Программа дистанционного курса Клуб путешественников для 3 класса

«Клуб путешественников»
Пояснительная записка

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Формы проведения занятий – игры, беседы, практические занятия, конкурсы, викторины, интегрированные занятия, копилка вопросов и ответов, презентации, практикумы.

Цели программы:
создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта,
формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время,
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи:


Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Обучающие задачи: развитие любознательности, познавательного интереса, включение в познавательную деятельность; приобретение новых знаний по окружающему миру, умений с
·амостоятельно и с помощью взрослого работать с источниками информации, обрабатывать её; формирование навыков наблюдений, построения эксперимента, лабораторного опыта; развитие мотивации к исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Развивающие задачи: развитие деловых качеств, таких как целеустремленность, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
Тематическое планирование


Сахалин-моя малая родина
2

Москва - столица нашей Родины
1

Достопримечательности нашей страны
1

Культурные памятники России
1

Путешествие по материкам
2

Украина.
1

Грузия
1

Армения
1

Азербайджан
1

Белоруссия
1

Италия. Дания
1

Испания. Франция
1

Чехия, Эстония, Румыния
1

Казахстан
1

Китай
1

Корея
1

Япония
1

Индия
1

Турция
1

Тайланд
1

Египет
1

ОАЭ
1

Монголия
1

Вьетнам
1

Африка
2

Северная Америка
2

Южная америка
2

Австралия
2

Итого за год
34 часа

Ожидаемые результаты реализации программы

Программа предполагает следующие результаты экскурсионной деятельности:

Предметные результаты:
1.усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, изучаемой социальной и природной действительности;
2. умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории города, выделять характерные особенности окружающих природных объектов и явлений.

Личностные результаты:

осознание себя членом общества, жителем своего города, сформированное чувство любви к своей Родине, выражающееся в интересе к ее истории, культуре, природе и желании участвовать в ее делах и событиях
2. осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений, этических чувств, культуры поведения и взаимоотношений с окружающим миром;
3. установка на безопасный здоровый образ жизни;
4. способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;
5. способность осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;
осознание и выполнение правил и норм поведения в природе;

Метапредметные результаты:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в процессе экскурсионно-краеведческой деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение учиться: осуществлять во время занятий (очных и заочных экскурсий)решение творческих и познавательных задач;
учитывать при анализе деятельности разные мнения и стремиться к координации различных позиций;
умение планировать, контролировать и оценивать действия одноклассников во время контроля их деятельности;
освоение способов решения творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска в книгах, в справочниках и пространстве сети Интернет;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих во время внеурочной деятельности;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях рассматриваемого объекта;
овладение правилами безопасности




Комплекс знаний, умений, навыков сформированных у учащихся в 3 классе.

Умение строить и высказывать свою мысль, доказывать её.

Умение сосредотачиваться, концентрировать внимание.

Умение наблюдать и делать выводы.

Иметь представление о традициях, культуре, национальных играх разных стран.




15