Рабочая программа по технологии 5 класс (сельхозтруд + технический труд)


Муниципальное образовательное учреждение
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Протокол № __
от «__» сентября 201___ года

Руководитель методического объединения: ____________

«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР_______Е.А Матюшина

от «__» сентября 201__ года

«Утверждаю»
Директор школы
___________М.А. Попова

от «__» сентября 201__года














Рабочая программа
по технологии для 5 класса
учителя I квалификационной категории
Одинцова Александра Алексеевича










Принято
на Педагогическом совете
Протокол №______ от ___________ .
















2014-2015 учебный год.


Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 5 класс разработана на основе комплексной программы основного общего образования по образовательной области «Технология» для V-IX классов авторов В.Д. Симоненко, М.В. Хохловой, П.С. Самородского, Н.В. Синициной. «Программы начального и основного общего образования. Технология.» М.: Вентана-Граф, 2011 и примерной программы «Технология 5-9». Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по образовательной области «Технология» 2010 г. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей данного образовательного учреждения, местных социально-экономических условий для реализации обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ по образовательной области «Технология» мною было выбрано направление «Сельскохозяйственные технологии». Для данного направления базовыми разделами являются «Растениеводство», «Животноводство».
В связи с тем, что в школе отсутствует материальная база для полноценного изучения раздела «Животноводство», практической его части, особенности направления «Сельскохозяйственные технологии» будут реализованы за счет изучения раздела «Растениеводство».
С учетом сезонности работ в сельском хозяйстве базовый раздел «Растениеводство» разделен на два блока, в соответствии с выполнением сельскохозяйственных работ в осенний и весенний периоды. Направления «Сельскохозяйственные технологии» дополняется базовыми разделами одного из направлений: «Индустриальные технологии», «Технология ведения дома».
Учитывая, что в школе имеется необходимая материально-техническая база (комбинированная мастерская, сверлильный, фрезерные, токарно-винторезные, токарные деревообрабатывающие станки) мною был добавлен раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов».
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
технологическая культура производства; распространенные технологии современного производства; культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; методы технической, творческой, проектной деятельности; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
В процессе обучения технологии учащиеся: познакомятся: с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда; с производительностью труда; реализацией продукции;
с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
с экологичностью технологий производства;
с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве; овладеют:
навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;
навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места;
умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.




















Требования к результатам обучения

Личностные:
Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Овладение установками, нормами и правилами организации труда
Осознание необходимости общественно-полезного труда
Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
6. Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

Метапредметные:
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники
Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности
Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими участниками ОП
предметные в сфере:
а) познавательной
1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для
проектирования и создания объектов труда
2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов
3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими
культуре труда

б) мотивационной
1. Оценивание своей способности и готовности к труду
2. Осознание ответственности за качество результатов труда
3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ
4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени,
материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

в) трудовой деятельности
1. Планирование технологического процесса
2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности
3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены
4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления
допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г )физиолого-психологической деятельности
1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов
2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
3. Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований
4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной
Деятельности

д) эстетической
1. Основы дизайнерского проектирования изделия
2. Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»
3. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом
требований эргономики и НОТ

е) коммуникативной
1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта
2. Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда
3. Разработка вариантов рекламных образцов

 




Содержание программы
Вводный урок (1ч)
Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета. Растениеводство 18 часов
Основы аграрной технологии (осенние работы)
Теоретические сведения. Основные задачи сельскохозяйственного производства. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Понятие «аграрные технологии». Понятие «сельскохозяйственные культуры». Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни. Овощные культуры (лук репчатый, морковь и свекла столовая): сорта, семена, способ посадки, уборка урожая. Способы учета урожая. Понятие «система обработки почвы». Обработка почвы под овощные растения: основная, предпосевная и послепосевная
Практические работы. Экскурсия на пришкольный участок. Изучение сельскохозяйственных растений в осенний период.
Уборка и учет урожая лука репчатого. Подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты.
Варианты объектов труда. Сельскохозяйственные растения. Урожай лука репчатого. Пришкольный участок.
Основы аграрной технологии (весенние работы)
Теоретические сведения. Способы выращивания овощных культур. Виды удобрений, их применение. Понятие «подкормка», сочетание подкормки с междурядной обработкой почвы. Правила безопасной работы с удобрениями. Понятия «однолетние зеленные культуры», «предшествующие культуры», «чистый пар». Сроки и способы посева семян зеленных культур. Агротехнические, химические и биологические меры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Правила безопасной работы при опрыскивании растений. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.
Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.
Практические работы. Подготовка семян кабачков, тыквы и огурцов к посеву. Посев семян календулы, бархатцев, георгинов на рабатке. Прополка и прореживание всходов овощных растений. Подкормка ранней белокочанной и цветной капусты. Опрыскивание культурных растений для защиты их от вредителей и болезней.
Варианты объектов труда. Семена кабачков, тыквы и огурцов календулы, бархатцев, георгинов. Всходы овощных растений.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 30часов Создание изделий из древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Древесина, пиломатериалы и древесные материалы.
Последовательность работ по созданию изделий. Графическое изображение последовательности превращения заготовки в деталь.
Сборочная единица. Технологический процесс. Операция. Переход. Установка. Технологическая карта.
Разметка плоских деталей. Инструменты для разметки. Приемы разметки линий, окружностей. Разметка по шаблону.
Виды пиления и пил. Конструкции зубьев пил для поперечного и продольного пиления древесины. Приемы пиления. Правила безопасной работы.
Назначение операции строгания. Струги и их назначение (шерхебель, рубанок, фуганок). Ножи. Режущая кромка. Крепление и строгание заготовок на верстаке. Приемы и безопасность строгания.
Виды отверстий и их назначение. Виды сверл. Устройство сверл. Устройство и назначение коловорота и дрели. Правильность установки сверла. Разметка отверстий. Приемы сверления коловоротом и дрелью с соблюдением правил безопасного труда.
Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием. Правила безопасного труда. Виды клеев и их назначение. Подготовка склеиваемых поверхностей. Приемы и режимы склеивания. Правила безопасной работы.
Зачистка изделий напильником и шлифовальной колодкой.
Практические работы. Изучение устройства и назначения универсального верстака и отработка приемов крепления заготовок из досок, брусков, фанеры, ДСП. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.
Ознакомление с заготовками, деталями, сборочными единицами.
Ознакомление с графическим изображением последовательности превращения заготовки в деталь. Чтение простейшей технологической карты.
Разметка плоских деталей по размерам с помощью линейки, угольника, рейсмуса, циркуля, шаблона.
Распиливание заготовок при изготовлении изделий из древесины. Выпиливание заготовок деталей по разметке. Пиление в стусле и с упором.
Ознакомление со стругами. Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком. Крепление заготовок. Строгание заготовок, приемы и контроль качества. Сверление отверстий в заготовках из древесины. Изучение устройства сверл. Закрепление сверла в коловороте и дрели. Разметка отверстий. Крепление заготовок и их сверление.
Соединение деревянных деталей гвоздями, шурупами, склеиванием. Подготовка рабочего места, инструментов и приспособлений.
Варианты объектов труда. Столярный верстак. Образцы древесины различных пород. Образцы пиломатериалов и древесных материалов. Графическая документация. Образцы разметки, распиливания, строгания заготовок. Образцы сверления отверстий в заготовках. Образцы соединения деталей гвоздями, шурупами, склеенных изделий, зачистки поверхности, лакирования изделий.
Создание изделий из металлов и пластмасс
Теоретические сведения. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию. Правила безопасного выполнения работ. Организация рабочего места. Слесарный верстак и тиски. Их устройство и назначение. Тонкие металлические листы, жесть и проволока. Их получение и применение. Графические изображения металлических изделий из листов и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Развертка объемного изделия. Правила изображения. Проектирование и конструирование изделий. Макетирование. Последовательность изготовления изделия. Технологическая карта.
Правка металлических листов и проволоки. Процесс правки в условиях мастерских и на производстве. Приемы ручной правки. Правила безопасного труда. Приемы разметки деталей из металлических листов и проволоки. Инструменты и приспособления для разметки.
Резание жести и проволоки. Виды, устройство и применение слесарных ножниц Приемы работ ножницами. Правила безопасного труда.
Инструменты и приемы для резания проволоки. Зачистка изделий из жести v проволоки. Инструменты для зачистки.
Процесс гибки металлических заготовок из листов и проволоки. Инструменты v приспособления для гибки. Приемы гибки. Гибка на оправках. Понятие о гибочных приспособлениях и штампах.
Операции пробивания и сверления отверстий в тонких металлических листах Применяемые инструменты и приспособления. Приемы выполнения отверстий Правила безопасного труда. Соединение жести фальцевым швом. Примеры изделий с фальцевым швом Последовательность выполнения фальцевого шва.
Заклепочные соединения. Виды заклепок. Подбор длины заклепки Последовательность выполнения заклепочного соединения и применяемые инструменты. Правила безопасного труда.
Устройство и назначение сверлильного станка как технологической машины Способы передачи движений. Движения резания и подачи. Их регулирование Установка сверла в патрон. Приемы сверления. Правила безопасной работы на станке.
Практические работы. Изучение устройства и назначения слесарного верстака и тисков. Отработка приемов крепления тонких металлических листов и проволоки в тисках. Ознакомление со свойствами тонких металлических листов и проволоки.
Графическое изображение металлических изделий из листов и проволоки, Вычерчивание развертки. Измерение и простановка размеров. Разработка конструкций (эскизов) изделия из жести и проволоки и выбор лучшего варианта, его графическое изображение с простановкой размеров. Изготовление из бумаги макете изделия.
Составление простейшей технологической карты на изготовление изделия Изображение и планирование последовательности создания изделия, выбранного е качестве творческого проекта. Правка заготовок из тонких металлических листов и проволоки. Выбор способе правки. Проверка качества правки.
Разметка деталей из металлических листов и проволоки. Разметка по чертежу и шаблону. Расчет длины заготовки.
Правка и разметка деталей изделия. Вырезание заготовок из жести и проволоки Зачистка изделий из жести и проволоки. Вырезание и зачистка деталей изделия
Гибка заготовок из жести и проволоки в тисках и на оправке. Гибка и получение объемных изделий из жести. Разметка и гибка деталей изделия.
Выполнение операций пробивания и сверления отверстий в жести.
Соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклепок. Разметка деталей Выполнение фальцевого шва. Выполнение заклепочного соединения с соблюдением технологической последовательности.
Изучение устройства сверлильного станка. Крепление сверла в патроне Выполнение операций сверления (под контролем учителя).
Варианты объектов труда. Слесарный верстак и тиски. Образцы правки разметки, резания, зачистки, гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки пробивания и сверления отверстий. Сверлильный станок. Образцы соединение деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Образцы отделки готовых изделий.
Декоративно-прикладное творчество (4 ч) Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладногс творчества. Народные промыслы России. Промыслы, распространенные в Тульской области.
История выжигания по древесине. Выжигание в быту различных народов России. Сущность и назначение процесса выжигания. Материалы и инструменты, применяемые для выжигания. Правила безопасного труда. Организация рабочего места. Увеличение, и уменьшение рисунка. Подготовка материала к работе. Перевод рисунка на материал. Устройство электровыжигателя. Подготовка электровыжигателя к работе. Приемы выжигания. Технология выполнения изделия. Приемы окончательной обработки изделия.
История выпиливания лобзиком. Материалы и инструменты, применяемые для выпиливания. Организация рабочего места. Подбор материалов и подготовка их к работе. Разметка рисунка. Назначение и устройство лобзика. Крепление пилки. Подготовка лобзика к работе. Приемы вьшиливания. Технология выполнения изделия. Приемы окончательной обработки изделия: зачистка и лакирование поверхности. Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов.
Практические работы. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия для выжигания и выпиливания лобзиком вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей.
Нанесение на заготовку рисунка. Настройка электровыжигателя. Освоение приемов выжигания. Настройка столика и лобзика. Выполнение проколов по внутренним контурам рисунка. Выпиливание контура рисунка. Изготовление декоративных изделий. Окончательная обработка изделий.
Технологии ведения дома 4ч
Уход за одеждой и обувью
Теоретические сведения. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды из натуральных тканей. Ремонт одежды. Применение бытовой техники для ухода за одеждой.
Практические работы. Выбор вида ухода за проектным изделием. Ремонт одежды.
Теоретические сведения. Понятие «интерьер». Оборудование кухни. Планировка кухни. Функциональные зоны кухни. Создание интерьера кухни. Санитарно-гигиенические работы на кухне. Кухонная утварь и уход за ней. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, бытовой техники, газовых плит, при работе с горячей жидкостью. Применение бытовой техники для мытья посуды и уборки помещений. Правила безопасного пользования бытовой техникой.
Практические работы. Ознакомление с устройством и принципом действия электробытовых приборов. Подбор бытовой техники для кухни с учетом потребностей семьи. Генеральная уборка кухни.
Электротехнические работы (6ч)
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда.
Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов.
Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры. Сборка электрической цепи.
Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Электроконструктор. Электропровода. Изоляционные материалы.
Проектная деятельность (12ч)
Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта.


Учебно-тематический план

Название раздела
Количество часов

Растениеводство
18

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
30

Электротехнические работы
6

Технология ведения дома
4

Творческий проект
10

Всего
68





































Календарно-тематическое планирование

№ п/п
№ п/т
Тема урока
Примечания

I. Растениеводство 18 часов

Осень 10 часов

1
1
Введение. Инструктаж по ОТ в учебной мастерской.


2
2
Основные направления растениеводства. Инструктаж по ОТ на пришкольном участке.


3
3
Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни


4
4
П/р.№1 «Сельскохозяйственные растения в осенний период»


5
5
Технологический цикл производства репчатого лука, моркови, свеклы столовой


6
6
П/р.№2«Технология уборки моркови и столовой свеклы»


7
7
Почва. Виды обработки почвы


8
8
П/р. №3 «Подготовка участка к осенней обработке почвы»


9
9
Обработка почвы под овощные растения


10
10
П/р.№4 «Осенняя обработка почвы»


II. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 30 часов

Технология обработки древесины 14 часов

11
1
Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины.


12
2
П/р. №5 «Знакомство со столярным верстаком и столярными инструментами»


13
3
Этапы изготовления изделия. Технологическая карта


14
4
Древесина как конструкционный материал. Породы древесины. Части дерева.


15
5
Понятие о пиломатериалах. Шпон и фанера.


16
6
П/р. №6 «Определение пород древесины, пиломатериалов и древесных материалов»


17
7
Графическое изображение изделия. Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали.


18
8
Экономная разметка материалов. Разметка по шаблону или с помощью копировальной бумаги. П/р.№7 «Разметка изделия»


19
9
Пиление древесины. Инструктаж по ОТ при ручной обработке древесины.


20
10
П/р. №8 «Выпиливание деревянных заготовок»


21
11
Строгание древесины


22
12
П/р. №9 «Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком»


23
13
Сверление древесины ручным инструментом


24
14
Соединение деталей из древесины. П/р. №10 «Сборка деталей на клею, шурупах и гвоздях».


Технология обработка металла 12 часов

25
1
Понятие о черных и цветных металлах.
Тонколистовой металл и проволока.


26
2
П/р. №11 «Ознакомление с тонколистовым металлом и проволокой»


27
3
Оборудование рабочего места и планирование слесарных работ. Инструктаж по ОТ при ручной обработке металла.


28
4
Правка листового металла и проволоки. П/р. №12 «Правка тонколистового металла и проволоки»


29
5
Разметка заготовок из листового металла.


30
6
П/р.№13 «Разметка тонколистового металла и проволоки»


31
7
Основные приемы резания, рубки и опиливания заготовок из листового металла и проволоки.


32
8
П/р. № 14 «Резание и опиливание заготовок тонколистового металла»


33
9
Устройство сверлильного станка. Инструктаж по ОТ при работе на сверлильном станке.


34
10
Гибка листов металла проволоки. П/р. №15 «Гибка тонколистового металла и проволоки»


35
11
Виды соединений деталей из тонколистового металла.


36
12
П/р. №16 «Соединение деталей из тонколистового металла»


Декоративно-прикладное творчество 4 часа

37
1
Виды декоративно-прикладного творчества. Ремесла и промыслы Тульской области.


38
2
Контурное выпиливание фанеры и древесины. П/р. № 17 «Выпиливание изделий из фанеры и древесины»


39
3
Защитная и декоративная отделка изделия


40
4
П/р. №18 «Отделка изделия выжиганием и лакирование»


III. Электротехнические работы 6 часа

41
1
Электрический ток (общее понятие). Источники тока.


42
2
Потребители электрического тока.


43
3
Электрическая цепь и её схема. Условные обозначения на электрических схемах.


44
4
П/р. №19 «Сборка простейших электрических цепей с использованием конструктора» Инструктаж по ОТ при выполнении электротехнических работ.


45
5
Электрические провода и электроустановочные устройства.


46
6
Электромонтажные работы. П/р. № 20 «Монтаж простейших электоустановок»


IV. Технология ведения дома 4 часа

47
1
Интерьер. Уход за кухней.


48
2
П/р. № 21 «Планирование кухни»


49
3
Уход за одеждой


50
4
П/р. № 22 «Уход за одеждой»


V. Творческий проект 10 часов

51
1
Первичное понятие о проекте как самостоятельной творческой работе.


52
2
Порядок выполнения проекта.


53
3
Выбор темы для проекта и её обоснование.


54
4
Разработка вариантов конструкций.


55
5
Выбор технологии изготовления и используемых инструментов.


56
6
Планирование работы по реализации проекта.


57
7
Практическая работа по реализации проекта.


58
8
Практическая работа по реализации проекта.


59
9
Составление пояснительной записки к проекту


60
10
Защита проекта


I. Растениеводство 18 часов

Весна 8 часов

61
1
Подготовка семян к посеву


62
2
П/р. № 23 «Подготовка семян кабачка, огурца к посеву»


63
3
Выращивание овощных культур.


64
4
Основы цветоводства. П/р. № 24 «Посев семян бархатцев, календулы, георгинов»


65
5
Внесение удобрений под овощные культуры


66
6
П/р. № 25 «Подкормка ранней и цветной капусты»


67
7
Защита сельскохозяйственных растений от болезней и вредителей


68
8
Итоговый урок.


Итого: 68 часов




Литература.

- Технология: учебник для 5кл. / В.Д. Симоненко. – Издательский центр «Вента-Граф», 2009г.
- Технология (технический труд): учебник для 5 – 7 кл. (вариант для мальчиков) / А.К. Бешенков, Москва, Издательство «Арктика», 2008г.
- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008г.
- Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  Е.М. Муравьёв.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006г.
 - Антонов Л.П., Муравьёв Е. М., Обработка конструкционных материалов: Практикум в учебных мастерских. Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в 4 – 8 кл. общеобразоват. школы». – М.: Просвещение,
- Бешенков А.К., Технология (технический труд): учебник для 5 – 7 кл. (вариант для мальчиков) / А.К. Бешенков, Москва, Издательство «Арктика», 2009г.
- Жадаев Ю.А., Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д. Симоненко. 5 – 7 классы / авт.-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2005г.
- Жданова Т.А., «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» для общеобразоват. учреждений. Вариант для мальчиков / А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.П. Шипицын; Под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2006г.
- Казакевич В.М., Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000г.
- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007г.









13PAGE \* MERGEFORMAT141915




Заголовок 1Iђ Заголовок 2Бђ Заголовок 315