Внеурочное занятие по математике 1 класс Весёлые игрушки.Плоские и объёмные фигуры 
                       Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе
            по теме : «Весёлые игрушки.Плоские и объёмные фигуры».
Автор разработки: 
Морозова Елена Викторовна, учитель начальных классов  1 категории МБОУ «Лицей №2».
Цели:
1.Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность.
2.Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь.
3.Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Оборудование: изображения  и модели плоских и объёмных фигур, 
карточки с названиями фигур, раздаточный геометрический материал, фотографии  художника и скульптора.
                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну ГЕОМЕТРИЮ.
    
    Определим тему занятия, которая зашифрована в отгадках.
1.Три угла,три стороны
    Могут разной быть длины.
                        (треугольник)                 ЛЫ
2.Ни угла, ни стороны,
    А родня-одни блины.
                        (круг)                                СЁ
3.Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
   Вам представиться он рад,
   А зовут его …..
                       (квадрат)                              Е
4.Если взял бы я окружность
    С двух сторон немного сжал,
   Отвечайте,дети,дружно-
   Получился бы……..
                       (овал)                                    ВЕ
5.Если встали все квадраты
    На вершины под углом бы,
    То бы видели ребята
    Не квадраты мы, а ….
                        (ромб)                                 РУШ
6.Обведи кирпич мелком
    На асфальте целиком,
    И получится фигура-
    Ты,конечно, с ней знаком.
                    (прямоугольник)                   КИ
7.Треугольник сунул нос
    В реактивный пылесос.
    А без носа он,- о,боже!
    Стал на юбочку похожим.
    Интереснее всего,
    Как теперь зовут его.
                (трапеция)                                  ИГ
    Составим: ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ
2.Сегодня на занятии мы будем делать веселые игрушки из геометрических фигур.Но    сначала давайте  вспомним,что мы о них знаем. Также,выполнив задания, вы узнаете название своей группы. Предлагаю сыграть в игру «РОМАШКА». Вам предстоит собрать ромашку,прикрепив соответствующие сердцевинке лепестки.Готовую ромашку прикрепить на доске.
     (каждая группа получает сердцевину ромашки(на одной написано-«объёмные фигуры»,на другой- «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями разных геометрических фигур: куб,круг,параллепипед,треугольник,цилиндр,конус,прямоугольник,пятиугольник,пирамида,квадрат)
     
     -Как же будут называться ваши группы? (плоские фигуры и объёмные фигуры)
     -А теперь подберите модели фигур,соответствующие названиям. (выставляют на доске).
    -Проверим,правильно ли вы выполнили это задание.(сравниваем с фотографиями фигур)
     -Чем  отличаются плоские и объёмные фигуры?
     (на доске вывешивается вывод)
     ПЛОСКИЕ                                                                                   ОБЪЁМНЫЕ
   Можно целиком расположить                             Занимают определённое пространство,
   на одной плоской поверхности                           возвышаются над плоской поверхностью.
   
   Физминутка.
  -.Представьте себе большой шар,погладьте его со всех сторон.Он большой,гладкий.
  (ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар).
  -А теперь представьте себе конус,дотроньтесь до его вершины.Конус  растёт вверх,вот он уже выше вас.Допрыгните до его  вершины.
  - Представьте себе,что вы внутри цилиндра,похлопайте по его верхнему основанию,потопайте по нижнему,а теперь упритесь руками в боковые поверхности.
  -Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой.Представьте,что вы сюрприз,кторый находится в коробочке.Я нажимаю кнопочку и ..сюрприз выскакиваеи из коробочки.
 
 3. А теперь попробуем ответить на вопрос: какие плоские и объёмные фигуры дружат?
     Игра «Найди пару» (соединить фотографии фигур в пару)
     
     Куб                                     квадрат
     Цилиндр                           круг
     Конус                                 треугольник
     Параллепипед                 прямоугольник
     Пирамида                        пятиугольник
     
     Но эти фигуры могут подружиться и с другими предметами из окружающей нас обстановки. С какой геометрической фигурой дружит апельсин?
     Приведите свои примеры.
     Цилиндр- стакан,труба,бревно,мел.
     Конус-колпак,наконечник ручки.
     Параллелепипед-книга,кирпич,крышка стола.
     Куб-кубик.
4.Итак,у нас получились две семейки геометрических фигур.Они дружат с двумя мастерами-художником и скульптором.
    Так кто же с кем дружит? (объёмные фигуры-со скульптором, а плоские- с художником).На сегодняшнем занятии мы с вами будем художниками-аппликаторами.Значит,и работать будем с плоскими фигурами.
    
    У  вас на столах конверты с набором геометрических фигур.Каждый смастерит свою весёлую игрушку.Как подсказкой можете пользоваться моими образцами.
   
    Мы игрушку собираем,
    И минуточки считаем.
    
    Проявите свою фантазию и творчество.
    (выполнение работы под музыку)
5.А теперь,мои друзья,
   Нам на выставку пора.
   (дети по очереди прикрепляют аппликации на доску)
   -Посмотрите,какие весёлые игрушки у вас получились.
   -Понравилась вам роль художника-аппликатора?
   -Может быть, когда вы вырастите,кто-то из вас будет художником,скульптором или конструктором.И мы будем вами гордиться.
    
    Вы-молодцы.Так держать!Спасибо за занятие.