Работа над речевым дыханием. Постановка звука К. Автоматизация звуков Н и С.
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия (1 класс).
Тема: Работа над речевым дыханием. Устранение гнусавости. Постановка звука К. Автоматизация звуков Н и С в слогах, словах и предложениях. Текст «Новый год» (восприятие по предложению).
Ход занятия
Действие учителя Действие ученика
Организационный момент: Поздоровайся
Сядь.
Аппарат работает?
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
В каком классе ты учишься?
Кто сегодня дежурный?
Наступила зима.
Месяц декабрь.
Повтори и покажи: глаза, нос, рот, уши, голова.
Мама на работе.
Соня читает.
Данил пишет.
Сава рисует.
Работа над речевым дыханием
Вдох носом – выдох ртом
Вдох носом – на выдохе гласные звуки: А, О, У, И
Сдуть пёрышко
Побурлить воду в стакане
Формирование произношения
Постановка звука КАртикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Горка»;
Механическим путём от звука Т, Та;
Фонетическая ритмика: КА, КО, КУ.
Автоматизация звука Н в слогах, словах, предложениях
Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях (смотри презентацию)
Отдых Будем отдыхать (физ.минутка выполняется под музыкальное сопровождение с движениями)
Снег сегодня шёл с утра
Рада снегу детвора
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.
Развитие слухового восприятия
Текст «Новый год» (восприятие по предложению).
Праздник – Новый год!
Вот ёлка.
Пришёл Дед Мороз.
Дед Мороз принёс подарки.
Злата, тебе было интересно на уроке?
Как ты занималась?
Злата, молодец! Занималась хорошо.
До свидания. Ученица здоровается
Ученица отвечает
Ученица повторяет
Ученица выполняет задание
Ученица выполняет задание самостоятельно
Ученица выполняет движения вместе с педагогом
Ученица воспринимает текст слухозрительноОтвет ученицы