Проект учителя английского языка Клуб путешественников
Путешествие по Великобритании
к проекту «Клуб школа путешествий»
Пояснительная записка
Проект рассчитан на учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы. Этот курс предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.
Целью данного курса: дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической).
Задачами данного курса:
1. Расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций другой страны.
2. Овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий связанных с данной темой.
3. Развитие умений:
А) вести разговор об особенностях быта граждан и их традиций.Б) проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций.В) умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных познавательно-поисковых проектов.
4. Научить учащихся управлять своими эмоциями.
5. Научить эффективно сотрудничать с другими людьми.
Учащиеся должны знать:
Лексический минимум /500 лексических единиц/
Грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.
Учащиеся должны уметь:
Вести на английском языке беседу страноведческого характера.
Соблюдать правила речевого этикета.
Читать литературу с извлечением новой информации.
Языковой материал включает в себя лексический, минимум, грамматический, тематика устных высказываний (диалоги и монологи).
Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекции, бесед, сообщений различного рода информации.
Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.
Формы занятий:
Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
Индивидуальные консультации.
Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Путешествие по Британии».Все уроки курса взаимосвязаны друг с другом.В материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати страны изучаемого языка.
Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.На каждом уроке курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и своей малой Родины – России, что способствует более эффективному усвоению курса.Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.
Данный курс позволит учащимся соприкоснуться к культуре изучаемого языка и попробовать себя в роли гида, журналиста, социолога, рекламного агента, переводчика.
Предполагаемый конечный продукт – проект « Путешествие по Британии».
Методические рекомендации:В данном курсе использованы различные педагогические технологии обучения, например, такие как методика перекрёстного чтения, техника ролевая игра, технология проведения лекции на английском языке, технология проектного обучения.Перед проведением лекции на английском языке необходимо учеников познакомить с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой лекции.При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить о системе действий учителя и учащихся на разных стадиях работы.Целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:
разработка проектного задания;
разработка самого проекта;
оформление результатов;
общественная презентация;
рефлексия.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
UK-что это за страна?
Англия- страна озёр и долин.
Лондон-столица Великобритании.
Шотландия-родина волынки.
Уэльс -романтическая страна.
Северная Ирландия.
Формы контроля за уровнем достижений учащихся.Достижения учащихся в процессе проекта оценивается по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень в виде творческого проекта «Путешествие по Британии», оцениваются в соответствии со следующими критериями:
Подбор информации
Подбор лексических средств
Изложение с точки зрения грамматики английского языка
Оформление творческого проекта
Коммуникативные умения
Требование к уровню подготовки учащихся:
Осуществлять поиск ответов на вопросы учителя в учебных текстах.
Извлекать необходимую информацию из текстов для защиты проектов.
Работать со словарем, справочной литературой.
Ориентироваться в потоке информации, аргументировано высказываться.
Монологически, диалогически высказываться.
Выражать точку зрения; соглашаться, не соглашаться.
Правильно, грамотно использовать грамматические структуры в речи.
Делать выписки из текстов.
Применять знания, полученные на уроках по другим предметам.
Готовить письменные доклады и устные выступления по теме.
Осуществлять информационную переработку текстов.
Владеть лексикой по теме.
Выполнять творческие задания.
Подготовить и защитить проект.
Список рекомендуемой литературы
Программы основного общего образования. М, 2010 г.
Журнал «Иностранные языки в школе». 2005 г, №3.
“Leisure activities” Методическая мозайка 2005 г, №5.
“Cities and Countries” сост. Т.Д.Томахин, Просвещение, 2001 г.
In the English – speaking world. Титул / Chancerel, 1998 г.
English 8/9. Optional course B.S.Ostrovsky. М, Просвещение, 1992 г.
English in two years. G.V.Rogova. М, Просвещение, 1993 г.
Электронная программа обучения английскому языку «Репетитор. English».
Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов».
Двуязычные словари.
Грамматические справочники.
Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
ођЗаголовок 215