Внеурочное занятие по математике 1 класс Весёлые игрушки.Плоские и объёмные фигуры


Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе
по теме : «Весёлые игрушки.Плоские и объёмные фигуры».
Автор разработки:
Морозова Елена Викторовна, учитель начальных классов 1 категории МБОУ «Лицей №2».
Цели:
1.Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность.
2.Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь.
3.Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Оборудование: изображения и модели плоских и объёмных фигур,
карточки с названиями фигур, раздаточный геометрический материал, фотографии художника и скульптора.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну ГЕОМЕТРИЮ.

Определим тему занятия, которая зашифрована в отгадках.
1.Три угла,три стороны
Могут разной быть длины.
(треугольник) ЛЫ
2.Ни угла, ни стороны,
А родня-одни блины.
(круг) СЁ
3.Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его …..
(квадрат) Е
4.Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте,дети,дружно-
Получился бы……..
(овал) ВЕ
5.Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ….
(ромб) РУШ
6.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты,конечно, с ней знаком.
(прямоугольник) КИ
7.Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он,- о,боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(трапеция) ИГ
Составим: ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ
2.Сегодня на занятии мы будем делать веселые игрушки из геометрических фигур.Но сначала давайте вспомним,что мы о них знаем. Также,выполнив задания, вы узнаете название своей группы. Предлагаю сыграть в игру «РОМАШКА». Вам предстоит собрать ромашку,прикрепив соответствующие сердцевинке лепестки.Готовую ромашку прикрепить на доске.
(каждая группа получает сердцевину ромашки(на одной написано-«объёмные фигуры»,на другой- «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями разных геометрических фигур: куб,круг,параллепипед,треугольник,цилиндр,конус,прямоугольник,пятиугольник,пирамида,квадрат)

-Как же будут называться ваши группы? (плоские фигуры и объёмные фигуры)
-А теперь подберите модели фигур,соответствующие названиям. (выставляют на доске).
-Проверим,правильно ли вы выполнили это задание.(сравниваем с фотографиями фигур)
-Чем отличаются плоские и объёмные фигуры?
(на доске вывешивается вывод)
ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ
Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,
на одной плоской поверхности возвышаются над плоской поверхностью.

Физминутка.
-.Представьте себе большой шар,погладьте его со всех сторон.Он большой,гладкий.
(ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар).
-А теперь представьте себе конус,дотроньтесь до его вершины.Конус растёт вверх,вот он уже выше вас.Допрыгните до его вершины.
- Представьте себе,что вы внутри цилиндра,похлопайте по его верхнему основанию,потопайте по нижнему,а теперь упритесь руками в боковые поверхности.
-Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой.Представьте,что вы сюрприз,кторый находится в коробочке.Я нажимаю кнопочку и ..сюрприз выскакиваеи из коробочки.

3. А теперь попробуем ответить на вопрос: какие плоские и объёмные фигуры дружат?
Игра «Найди пару» (соединить фотографии фигур в пару)

Куб квадрат
Цилиндр круг
Конус треугольник
Параллепипед прямоугольник
Пирамида пятиугольник

Но эти фигуры могут подружиться и с другими предметами из окружающей нас обстановки. С какой геометрической фигурой дружит апельсин?
Приведите свои примеры.
Цилиндр- стакан,труба,бревно,мел.
Конус-колпак,наконечник ручки.
Параллелепипед-книга,кирпич,крышка стола.
Куб-кубик.
4.Итак,у нас получились две семейки геометрических фигур.Они дружат с двумя мастерами-художником и скульптором.
Так кто же с кем дружит? (объёмные фигуры-со скульптором, а плоские- с художником).На сегодняшнем занятии мы с вами будем художниками-аппликаторами.Значит,и работать будем с плоскими фигурами.

У вас на столах конверты с набором геометрических фигур.Каждый смастерит свою весёлую игрушку.Как подсказкой можете пользоваться моими образцами.

Мы игрушку собираем,
И минуточки считаем.

Проявите свою фантазию и творчество.
(выполнение работы под музыку)
5.А теперь,мои друзья,
Нам на выставку пора.
(дети по очереди прикрепляют аппликации на доску)
-Посмотрите,какие весёлые игрушки у вас получились.
-Понравилась вам роль художника-аппликатора?
-Может быть, когда вы вырастите,кто-то из вас будет художником,скульптором или конструктором.И мы будем вами гордиться.

Вы-молодцы.Так держать!Спасибо за занятие.