Плана-конспекта учебного занятия. Тема занятия: «Развитие слуха и чувства ритма»
Плана-конспекта учебного занятия
Тема занятия: «Развитие слуха и чувства ритма»
Цель занятия: развивать звуковысотный слух и чувство ритма
Задачи:
Обучающие - разностороннее развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;Развивающие - развивать музыкальные способности детей;
Воспитательные - формировать чувство прекрасного но основе современного музыкального материала.
Тип занятия: повторение пройденного
Методы обучения: словесный метод, наглядный метод, метод игры
Организация рабочего места педагога: песенный материал, диск с записями фонограмм, игрушка Ступенич, карточки с длительностями, рисунки
Межпредметные связи: ритмика, актерское мастерство
Структура занятия
1 Организационный момент
1.1 Приветствие
1.2 Положительный настрой на занятие
1.3 Проверка готовности к занятию обучающихся1.4 Сообщение темы занятия, постановка цели
2 Актуализация знаний обучающихся
2.1 Повторение пройденного материала
3 Ритмическая пауза.
4 Работа над песнями
5 Итоги занятия
Ход занятия
Организационный момент:
Музыкальное приветствие:
Здравствуйте, ребята
Здравствуйте.
-Я рада видеть вас на этом занятии!
Проверка готовности к занятию:
- Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку и для этого мы проведем специальную настройку. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.
- Мы готовы к работе на занятии.
- У нас хорошее настроение.
- Мы будем стараться. - Откройте глаза, еще раз глубоко вздохните. ВЫДОХНИТЕ и приготовьтесь работать на занятии.
Сообщение темы, постановка цели.
2. Актуализация знаний обучающихся:
- Вспомните и расскажите чем вы занимались на прошлом занятии (пели ступени, песни – попевки, разгадывали ритмические загадки) Пели песни «Ладошки», «Мамантенок».
- Сегодня мы продолжим работу над чистотой интонирования ступеневых оборотов, ритмическими загадками, пением песен для будущих концертов.
-Приготовились, настроились - поем ступеньки. Пропевание ступеневых оборотов с их показом ручными знаками. Игра «телевизор».
Вопросы: какая самая главная ступень? - раз.
Почему? - потому что к ней тянутся остальные ступени.
Как ее называют музыканты? - тоника
-Теперь вам ступени будут загадывать загадки. Закрывайте глазки. Ушки внимательно слушают. Кто отгадал - поднимает руку.
-Молодцы , ребята, очень хорошо справились с этим заданием.
-Послушайте внимательно мелодию песни. Я сыграю ее 2 раза. Ваша задача определить настроение этой мелодии и лад
В начале играю – в мажорном ладу, потом в минорном ладу. Дети должны назвать, что изменилось настроение, а соответственно лад, назвать лад
-А сейчас послушайте внимательно, мелодию какой песни я играю?
Звучит песня - попевка «Василек» .- Кто помнит какие ступеньки живут в этой попевке.
Кто знает поднимает руку и становится на это время УЧИТЕЛЕМ и всему классу показывает ступени.
- А сейчас, какую я играю попевку.
Звучит мелодия попевки «Листопад».
Кто отгадал поднимает руку и поет песню.
Задаваемые вопросы:
Что мы сейчас пели? - мелодию
Мелодия делится на что? – на фразы
Какие ступеньки спрятались в первой фразе? (Кто помнит – тот и показывает).
Какие ступеньки спрятались во второй фразе?
Показываем сердце мелодии - ножками.
- Что показывали наши ножки? Пульс мелодии, музыканты называют сердце мелодии - доли
- А, сейчас, покажем каждый звук мелодии. Хлопаем в ладоши и показываем ритм песни. Сочетаем движение долевой и ритмической пульсации
- К нам в гости пришли длительности – они обозначают сколько длится музыкальный звук.
Дети называют длительности по именам. Поют песни про длительности. Читают их по карточкам и отгадывают ритмические загадки
Разбор новой песни – попевки «Едет , едет паровоз».
3. Ритмическая пауза.
Движение под музыку. Набор элементарных движений показывающих метрическую пульсацию.
4. Работа над песнями
Работа над песней «Ладошки»
Приемы пения: «эхо», «а капелла» - работа по фразам. Прохлопываем ритм в ладошки. Показываем метрическую пульсацию ножками
- Молодцы ребята, а закончим мы занятие исполнением песни «Веселые зонтики». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля.
Исполнение песни «Веселые зонтики» технические задачи: добиться чистоты интонации, четкой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.
Эмоционально-художественные задачи: постараться добиться светлого, возвышенного, одухотворенного состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения песни.
5. Итоги занятия:
Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.