«Край ты мой, родимый край…» Виртуальная экскурсия по родному селу
Технологическая карта внеклассного мероприятия по географии
Предмет__ГеографияКласс _____5,6
Тема урока «Край ты мой, родимый край…» Виртуальная экскурсия по родному селу
Цели урока:
- закрепление знаний детей о родном селе;
- знакомство с историей возникновения села;
- воспитание чувства гордости за свое родное село, чувства патриотизма, желания узнать новое;
Задачи:образовательные – выявлять знания о родном крае, способствовать формированию исследовательских навыков через использование интернет ресурсов и дополнительных источников информации;развивающие - способствовать развитию навыков решения проблемных задачвоспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, прививать любовь к родному краю.
Тип урока: виртуальная экскурсия
Технология: технология с использованием ИКТ.
Мотивация учащихся данное мероприятие позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предмета география, усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников, дает возможность учащимся реализовать себя, создает ситуацию успеха.
Личностные УУД. Формирование положительного отношения к учебной деятельности; Формирование нравственно-этического оценивания; Формирование жизненного самоопределения. Регулятивные УУД. В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи; Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Высказывание своих предположений; Познавательные УУД. Под руководством учителя осуществлять обобщение; Строить высказывания в устной форме; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Коммуникативные УУД. Формулировать собственное мнение; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.
Необходимое оборудование: презентация, атлас, компьютер, мультимедиа проектор, карта с. Дельная Дубрава Сосновского района Тамбовской области, фотографии с изображением села, интернет
Технологическая карта урока
№ п/пЭтап Деятельность учителя Деятельность учащихся Интернет-ресурсы, средства
1 Организационный момент Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Готовят рабочее место. 2 Актуализация знаний
Вступительное слово учителя.
Однажды обратились к старому человеку, повидавшему Землю и самые разные экзотические страны с вопросами: «Где лучше? Какое место на Земле красивее всех? Какое место ты хотел бы увидеть в последний день своей жизни? Он не назвал ярких, знаменитых точек на Земле, где он бывал и жил. Его желание было простым. «Я хочу увидеть тот самый близкий, самый красивый уголок на Земле, где я родился, рос, учился и стал человеком».
- А для нас с вами - какие родные места?
Отвечают на вопрос учителя
3 Целеполагание и мотивация
Акцентирует внимание учащихся. Мотивирует важность изучения темы.
- Друзья, сегодня я приглашаю вас в увлекательное виртуальное путешествие. Нет-нет, не ждите головокружительных маршрутов, экзотических впечатлений от знакомства с неведомыми странами, встреч с неизвестными героями! Наш урок будет посвящён родному краю. И это не случайно.
Слушают учителя
4 Изучение нового материала
Работа с картой
Слайд 1,2
Слайд 3
Слайды 4-23
Слайды 24-69
Слово учителя.
Наше село Дельная Дубрава очень красивое и интересное. Удивительный мир природы окружает нас. Можно часами стоять и наслаждаться, любуясь красотой. Место, где вы родились и выросли – это ваша малая Родина.
Найдем на интерактивной карте наше село и школу.
Задание. Определить географические координаты села.
Села и деревни, с которыми граничит село Дельная Дубрава.
Определить протяженность села с запада на восток и с юга на север.
Слово учителя.
Село наше не славилось башнями древними и ни чем не отличается от тысячи других сел и деревень, но есть в нем что-то свое особенное, родное.
Дубравушка - село, родное,
Здесь жизнь непросто и размеренно текла, Немало было бед, но было и веселье. Вокруг поля и рощи, и луга- Лесостепная русская природа, Бывают и дожди, жара, мороз, снега, Но люди трудятся во все сезоны года. Здесь каждый должен делать и мечтать, Чтоб красоту сберечь и небо голубое. И всякий человек смог с гордостью сказать Вот это есть село моё родное!
Слово учителя.
Познакомимся с историей и легендами происхождения названия села.
Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть материал, каким было наше село раньше, и сравнить, как оно изменилось сейчас.
В нашем селе и районе есть учреждения, разного характера.
Задание.
Назовите ближайшее к школе предприятие. На чем специализируется?
Какие учреждения культуры, здравоохранения есть в селе и районе? Как выглядит наше село сегодня
Что изменилось в нем?
Что вызывает чувство гордости?
Слово учителя.
Из года в год наше село изменяется, преображается в лучшую сторону. И это заслуга не только нашей местной администрации, но желание жителей сделать свое село более красивым, интересным и привлекательным. Нельзя не отметить и то, что в нашем селе на данный момент ведется строительство Храма.
Работа с интерактивной картой
Рассказ ученика, на тему «Географическое положение села»
Слушают рассказ и отвечают на вопросы.
Смотрят презентацию
Слушают выступление ученика на тему «История возникновения села Дельная Дубрава».
Задают вопросы, добавляют к сказанному.
Просматривают презентацию.
Ученик читает информацию о людях, принимавших активное участие с развитии села
Ученики отвечают, задают вопросы Интерактивная карта села
https://yandex.ru/maps/?mode=search&ol=geo&ouri=ymapsbm1%3A%2F%2Fgeo%3Fll%3D41.297501%252C53.370888%26spn%3D0.001%252C0.001%26text%3D%25D0%25A0%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%258F%252C%2B%25D0%25A2%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B1&z=13&l=satПрезентация село Дельная Дубрава
https://yadi.sk/i/B1lfvwYYxpzm7Строящийся Храм в селе Дельная Дубрава
https://yadi.sk/i/bYlo694Gxps87https://yadi.sk/i/-NPoNZzdxppkR5
Проверка первичного восприятия.
Слово учителя.
Выполнение теста.
Контролирует деятельность учащихся.
Выполняют тест на оценочных листах. 6 Рефлексия.
Слово учителя.
В заключении я хочу сказать, что я тоже здесь родилась и выросла и мне не безразлично будущее нашего села. Через время Вы покинете стены родной школы. Пойдете учиться дальше и, может быть, кто-то из Вас вернётся сюда агрономом, учителем, или рабочим, чтобы сделать родной уголок ещё краше и богаче. И мы взрослые понимаем, что будущее нашего села будет зависеть от всех нас. Поэтому мы должны работать на благо нашего села, Что является гордостью села?
Отвечают на вопрос
Просмотр видеоролика и фотографий «Весна в поселке» 7 Домашнее задание
Слово учителя.
Ребята, как вы представляете себе полноценную и достойную жизнь в нашем селе? Напишите мини-сочинение на тему: «Каким я хочу видеть наше село в будущем?». Какие здания вы бы хотели видеть в нашем селе? Записывают задание С помощью сервиса Скетчуп можно «построить» архитектурные объекты 3D (как реальные, так и воображаемые)
http://www.sketchup.com/ru8 Итог мероприятия
Учитель анализирует работу учащихся.
Слово учителя.
Наша виртуальная экскурсия подошла к завершению. Но пока процветает наше село, пока живут в нем замечательные люди, мы будем постоянно открывать новые страницы нашего удивительного края. И я уверена, что в следующем году страницы нашей виртуальной экскурсии пополняться новой информацией.
Учитель благодарит за работу.