым»

Тема: «В гости к насекомым»
Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Тип: интегрированное
Задачи
Образовательные: Расширять представления детей о разнообразии насекомых
Развивающие: Закреплять знания о строении насекомых
Воспитательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: звуки жужжания насекомых, разрезные картинки – насекомые, бумажные «божьи коровки» - на каждого ребенка, макет «На солнечной полянке», презентация «Насекомые», ноутбук, мультимедийный экран, проектор.


Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите картинку. Кто у вас получился?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других?
Дети: насекомые
Воспитатель: Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор. Слышите, по – моему, нас приглашают в гости (слышны звуки жужжания насекомых).
Рассматривание макета.
Воспитатель: Посмотрите, где же спрятались насекомые? Они живут в траве, в цветах, на лугу. У меня есть волшебное средство, которое поможет нам поближе познакомиться с насекомыми, рассмотреть их. Нам поможет электронная почта!
Смотрите, нам на электронную почту пришло письмо. (Слайд 2) Давайте его откроем! Отгадайте, к кому первому мы пойдем!
Над цветком порхает, пляшет,  Веерком узорным машет.
Кто это?
Дети: бабочка
Воспитатель: (Слайд 3) Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа?
Ответы детей
Воспитатель: Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте следующее насекомое:
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком Он поделится медком
Дети: пчела
Воспитатель: Правильно, пчела! (Слайд 4) Какого цвета пчела?
Ответы детей
Воспитатель: Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья?
Ответы детей
Воспитатель: Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел?
Дети: Улей.
Воспитатель: Лесные Дикие пчелы строят такие ульи, а дома, на пасеке пчелы живут вот в таких. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это если бы одна пчелка посетила все цветы на огромной поляне! Отгадайте следующее насекомое:
На поляне возле ёлок  Дом построен из иголок.  За травой не виден он,  А жильцов в нём миллион.
Дети: Муравей
Воспитатель: (Слайд 5) Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья?
Дети: муравейник
Воспитатель: Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек! Слушаем следующую загадку:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Посмотрите, какая стрекоза (Слайд 6)! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т.д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету. А это кто?
С ветки на тропинку, С травинки на травинку Прыгает пружинка Зелёненькая спинка
Дети: Кузнечик
Воспитатель: (Слайд 7) А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
А мы тоже хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы. Давайте, сделаем зарядку! (Слайд 8)
Воспитатель: Насекомых, ребята, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где – то тут они спрятались! Давайте найдём их! (Слайд 9)
Ой, смотрите, сколько божьих коровок прилетело и к нам в гости! (Дыхательная гимнастика «Божья коровка») Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.
А теперь посмотрите, кто здесь лишний и почему? (Слайд 10)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а какое самое красивое насекомое мы сегодня видели? Правильно, бабочку. Предлагаю и нам сделать себе такие бабочки! (Изготовление бабочек из фантиков и проволоки. Показ, объяснение приема работы.)
Работы выставляются в цветочный горшок для просмотра.
Воспитатель: Каких красивых бабочек вы сделали, ребята! Молодцы!
На лесной полянке чудо - На цветочках  бантики, Это бабочки расселись, Как цветные фантики.
Итак, о ком мы сегодня узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что у насекомых общее? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А что было трудным? (Ответы детей)
Воспитатель: До свидания, друзья!