План самообразования учителя физической культуры Валеева Марселя Альбертовича 
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2011-2015 год 
Ф.И.О. учителя:   Валеев Марсель Альбертович
Место работы:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1 им.Ризы Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан
Должность:  учитель физической культуры 
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): 
среднее – специальное,   Альметьевский техникум физической культуры, педагог по физической культуре и спорту по специальности 0307 "физическая культура". Диплом с отличием СБ № 1056531, выдан 8 июня 2001 года, регистрационный № 4711.
Учусь в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов на 3 курсе, факультет педагогики и психологии, по специальности педагог физической культуры, зачислен приказом от 15.08.2013 г. № 140-д.
Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов): 
"Комплексное нормативно - правовое и учебно - методическое обеспечение образовательного процесса в научно - образовательном кластере ФГБОУ ВПО" Поволжская ГАФКСиТ" в соответствие с требованиями ФГОС", г. Казань, с 15 апреля по 26 апреля 2013г, 108 часов. 
Квалификационная категория (какая, год присвоения) 
первая квалификационная категория, с 2010 года 
Методическая тема школы: 
«Гимназия как образовательное и этнокультурное образовательное пространство разностороннего и творческого развития личности, методический центр этнопедагогики и семейного воспитания»
Тема школьного методического объединения:
«Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности, предупреждении заболеваний и вредных привычек»
Индивидуальная тема:
«Привитие интереса к спорту, формирование специальных знаний, умений и навыков, развитие разносторонних физических способностей человека»
Срок реализации:
2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год
2013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год
2015-2016 учебный год
                                                                        Цели:
Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре.
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
Задачи:
            - формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок  к учебной деятельности;                                                                                                                       - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
            - планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; 
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Основные  направления
Действия  и  мероприятия
Профессиональное
- изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;
- быть в курсе последних  исследований современных  ученых  в    преподавании  предмета  «Физическая  культура»;
- ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками;
  - своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры;
- участвовать  в  обмене  опытом и посещать  уроки  учителей физической культуры; 
- принимать  активное  участие  в  работе  городского  сообщества  учителей  физической  культуры города;
-принимать активное участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней;
- периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности;
-обобщение результатов на заседании методического объединения;
- принимать участие на  семинарах, конференциях разного уровня.
 -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету физическая культура;
- посредством СМИ следить за спортивными событиями;
Психолого-педагогическое
-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 
- Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 
- Изучать  современные  психологические  методики.
-Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.
Методическое
-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;
-осваивать  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.
-изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу. Посещать педагогические порталы.
-внедрять  новые  формы    оценивания  физического  состояния  учащихся в  учебный  процесс;
-участвовать в  мастер-классах  школьного, муниципального уровня;
-разработка методик преподавания  уроков  физической культуре, внеклассных  мероприятий;
- оценка  физической  подготовленности; 
-создание личного сайта на образовательном портале;
-разработать  дидактический комплект    по  предмету (индивидуальный  подход к  тренировкам, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  обучающихся, контрольные  тесты (сдача нормативов по ГТО).
Эстетическое
-посещение  спортивных мероприятий;
- ознакомление с историей спорта;
-участвовать  в школьных ,  муниципальных, республиканских соревнованиях по различным видам спорта;
-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;
-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.
ИКТ
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;
-использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. 
  - разрабатывать планы  уроков с применением ИКТ;        
 - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. 
Охрана  здоровья
-своевременно  обновлять инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции;
-использовать  в  образовательном  процессе   новейшие здоровьесберегающие  технологии;
-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;
- прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.
-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Интересы  и  хобби
-помогать учащимся при выборе направления в  спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
-участие  на  соревнованиях  различных  уровней.
Диагностический - прогностический этап
Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе
      Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта
(2011-2012 уч.г
2012-2013 уч.г
2013-2014 уч.г)
2014-2015 уч.г)
2015-2016 уч.г)
Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы
Список изученной литературы
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
(2011-2012 уч.г
2012-2013 уч.г
2013-2014 уч.г)
2014-2015 уч.г)
2015-2016 уч.г)
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК 
Практический
Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.
(2011-2012 уч.г
2012-2013 уч.г
2013-2014 уч.г)
2014-2015 уч.г)
2015-2016 уч.г)
Посещение семинаров, конференций по теме
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий
Обобщающий – Внедренческий
Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.
(2011-2012 уч.г
2012-2013 уч.г
2013-2014 уч.г)
2014-2015 уч.г)
2015-2016 уч.г)
Организация кружковой и внеклассной деятельности
Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах
Статьи, публикации в печатных изданииях
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение
В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Консультационная помощь
Организация и проведение занятий кружка
Программа внеурочной деятельности
Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО
Предполагаемый  результат:
Повышение  качественной успеваемости по предмету.
Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.
 Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.
Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
Личная    веб-страница на педагогическом портале.
Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  
Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы
Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и муниципального масштаба.
Форма  отчета  по  проделанной  работе
 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях школьного методического объединения, муниципальной педагогической конференции. Выступление на  семинарах, мастер-классах. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.
15