Сценарий спортивно-игровой программы Последний герой
Сценарий спортивно-игровой программы "Последний герой"(реалити-шоу)
Реалити-шоу (от англ. reality – действительность, реальность) – телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи. Сюжетом является показ действий группы людей в приближенной к жизни обстановке. Более развито в США и Великобритании, чем в России. Отличается:
1. Отсутствием сценария. 2. Подается в телеэфир с первого дубля. 3. Участвуют «обычные» люди, а не профессиональные актеры.
4.Условия съемок максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях – экстремальные ситуации и борьба за жизнь).
Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.
Атрибуты для конкурсов:
Музыкальное сопровождение из «Последнего героя» (группа «Би2); песня «Чунга - чанга», галстуки красного, синего цветов (12 штук); защитный «тотем», 2 флага; 2 кепки, 2 эмблемы «последнего героя», спортивные «блины», альбомные листы и фломастеры, кегли, теннисные ракетки, 2 корзины с шарами, 3 ленточки по 0,5 метров; для жребия - бумажные рыбки, одна из которых с черной меткой.
Правила игры
В игре участвуют племена. Они имеют свой «остров», флаг, знаки отличия. В игре есть один защитный «тотем». Задача каждого племени – «выжить», получить защитный «тотем» и перейти к следующему испытанию, приблизив тем самым победу. Племя, показавшее лучший результат получает защитный «тотем».
Звучит музыка из передачи «Последний герой».
Ведущая: Здравствуйте, ребята сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в реалити-шоу «Последний герой» и отправиться в увлекательное путешествие на остров. Но для того чтобы нам отправиться в путь, сначала мы должны разделиться на 2 команды по 6 человек (племена), выбрать вождя, придумать название племени, каждому из вас нужно получить по отличительному знаку (одно племя одевает на шею галстуки синего цвета, другое – красного цвета)
Ведущая: Вождям я вручаю отличительные знаки: такие вот кепки чтобы они видели дальне и привели свое племя к победе, а также настоящие эмблемы последнего героя.
Из зрителей нам нужно выбрать жюри – 2 человека ( с секундомерами).
Представление команд.
Теперь давайте дружно крикнем название своего племени, так громко что бы ваши соперники испугались. Вождь одной команды говорит три-четыре и его племя громко кричит свое название, а потом капитан другой команды.
Дети кричат названия своих команд.
Ведущая: В нашей игре принимают участие два племени. Племя «…» и племя «…». Задача каждого племени – «выжить на острове», «остаться в живых». Им придется преодолеть немало трудностей. После каждого задания проигравшее племя должен покинуть один участник. Кто покинет игру – определит черная метка. Кто по жребию достает рыбку с черной меткой – тот выбывает из игры – такое у нас правило. В финале игры должен остаться только один – «последний герой», который получит приз.
1 Задание – интеллектуальное – «Если с другом вышел в путь». Это задание для разминки, после него никто не покидает остров. Нужно назвать друзей литературных героев.
1). У Маугли (Багира, Балу, Каа).
2). У Малыша (Карлсон)
3). У Бременского музыканта (осел, собака, петух, кот)
4). У Герды (Кай)
5). У Винни – пуха (Пятачок, Кролик, Иа – иа).
6). У Дюймовочки (рыбки, мотылек, ласточка).
7). У Буратино (Мальвина и Пьеро).и т. д.
Кто последний называет – то выигрывает конкурс.
2 Задание:
(на это задание отводится определенное время – 3 - 5 минут)
Итак, испытания будут проходить на острове, чтобы до него добраться, нужно построить плот. Из подручных вещей нужно соорудить плот, у кого он будет длиннее, тот и победитель. Проигравшее племя проходит жеребьевку, после которой один участник покидает игру.
3 Задание:
Только вы высадились на остров, как вдруг вам дорогу преграждают темнокожие туземцы из местного племени и требуют, чтобы вы станцевали, а иначе они вас не пустят на свой остров. (Команды встают в колонны по одному, берут друг друга за пояс и двигаются под песню «Чунга – чанга» по залу, при этом присоединяя к себе как можно больше зрителей. Победит то племя, в чьей колонне будет больше людей). Проигравшее племя покидает по жребию один участник.
4 Задание:
Поселившись на острове, первое, что нужно сделать – построить дом. Каждая команда в течение 5 минут рисует свой дом на листе бумаги. Проявите фантазию: или это будет хижина из бамбука, или шалаш под пальмой, или дом на ветвях деревьев. Главное условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. (Жюри оценивает). Проигравшее племя покидает один участник.
(Пока дети рисуют – игра со зрителями «Жила – была бабка», или «Море» -хлопают, «Берег» - топают, «Ветер» - поднимают руки, качают ими, или игра «У Тети Моти»).
5 Задание:
Дом мы построили, а теперь нужно построить забор. (Дети по сигналу ведущего строят забор из кеглей. Учитывается скорость, аккуратность и правильность выполнения). Проигравшее племя по жребию покидает один участник.
6 Задание:
А теперь пришло время исследовать остров. На пути – болото, нужно через него пройти по кочкам, не наступив в болото. Учитывается скорость и правильность выполнения задания. Проигравшее племя покидает один участник.
7 задание:
Без физической подготовки нигде нельзя обойтись, а особенно на острове. Пришло время заняться спортом.
«Прыжки в длину”.
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Следующий участник встает на то место, до - куда допрыгнул первый участник. Таким образом, вся команда совершает прыжок в длину. Чей прыжок будет длинней, та и команда победит. Из проигравшей команды выбывает один участник.
Объединение племен.
8 Задание:
Следующий конкурс на ловкость и на координацию движений, называется «Кто больше». Детям предлагаются по очереди ракетка и шарик, необходимо набить как можно больше. Кто набивает меньше всех, покидает игру.
9 Задание:
Следующая спортивный конкурс на ловкость и быстроту реакции – «Бег вокруг стульев», Стулья ставятся по кругу спиной друг к другу на один меньше, чем количество участников. Под музыку дети бегают, танцуют вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все должны сесть на стулья. Кому стул не достался, тот выбывает из игры.
10 Задание: «Робин Гуд».
Чтобы добыть себе пропитание на острове, чтобы выжить, нужно научиться стрелять «из лука». Каждому игроку по очереди даются шарики и 2 минуты. За это время нужно как можно больше шаров забросить в корзину с определенного расстояния. Кто забросит меньше, тот выбывает из игры.
11 Задание: «Морской узел».
Для того, чтобы выжить в океане, нужно уметь завязывать морские узлы. Участникам выдаются ленточки, необходимо за 1 минуту завязать как можно больше узлов. Проигравший выбывает из игры.
12 Задание: «Сокровище».
Когда – то давно на этом острове было спрятано сокровище. Оно находится у зрителей. Это различные колечки, брошки, заколки, резинки, т.е. все самое ценное. Кто больше соберет, тот и «Последний герой», победитель. На это испытание дается всего 1 минута.
Награждение победителя.
Ведущая: Позвольте представить вам нашего Последнего Героя. Ему вручается диплом и приз. Поощрительные призы вручаются всем участникам игры.
Вручение диплома и призов.