Урок по немецкому языку для 4 класса Может погода летом тоже быть плохой?
Технологическая карта
урока немецкого языка в рамках темы " KANN DAS WETTER IM SOMMER AUCH SCHLECHT SEIN?"
по УМК Бим И.Л., 4 класс
под редакцией /авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева
Выполнила:
Крупнова Ольга Владимировна
учитель немецкого языка МАОУ «СОШ № 20»
Технологическая карта
урока немецкого языка в рамках темы " KANN DAS WETTER IM SOMMER AUCH SCHLECHT SEIN?"
по УМК Бим И.Л., 4 класс
под редакцией /авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева
Тема KANN DAS WETTER IM SOMMER AUCH SCHLECHT SEIN?
Цель урока Совершенствование речевых умений по теме на основе изученного лексико-грамматического материала.
Планируемые результаты (задачи урока) Предметные умения УУД
Знают лексику по теме, совершенствуют произносительные навыки и технику чтения; умеют образовывать прошедшее время глаголов и употреблять его в речи.
Личностные:
-руководствуются значимыми учебными мотивами;
-приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность;
-оценивают свои поступки.
Регулятивные:
-стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;
-осуществляют регулятивные действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;
Познавательные:
-используют знаково-символические средства;
-обобщают учебный материал;
-осуществляют классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
-участвуют в учебном диалоге, в выразительном чтении по ролям, инсценировках;
-учатся работать в паре;
-адекватно используют речевые действия для решения коммуникативных задач.
-понимают на слух речи учителя и одноклассников.
Основные понятия Es regnet, haben, geturnt, gespielt.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Русский язык, музыка, ознакомление с окружающим миром. Фронтальная, индивидуальная, парная, Учебник И.Л. Бим, И.Рыжова, Л.М.Фомичева 4 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), аудио-средства и мультимедийные средства обучения.
Методическое обоснование с элементами самоанализа
Содержательный аспект
Данный урок немецкого языка «KANN DAS WETTER IM SOMMER AUCH SCHLECHT SEIN?» проходит в рамках темы «Wie war es im Sommer?»» В рамках данного урока обучающиеся активизируют употребление в речи ЛЕ, относящимся к описанию погоды. Особую значимость имеет развитие таких личностных качеств как ответственность, инициативность, взаимопомощь. Обучающиеся примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в парах, самооценка и саморефлексия.
Место урока в системе уроков:
Этот урок является четвертым уроком первой темы учебника. На изучение темы отводится 10 часов.
Форма /Тип урока.
Урок введения нового знания, включающий этапы мотивации, актуализации и фиксирования затруднений, выявления места затруднений, построения проекта выхода из затруднения, самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, рефлексию учебной деятельности.
Технологии, методы и приемы обучения.
Эвристический метод (беседа по вопросам учителя); метод проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока), техника «рефлексивная мишень».
5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
- фронтальная форма (I этап – с целью мотивации учащихся; II этап – для актуализации знаний и выявления причины затруднения, V этап – для самооценки собственной деятельности, подведение итогов);
-индивидуальная (III этап - для формирования умения составлять предложения, извлекать информацию из прослушанного и творчески ее воспроизводить; для самостоятельной работы по карточкам; V этап - для систематизации лексических единиц, закрепление нового материала);
- парная (II этап – ответы на вопросы).
6. Технология проведения урока (этапы).
I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
II .Актуализации я и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.III. Выявление места затруднений.
IV. Построения проекта выхода из затруднения
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
VI Рефлексия.VII. Домашнее задание.
Ход урока
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) Деятельность учителя Деятельность ученика
Формируемые УУД Используемые ресурсы, приемы
I этап
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
Цель:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Учитель приветствует учащихся :- Guten Tag, liebe Freunde!
Setzt euch! Wie geht,s?
-Welcher Wochentag ist heute?
-Welches Jahreszeit ist heute?
-Wie ist das Wetter heute?
-Und wie war das Wetter im Sommer?
-Kann das Wetter im Sommer auch schlecht sein? (слайд с темой урока)
-Unsere Stunde heisst “Kann das Wetter im Sommer auch schlecht sein?”
-Какова цель нашего урока?
Как лучше организовать нашу работу?
-Aber zuerst ist Mundgymnastik. Heute trainieren wir die Laute [y:] und [у]. Sprecht mir nach:
Fünf, Tschüs, über, HütПриветствуют учителя:
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
Grosse Kinder,
Kleine Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
Ответы обучающихся.
Обучающиеся формулируют цель урока:
- Мы должны научиться рассказывать о лете, употребляя прошедшее время.
-Мы будем вместе петь песни, помогать друг другу если возникнут трудности.
Произносят звуки. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
II этап.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для систематизации изучаемого материала, выявление места и причины затруднений, реализация учебного проекта.
Wie ist das Wetter im Sommer? Es ist gewöhnlich immer sehr warm. Die Sonne scheint hell. Alles blüht und grünt. Aber manchmal regnet es auch. Hören wir uns das Lied "Es regnet" an!
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых выражений, проводит их фонетическую отработку.
Lesen wir und übersetzen!
Wo ist das im Lied?
Wir hören zu und singen.
.
Физминутка1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.1, 2, 3, 4 – alle, alle tanzen wir.1, 2, 3, 4 – alle, alle springen wir.1, 2, 3, 4 – alle, alle zählen wir:1, 2, 3, 4, 5, 6, … Обучающиеся прослушивают песню, затем переводят на русский язык. Хоровое и групповое пение.
Обучающиеся переводят диалог и отмечают те слова, перевод которых вызывает затруднение.
-
Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание;
Регулятивные УУД; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности
планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему;
Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия;
Личностные УУД: саморегуляция
III этап.
Выявление места затруднения
Цель:
организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Üb. 3, S. 38 (Lehrbuch).
-Schaut auf das Bild. Wie ist hier das Wetter?
Если учащимся будет сложно составить монолог по картинке, тогда можно провести игру «Снежный ком». Üb.4,S.38 (Lehrbuch).
-Wie war das Wetter in den Ferien?
Предлагает обучающимся ответить на вопросы.
Üb. 5 (a), S. 8 (Lehrbuch).
-Lesen wir und übersetzen!
Обучающиеся отвечают на вопросы и составляют монологическое высказывание.Сравнивают предложения в настоящем и прошедшем времени. Регулятивные УУД: контроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка;
Личностные УУД: смыслообразованиеПознавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме
IV этап.
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Ребята, в немецком языке, как и в русском, есть прошедшее время. Как оно образуется? Обучающиеся высказывают свои предположения об образовании прошедшего времени.
с помощью глагола haben и формы ge t. Регулятивные УУД: контроль, самоорганизация
Познавательные УУД: осуществляют расширенный поиск, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
V этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Предлагает поработать индивидуально в рабочей тетради. S.27 Ub.3 Работают самостоятельно.
Осуществляют самопроверку по эталону, выявляют ошибки и причины затруднений. Регулятивные УУД: самоконтроль, самоорганизация
Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их; знаково-символические, логические; обобщать понятия;
VI этап.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель:
самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. -Понравился ли вам урок?
А всё ли мы сделали по плану?
Достигли ли мы свои цели?
Какие были трудности?
Над чем ещё надо поработать?
Оцените свою работу и работу товарищей. Используется техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. Обучающийся ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем более высокая оценка деятельности. Отвечают на вопросы.
Проговаривают кратко информацию по плану.
Оценивают свою работу, использую технику «рефлексивная мишень»
ПознавательныеУУД:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование
VII этап.
Домашнее задание. Домашнее задание дифференцируется в зависимости от уровня усвоения материала урока.
1.Читать памятку на с.39учебника.
2.Прочитать песню на с. 37 учебника.
3.Сделать упражнение в рабочей тетради.
– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! Записывают домашнее задание.
Auf Wiedersehen! Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание;
Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаётвопросы, необходимые дляорганизации собственной деятельности; устанавливает причинно-следственные связи.
8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
На уроке использованы различные виды деятельности, такие как монологическая речь, высказывания по образцу, чтение, аудирование, индивидуальная работа. В целях эффективности урока учитывается чередование видов учебной деятельности, а средняя продолжительность соответствует норме и составляет 7-10 минут.
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы, музыкальной паузы.