Внеклассное занятие «Вместе весело шагать» по нравственному воспитанию


Внеклассное занятие
Тема: «Вместе весело шагать»
Место проведения: КГУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)»
Кабинет: №57
Дата проведения:
Время проведения: 16час.00мин.
Форма проведения: разнообразная совместная деятельность
Цель проведения:формирование нравственной позиции во взаимодействии с людьми;
Задачи:
Образовательная: учить детей милосердию, взаимопониманию, доброте, уважения.
Развивающая:развивать у детей дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма.
Воспитательная:воспитание доброты и милосердия, любви к близким, доброжелательности друг другу.
Коррекционная:обогащать словарный запас, следить за произношением.
Оборудование: таблички, картинки
Словарь:друзья играют честно, друзья не обижаются друг на друга, друзья не ссорятся, друзья помогают друг другу.
Ход занятия:
Организационный момент
Психологический настрой
(дети становятся в круг и называют фамилии и имена)
А теперь возьмитесь за руки.
Скажите, какая у соседа рука.
Ребята мы все вместе – один класс, одна семья. Дети садятся.
Говорите все звуки хорошо
-Қабылдағышты киіңдер?
-Кім кезекші?
--Сыныпта кім жоқ?
2.Основная часть
Фонетическая зарядка
Вместе весело шагать
Вместе весело играть
Вместе весело учиться
И всё может получиться
-Прочитайте тему нашего занятия «Вместе весело шагать»
-спросите, у меня, что будем делать?
-Будем рассказывать о нас, о дружбе
3. Выполнение заданий
Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилось пословицы о дружбе.
Старый друг лучше, а недруг проучит.
У друзей секретов, новых двух.
Друг научит, секретов нет.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
4.Конкурс «Что мы знаем друг о друге»
-Кто из ребят самый высокий в классе?
-Какого цвета глаза у …
- Кто из ребят самый младший в классе?
-Какого цвета волосы у …
-Когда день рождение …
-Чьё день рождение справляли недавно?
5.Физминутка
6.Игра «Волшебный стул»
(опорный словарь: внимательный, умный, хороший, доброжелательный, чуткий, равнодушный, красивый, отзывчивый, опрятный, добрый, хитрый нежный, порядочный, ответственный, приятный)7. На прошлом занятии мы составляли «правила дружбы». Давайте повторим их и будем жить по этим правилам. Послушайте, какое правило дружбы яназываю. РСВ (за экраном)
- Друзья играют честно.
-Друзья не обижаются друг на друга.
-Друзья не ссорятся.
-Если друг обиделся, надо извиниться.
-Друзья делятся друг с другом.
8. Какие слова здесь спрятались?
СЛК(ДАВАЙ)ТЕ
КСЛ(ЖИТЬ)МОШУ(ДРУЖНОФИ
9.Итог. Что мы сегодня делали?
Мы говорили, играли, отвечали на вопросы, выполняли задания.
Ребята, а вам понравилось занятие?
Молодцы ребята! Сегодня все говорили хорошо, работали активно.