Игра на уроке СБО Клуб путешественников
Сабақтың тақырыбы: Ойын «Саяхатшылар клубы»
Игра "Клуб путешественников"
Сабақтаң түрі: урок совершенствования знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации.
Сабақтың мақсаты: Развивать умения учащихся, применять знания на практике; творческие способности и кругозор детей.
Воспитывать художественный вкус, аккуратность
Сплачивать детей между собой, коррекция адекватного поведения.
Методы: словес: рассказ, беседа, объяснение, наглядный: проблемное задание, демонстрация, частично – поисковый, деловая игра, виденье жизненной ситуации, обучающий контроль,диалога, создания ситуации выбора и успеха, педагогической поддержки
Форма организации учебной деятельности: групповая (разноуровневая), фронтальный опрос, письменный, устные вопросы, ролевые ситуации, игра.
Межпредметные связи: история, каз.яз., рус. яз, математика, информатика, литература, география, основы об-ва и права, рисование.
Оборудование:компьютер, презентация, картинки, доп. печат материал, раздаточный материал
Сабақтың барысы
I Ұйымдастыру кезені .
Прием уч-ся. Псих настрой на деловой ритм урока. Организация класс
II Изучение нового мат-ла.
1.Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Актуализация.
Дан веселый наш звонок, Начинается урок. Пожелаю всем удачи. В добрый путь и в добрый час.
- Сәлеметсізбе оқушылар! - Кім кезекші?/ Кто дежурный? - Бүгін нешесі?/Какое сегодня число? - Аптаның қай күні?/ Какой день недели?
II. Актуализация знаний
На уроке СБО - веселые ребята,Не хотят они скучать.А собрались здесь сегодня -"Кругосветное путешествие» совершать.
Учитель: Предлагаю вам ученикам Соколовской школы интерната совершить кругосветный полёт на борту самого красивого в мире лайнера рейсом «2014». Пассажирами станут учащиеся 7 - ых классов. Перед полетом всех просим пройти в кассу приобрести билет, но не за деньги, а за правильные ответы.
Загадки за правильные ответы выдает билеты синего и желтого цвета.
1.Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звёзд. (Ракета)
3. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
4. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт. (Автобус)
5. Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
6. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.(Метро)
7. Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (Трактор)
8. К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка с вёслами)
9.Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.(поезд)
Учитель:А теперь, уважаемы пассажиры, просим занять места в нашем лайнере согласно купленным билетам.
Стулья расставлены в 2 ряда, возле каждого ряда стоит по небольшому столу на котором указан цвет билетов: желтый цвет - VIP салон, синий - бизнес класс.
Учитель:Пассажиры 2 - х авиасалонов уже заняли свои места. Компания «Казахстанская авиалиния» гарантирует безопасность и комфортность полета. Сегодня рейс обслуживают бортпроводник –Дмитрачкова Н.А. Сотрудниками наземной службы, которые будут координировать маршрут, и обеспечивать безопасность полета, назначены…. (гостей, учителей).
Учитель:- Пришла пора познакомиться с нашими пассажирами лично!
1 зад: Представление команд
Команда «СОЛНЫШКО»
(Девиз) Солнышко, солнышко Мы твои лучи. Быть людьми хорошими Ты нас научи.
Команда «ВЕСЕЛЬЧАК» (Девиз) Смейтесь в день 100 раз и больше, Весельчак живет всех дольше!
- Учитель: На борту работает психолог, который проведет короткий тест для пассажиров на предмет уживчивости с людьми, так как вам придется провести в полете долгое время и терпеть своего соседа.
Приглашается школьный психолог, который работает с учащимися.
Психолог. Вы боитесь высоты?
Все. Нет! Нет! Нет!
Психолог А в конце тоннеля что?
Все. Свет! Свет! Свет!
Психолог А по небу проплывают?. .Все. Облака!
Психолог Виден всем наш самолет?. .Все. Издалека!
Психолог. Все способны находиться долгое время в полете и психологически уравновешены. В сложных ситуациях не растеряются, к полету готовы!
Учитель:- Без улыбки самолет не полетит.
Улыбнемся же друг другу, и тогда
Не страшна тогда любая высота!
Учитель:- Диспетчерская служба сообщает, что взлетная полоса готова. Прошу всех пристегнуть ремни. Мы надеемся, что вы взяли с собой необходимый багаж знаний, смекалки, фантазии, который пригодится вам в полете.
Учитель: Наша авиакомпания уверена, что у каждого из вас останутся самые приятные воспоминания о нашем полете.
Учитель:- Наше путешествие стартует с республики Казахстан, с великой страны Мәңгелік ел! Чтобы полет был удачным и легким вас наш психолог угостит достоянием гостеприимной страны - баурсаками. Вы, съев баурсаки, должны быстро написать все продукты, необходимые для их приготовления. Листок с выполненным заданием команды передают для оценки сотрудниками наземной службы.
- Право первого хода получит команда, которая правильно выполнит второе задание Учитель:- Команды, готовы ли начать состязание? (Готовы).
Учитель:- Наш самолет благополучно взлетел и пролетает над территорией государства Россия, которая славится своими мастерами - а что умеют наши пассажиры? За правильным выполнением заданий внимательно следят сотрудники наземной службы.
3 Задание: ответь на вопросы
1 команда 1. Сейчас мы находимся на территории соседнего государства. Кто мы? (туристы)
2. Документ выдаваемый человеку при рождении? (свидетельство о рождении) 3) Как называется главный город в любой стране? (столица)
4) Священная книга мусульман? (коран)
5)Торжественная песня страны (гимн
2команда
1) Документ удостоверяющий личность человека (удостоверение)
2) Столица страны Россия. (Москва)
3) Символ города Алматы. (Яблоки)
4) Священная книга христиан (библия)
5) Какое число считается священным и почитаемым в казахском народе и как оно связанно с праздником наурыз? (7)
Учитель:4 зад. «Модернизированные пословицы» Изменив всего лишь одно или два слова, верните осовремененным пословицам их прежнее звучание.
Одна голова хорошо, а две - некрасиво. (Одна голова хорошо, а две — лучше.)
Ни кола, ни двойки. (Ни кола, ни двора.)
Труд человека кормит, а лень спаивает. (Труд человека кормит, а лень портит.)
Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говори, тот много делает.)
Будешь лениться - узнаешь директора. (Будешь лениться -узнаешь голод.)
Мало хотеть, надо клянчить. (Мало хотеть, надо уметь.)
Землю красит солнце, а человека парикмахер. (Землю красит солнце, а человека труд.)
Без труда не выловишь и картошку из кастрюли. (рыбку из пруда.)
Учитель:- Наш полет продолжается. Держим курс и подлетаем к территории Китая
Все знают, что китайская страна считается самой богатой природными и культурно-историческими ресурсами. В стране насчитывается свыше 10 тысяч курортных зон и достопримечательностей. На первом месте заслуженно идет одно из чудес света – Великая Китайская стена (девяти тысяч километров) дней сохранился только участок стены, протяженностью в две с половиной тысячи км. Китай считается родиной бумаги и пороха, компаса и печатной машинки.
- Это первая страна в нашем маршруте где необходимо проявить знания языков.
Зад: перевести слова на 2 языка
5 «Полиглот»
Команды вытягивают листочки со словами и они должны за предоставленное время перевести данные слова на казахский, английский языки.
1. Родина (Отан, мазэлэнд)
2. Земля (жер, ) 3. Друг (дос, фрэнд)
4. Семья ( Отбасы, фэмили)
5. Народ (халық, пипл)
6. Мать (ана, мазэ)
7. Папа (әке,фазэ)
Ученик (оқушы, пьюпл)
имя фамилия отчество город растение животное еда
Учитель: Продолжаем путешествие и летим в Туркменистан. Туркменистан славится своими потрясающими базарами. Самый знаменитый из них находится в столице страны — Ашхабаде.
6 Задание: на 3 тысячи тенге купить 1 ком продукты питания «Первой необходимости»
2 команда «Вещи первой необходимости»
Учитель: Летим дальше. Нам предстоит посетить Узбекистан. Узбекистан славится необыкновенным гостеприимством: люди здесь всегда встретят гостя очень тепло и радушно.
Учитель: 7 Задание: составить приглашение на наш праздник 1 мая
8 задание Вспомните сказки, где упоминается о продуктах.(Колобок. Горшочек каши. Кот в сапогах. Маша и медведи. Принцесса на горошине. Сказка о царевне - лягушке. Репка. Конек - Горбунок. Федорино горе) 9 задание «Кто круче». (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
От команды 1 ученик. Он отвечает быстро на вопросы.
Вопросы №1. 1.Казахское блюдо из 7 компонентов? (Наурыз коже) 2. Перечень блюд? (Меню)3. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)4. Напиток из варёных фруктов? (Компот) 5. Что подают в конце обеда? (Десерт) 6. Суп из капусты? (Щи) 7. “Одежда” варёной картошки? (Мундир) 8. Что за продукт, о котором говорят “в воде родился, а воды боится”? (Соль) Вопросы №2. 1.ациональное блюдо казахов жаренное в большом количестве масла? (баурсак)2. Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич) 3. Сахар в кусках? (Рафинад) 4 Как переводится и с какого языка слово Наурыз? (Новый день)5. Какой овощ привезён был в Европу Петром !? (Картофель)6. Маленькая колбаска, употребляемая в варёном виде? (Сосиска, сарделька) 7. Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)8. Большое кондитерское сладкое изделие? (Торт)
9 задание Просим капитанов на «алаша».
1.Он растёт не в огороде,
А растёт в большущем поле
Очень нужен он нам
Хлеб чудесный – это …(нан)
2.Любят все с ним играть
Все узнают – это мяч.
Он по полу скок – скок
Мяч весёлый – это …(доп)
3.Вам в бидон его нальют
Все ребята тёплым пьют.
Молоко назвали - …(сут)
4. Вяжет всем ребятам варежки и шапки
Все узнали без труда
Это бабушка - …(апа)
5.Смастерит он вам лошадку
Даст в свисточек погудеть
Вы узнали – это дед.
А по – казахски скажем без труда Дедушка милый – это …(ата)
6 Заплелись густые травы
Закудрявились луга
Да и сам я весь кудрявый
Даже завитком рога. (барашек)
7. Хоть зверь я горбатый,
Но нравлюсь ребятам. (верблюд)
8 Рыжий молокозавод
День жует и ночь жуёт
Ведь траву не так легко
Переделать а молоко. (корова)
9. Не мой бы труд,
Не мой бы бег
Ты плохо жил бы человек,
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (конь)
10 задание: «Скорая помощь»
Учитель: Диспетчер с близлежащего острова сообщил, что нужна экстренная помощь, и мы вынуждены совершить вынужденную посадку. На острове произошло извержение вулкана, и некоторые жители получили ранения. Среди пассажиров есть, которые смогут оказать первую помощь? За правильным выполнением заданий внимательно следят сотрудники наземной службы.
На сцену выходят 4 ученика, 2 которым нужно забинтовать палец и голову.
Учитель:- Продолжаем полет. И мы приближаемся к Киргизии,
Киргизия славится своими восхитительными горами Памир-Алай и Тянь-Шань, их снежными вершинами, а также живописными озерами, замершими ледниками.
11 задание . Анаграммы: ИЗРДЕЕПНТ, НАРДО, НАЗХАСКТ, ТР АСА Н, ЁЛМТАСО, ТСАААН
Ответы: Президент, Народ, Казахстан, Страна, Самолет, Астана.
Учитель: В мире существует около 40 тысяч профессий.
12 задание . Назовите профессии:
Самая зеленая: садовод, лесник, цветовод-декоратор...
Самая сладкая: кондитер, продавец в кондитерской...
Самая денежная: банкир, профессиональные теннисисты…
Самая волосатая: парикмахер...
Самая детская: воспитатель, педиатр, учитель...
Самая смешная: клоун, пародист...
Самая общительная: журналист, экскурсовод, учитель…
Самая серьезная: сапер, хирург, разведчик, милиционер…
Самая модная: юрист, экономист, менеджер, топ-модель…
Самая забытая: конюх, камердинер, ключник, шорник…
11. Самая отважная: пожарный, каскадер, моряк - подводник…
Білімдерін бағалау
-Что нового узнали? -Чего не знали?
- Ребята что нового мы узнали на уроке?
- Что понравилось?
А теперь ответьте хором
- Растает ледяная глыба от слова тёплого :(Спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит: (Добрый день)
- Когда бранят за шалости, мы говорим прости :(Пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят: (До свидания)
- Если очень вкусно было, скажем маме мы: (Спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь: (Здравствуйте)
- Молодцы!
Слово сотрудникам наземной службы. (гости, жюри)
Үй тапсырмасы:
Оценивание уч-ся: Сабаққа рахмет!