Знакомство детей с русским народным творчеством


“Знакомство детей с русским народным творчеством”
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем .Это относится и к прошлому нашего народа.
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? О чём мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Воспитать ребят в национальных традициях ,обратившись к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир ,мысли, чувства наших предков.
Уже первые шаги в данном направлении показали, насколько велик к этому интерес детей.
Детям интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу, самим растолочь в ступе зерно. Что бы доставить детям эту радость, можно собрать предметы старинного русского быта и воссоздать обстановку русской избы.
Для изучения народного искусства можно создать комнату и назвать её “Светелкарукадельница”. В “Светелке” собрать образцы городецкой, хохломской, дымковской, жостовской , росписи, народные игрушки, разные виды народной вышивки. Здесь дети не только знакомятся с разнообразием народного искусства, но и получают специальные навыки и умения: расписывают игрушки по типу дымковской, лепят посуду, украшают её орнаментом, шьют рукавички. Работами детей может быть оформлено помещение детского сада.
Традиционно раз в месяц в <Светелке> можно отмечать именины. На низ обязательно пригласить родителей именинников. На столе – самовар, воздаются почести праздничному караваю. Ребята будут знать, как его резать кому отдавать “Зачин”. Обязательно в этот день к малышам приходят любимые сказочные герои, проводятся веселые подвижные игры, пляски и хороводы. Детей подводят к пониманию того, что русский праздник – это всегда хлебосольный стол. Все с интересом узнают порядок размещения за столом, назначение кухонной утвари. На примере всем показывают, что такое <братчина>.Но на самое главное, ребята усваивают правила гостеприимства, которыми славен русский народ : “Не красна изба углами – красна пирогами”,”Чем богаты – тем и рады”, ”Какова хозяйка – таков и стол”.
Далее идёт работа по изучению русского фольклора, народного искусства, а также по составлению конспектов занятий и сценариев обрядовых праздников.
Нужно соблюдать русские народные традиции и в повседневной жизни детей всех возрастов. Подобрать потешки, пестушки, прибаутки для работы с детьми в группах младшего возраста. Сколько в этих, казалось бы, незамысловатых стишках нежности, такта, рациональности. Они удовлетворяют рано возникшую у ребёнка потребность в художественном слове.