Исследовательский проект по Изобразительному искусству в начальной школе в рамках объединения «Творческая мастерская»-Клуб путешественников,1 класс. «Деревья любуются своим отражением». 
          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
                   «Средняя общеобразовательная школа №3»
               города Гусь-Хрустальный Владимирской области
                       
                                  Исследовательский проект
        по Изобразительному искусству в начальной школе
        в рамках объединения «Творческая мастерская» - Клуб 
    путешественников, 1 «Б» класс.
                      «Деревья любуются своим отражением»
                                                          
                                                          Выполнили работу: 
                                                  учащиеся объединения  «Творческая                                
                                                  мастерская» - Клуб путешественников                     
                                                  под руководством классного руководителя
                                                  Кочетковой Елены Николаевны.
                                     2013 – 2014 учебный год
                                            Оглавление:
1. УУД, цели и задачи, вид проекта, гипотеза.                          – 3 – 4 стр.
2. Введение.                                                                                   – 5 стр.
        3. Знакомство с репродукциями картин художников,
            которые изображали деревья, отражённые в воде.               – 6 стр.
4. На Интернет-сайтах нашли народные приметы, 
    связанные  с отражением в воде:                                            - 6 – 7 стр.
5. Эксперименты с отражением.                                                 – 7 – 9 стр.                        
6. Этапы выполнения монотипии.                                              – 9 стр. 
7. Работа с толковым словарём.                                                  – 9 стр.
8. Этапы выполнения монотипии.                                              – 9 стр.
9. Творческая практическая деятельность учащихся –
 работа в группах по созданию коллективного панно
 (смотри презентацию).                                                                – 9 стр.
        10. Заключение. Выставка и анализ работы.                              – 9 – 10 стр.       
11. Библиография.                                                                        – 10 – 11 стр.
Фотография Чесновой А. В.
Работа направлена на формирование  УУД:
        Личностные:
 - формирование ценностного отношения к окружающей природе, как источнику красоты; стремление к красоте; желание учиться у природы; приобретение положительного отношения к учению; освоение новой 
техники  рисования  — монотипии; совершенствование умения работать акварельными красками; развитие творческого воображения.  
Регулятивные:
 -умение организовать свою познавательную деятельность; понимание поставленных задач  для рабочих групп.
        Познавательные:
- поиск дополнительной информации  и  использование её  для выполнения работы; способность к познанию окружающего мира.
Коммуникативные:
 - умение делиться своими наблюдениями и впечатлениями; строить понятные для одноклассников высказывания; умение вести диалог и договариваться с одноклассниками; уступать и быть готовым выполнять необходимую для коллектива работу.
        Вид проекта:
Коллективный, исследовательский.
Методы исследования:
Беседа, наблюдение, анализ, сравнение, эксперимент.
Цель проекта:
Найти нестандартное художественное решение изображения отражённых в воде предметов.
Задачи проекта:
1. Учить применять экспериментальный метод в рисовании.
2. Познакомить с картинами художников, которые изображали отражённые в воде предметы.
3. Создавать художественный образ, применяя нетрадиционные техники рисования.
4. Поработать с Интернет-сайтами; посетить библиотеку.
5. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени разнообразными изобразительными средствами.
6. Воспитывать интерес к поиску средств познания природы и воплощению  представлений в изобразительной деятельности.
Гипотеза:
-Мы считаем, что можно изобразить осенние деревья, отражённые в воде, используя технику работы монотипия.                                                                                 
1. Введение.
Гуляя по осеннему парку, мы любовались красотой природы. Невольно хотелось сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница подарила деревьям  красный, жёлтый, багряный, золотой цвета. На дорожках были
лужи после недавно прошедшего дождя.
-   Осенью всегда бывает много воды. Почему? (идет дождь) 
-   Вам нравится дождь? А лужи?
-   Оказывается, в лужах можно разглядывать картинки!
Картинки в лужах -В лужах картинки!На первой — дом,Как настоящий,
Только вверх дном.
Вторая картинка –
Небо над ней,Как настоящее,Даже синей.
Третья картинка -Ветка на ней,Как настоящая,
Но зеленей. А на четвертой картинке -я промочил ботинки. В. Берестов
        -   Что это за картинки такие? (Отражения в воде.)            -   Где можно увидеть себя? (В реке, озере, в ручье, большой луже.)
Во время экскурсии Мария Чеснова рассказала о поездке с родителями на реку Волга. Она была удивлена, как необычно деревья отражаются в воде. Мы стали наблюдать, как осенние деревья отражаются в лужах. Тут у Николая Кудрина возник вопрос: « Как это  можно красиво нарисовать?»  2.Знакомство с репродукциями картин художников, которые изображали деревья, отражённые в воде.
       -   Посмотрите, как изобразили такие деревья художники.   Ребята      
рассматривают репродукции картин художников.
  
            Картина на шёлке Н. Краснощёк                    Осенний пейзаж. А. Лукаш
-   Как называются картины с изображением природы? (Пейзаж.)-   Что изображается ярче, само дерево или отражение? (Дерево.)
        -  А это фотографии.
 -    Какие деревья любят жить у воды? (Ива, черемуха, ольха.)  
        3.На Интернет-сайтах нашли народные приметы, связанные с        отражением в воде:
В народе считали безопасным наблюдать солнечное затмение, отражённое 
в воде.
Наши предки, видя своё отражение в воде, считали, что на них глядят их вторые Я.
Видеть во сне своё отражение в воде – это значит, что ваши планы и надеж-
ды могут рухнуть.
Степанов Илья ищет нужную информацию.
Вывод: эта работа во многом расширила кругозор ребят, но гораздо интереснее увидеть собственное отражение в различных предметах.
        4.Эксперименты с отражением.                           
-   Многие блестящие предметы позволяют нам увидеть в них своё отражение. Попробуем провести эксперимент с отражением. Поищем предметы, в которых можно увидеть своё отражение. После коллективной беседы и опыта, мы пришли к выводу, что отражение можно увидеть в полированной мебели, фольге, в оконном стекле, в блестящей ложке, в кастрюле.
Карпова Диана изучает своё                                                                                      
отражение в фольге.
Кудрин Николай любуется отражением в кастрюле.
Кудрин Николай и Куликова Вера 
увидели себя в ложке. 
Отражение Павлова Павла и Паутовой Анны в зеркале.
        -    Какой предмет быта напоминает вам гладь воды? (Зеркало.)
-    Как же делают зеркала? На стекло распыляют тонкий слой серебра и заливают специальной краской. Стекло должно быть очень хорошо отполировано, чистое. Если  стекло плохо обработано, то оно искажает предметы до неузнаваемости.-    Вы были в комнате смеха? Там, в королевстве кривых зеркал, находятся зеркала из неровного стекла. Они так искажают всех, что и себя узнать невозможно.
Вывод: не все предметы одинаково чётко позволяют увидеть своё отражение.
        5. Этапы выполнения монотипии.        -    Нам нужно нарисовать деревья так, чтобы они себя узнали в отражении.        -    Как это можно сделать? (Учащиеся высказывают свои предположения.) 
        -    Трудная задача? Решить нашу трудную задачу  поможет  Мастер 
        Выражение. Он оставил для нас инструкцию по созданию монотипии.
6. Работа с толковым словарём.
- Откроем толковый словарь и узнаем, что такое монотипия?Монотипия — способ изображения, отпечатывание.
        7.Учитель показывает этапы выполнения монотипии.        1. Расположить лист по вертикали, согнуть его пополам. Намочить лист
        бумаги водой.  Вода должна немного впитаться в бумажку.         2.Нарисовать небо, дерево или деревья в верхней части листа, подбирая 
        для  этого нужные по размеру кисти и подходящие цвета.
3.Если нижняя часть листа недостаточно влажная, намочить ее. 
Сложить лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось в воду».
Раскрасить лист, подсушить.
4.  Оформить детали.8. Творческая практическая деятельность учащихся – работа  в группах по созданию коллективного панно (смотри презентацию).9. Заключение. Выставка и анализ работы.
        -  Какая интересная работа получилась! Кажется, что недавно 
        прошёл сильный дождь. Вода в реке спокойная и зеркально чистая. 
        Деревья решили поймать этот момент для того, чтобы полюбоваться 
        своим осенним нарядом. Мы подтвердили свою гипотезу и на практике
         доказали, что можно изобразить деревья, отражённые в воде.
-  Какой способ изображения вы сегодня применили для работы?
-   Как называется такая техника? (рисование на сырой бумаге)
-   Деревья любуются своей красотой в воде, люди - в зеркале. Что
 же отражают зеркала? Об этом нам расскажет стихотворение
 А. Л. Барто «Зеркало».
        Не смотрюсь я в зеркала -                      Стал в зеркало посматривать                     
Поважнее есть дела!                              Я вечером и днём.
Но вдруг одна история                           И  каждый раз, по-разному,
Со мной произошла.                                Я отражаюсь в нём.
        В хоккей играл я во дворе,                      Хромую кошку приласкал                    
Столкнулся со старушкой,                   Случайно на бульваре,
Ну что ж, случается в игре,                Иду домой мимо зеркал,
- Ее задели клюшкой!                            Смотрю - красивый парень!
        Она словцо и я словцо -                        Меняюсь десять раз на дню.
Война у нас в разгаре!                         С сестрёнкой начал я возню.
Вдруг вижу в зеркале лицо -              И мячик отнял силой,
Губастый злющий парень!                Смотрю – я некрасивый!
                                        Нет, отражают зеркала 
                               Не только наши лица, — 
                              И наши мысли и дела 
                             В них могут отразиться.
       - Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых девочек и     мальчиков, потому что все хорошо трудились на уроке. Я желаю вам всегда видеть в своем зеркале только красивые отражения.
10. Библиография.
1. http://slovari.yandex.ru/~книги/Толковый словарь иноязычных слов/2. Народные приметы связанные с отражением предметов в воде. http://www.liveinternet.ru/users/nadiabi/post255147886/
3.Толковый словарь Ожегова и Владимира Даля.
4.Стихи В.Берестова, А.Барто.
5.Репродукции картин художников: http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1349-wh-661-fw-1290-fh-455-pd-1