Квн по башкирскому языку на тему Башкортостан — край мой родной

БАШКОРТОСТАН-МОЙ КРАЙ РОДНОЙ
(сценарий КВН)
ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ УЧАШИХСЯ ПО ИСТОРИИ, ЛИТЕРАТУРЕ, КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ; ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА СВОЙ НАРОД.

ОБОРУДОВАНИЕ: ВИДИОПРОЕКТОР,СЛАЙДЫ С ВИДАМИ УФЫ,СТЕНД ОБ УФЕ, ШАРЫ.
ХОД ИГРЫ.
1-Й ВЕДУЩИЙ. МЫ С ВАМИ СОБРАЛИСЬ СЕГОДНЯ,ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ ДРУЖНО,ЗАДОРНО,ВЕСЕЛО.КВН-КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ! НАША ИГРА СЕГОДНЯ БУДЕТ ПОСВЯЩЕНА БАШКОРТОСТАНУ-ЛЮБИМОЙ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКЕ, ЕЁ ИСТОРИИ,ГЕОГРАФИИ,ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ.
2-Й ВЕДУЩИЙ.КВН-ВЕСЁЛЫЙ КЛУБ,ЛЮБИТ ОН НАХОДЧИВЫХ.
ДУМАЙ,ЕСЛИ ТЫ НЕ ГЛУП,ОТВЕЧАЙ ДОХОДЧИВО.
1-Й ВЕДУЩИИ.ПУСТЬ ВЕСЁЛАЯ ИГРА ЗНАТЬ ТЕБЕ ПОМОЖЕТ
ПООЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КОГДА?
ВСЁ УЗНАТЬ.ЧТО СМОЖЕШЬ!
2-Й ВЕДУЩИИ.ПРОИГРАВШИХ ЗДЕСЬ НЕ БУДЕТ.
ПОБЕДИТ ЛИШЬ ЗНАНИЕ.
НЕ БЕДА,ЧТО ВЫИГРЫШ ТРУДЕН,
ПРОЧЬ ОТБРОСЬ СТРАДАНИЯ!
1-й ведущий. Наша древняя земля, улицы, проспекты -
Всё приветствует тебя, победитель, где ты?
Для начала представляем наше жюри. (ведущие по очереди представляют членов жюри).
2-й ведущий. Соревнуются две команды- «Батыры» и «Куяны».
1-й ведущий. «Батыры», вам слово! (приветствуют жюри).
2-й ведущий. Команда «Куяны», вам слово!
1-й ведущий. А теперь начинаем разминку .Каждая команда задаёт пять вопросов команде-
сопернице. Время на обдумывание -30 секунд Итак, вопросы по истории, культуре Башкортостана.
Команда «Батыры» задаёт вопросы команде «Куяны».
1.К какому веку относятся первые упоминания о башкирах?(к 9в.)
2.Что такое «шежере»? (родословная , летопись одновременно».
3.Какой город был столицей Башкортостана до 1922 года? (Стерлитамак).
4.Какому башкирскому племени принадлежали земли нынешнего Аскинского района?.(балыксы).
5.Через какую деревню Аскинского района проезжал национальный герой башкирского народа Салават Юлаев? (д .Кигазы).
2-й ведущий. Теперь очередь команды «Куяны».Команда задаёт вопросы команде «Батыры».
1.Как башкиры называли город Уфу в 16 веке? (Иман-кала).
2.В каком году была принята Декларация о государственном суверенитете республики?(11 октября).
3.Назовите самую высокую гору в Башкортостане? (Ямантау).
4.В какой пещере Башкортостана были обнаружены рисунки древнего человека? (Шульганташь).
5.Назовите памятник природы Аскинского района? (торфяное озеро Упканкуль).
1-й ведущий .Пока команды готовятся к проверке домашнего задания , мы предлагаем следующий конкурс для болельщиков «Знаешь ли ты свой край?».
2-й ведущий .Необходимо ответить на вопросы:
1.Назовите автора слов песни «Аскын»? (Нурихан Гадел).
2.Сколько героев Советского Союза из Аскинского района? (Казаков, Сафин, Галимзьянов, Габитов,Пономарёв).
3.В каком году была основана районная газета, как она называлась и кто был редактором? (в 1931 году, «Колхозник», Кирей Мерген.)
4.Когда и где образован Госзаказник для охраны таёжных животных в нашем районе? (в 1963 году на юго-западе, Кунгаковского и Суянского лесничества).
5.Кто глава администрации Аскинского района? (Насыров Заки Ильясович).
6.В какой деревне установлен памятник революционеру Якутову Иван Степановичу уроженцу деревни Королёва Аскинского района? (Евбуляк).
1-й ведущий .Итак, домашнее задание Каждая команда представляет сценку .Команда соперников должна угадать, о каком событий идёт речь.
2-й ведущий .Выступает первая команда. (инсценировка, вторая команда должна ответить на поставленный вопрос).
1-й ведущий. Приглашаем для задания вторую команду.
(жюри подводит итоги).
2-й ведущий. Следующий конкурс называется «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».(на столе разложены рисунки, фотографии. Вы должны из них выбрать только то, что указано вашем задании).
Задание первой команде- найти:
1.Башкирский национальный костюм.
2.Портрет башкирского поэта Мустая Карима.
3.Здание Башкирского государственного театра оперы и балета.
4.Фотография Монумент Дружбы.
Задание второй команде- найти:
1.Татарский национальный костюм.
2.Портрет башкирского народного поэта Рами Гарипова.
3.Здание Республиканского русского драматического театра драмы.
4.Фотография «Памятник Героям Советского Союза Александру Матросову и Минигали Губайдуллину».
1-й ведущий . Конкурс художников .Задача художников :быстро ,правильно, красиво нарисовать рисунок на тему «Наш дом родной - Башкортостан».
2-й ведущий. Пока художники будут рисовать, командам предлагается следующий конкурс . Капитаны должны разгадать один и тот же кроссворд. Кто быстро и правильно это сделает?
1-й ведущий . А чтобы наши болельщики не скучали, предлагаем викторину остальным членам команд.
Вопросы для команды «Батыры».
1.Назовите не менее 5 газет, 5журналов, издающихся в Башкортостане.
2.Кого башкиры называли «Ак батша».
3.Под каким именем известен в нашей стране уроженец Учалинского района Шакирьян Мухаметьянов? (Александр Матросов)
2-й ведущий.Вопросы для команды «Куяны».
1.Назовите двух художников выходцев из нашего района? (Кащеев,Игошев).
2.Кто является автором памятника Салавату Юлаеву в Уфе? (С.Тавасиев).
3.Назовите поэтов и писателей выходцев из нашего района? (Герасимов, Мерген, Госман Садэ,Михаил Ковин).
4.Что такое «бортничество»? В каком районе Башкортостана сохранилось это древнее занятие башкир?
1-й ведущий. Теперь всё внимание нашим капитанам. Жюри попросим подвести итоги их работы.
2-й ведущий. А сейчас предлагаем командам определить, кому принадлежат эти слова. Отвечает команда «Батыры».
1. «Надо учиться, мои башкиры!». (Акмулла).
2. «Любезные вы мои башкиры, хорошо сражаетесь!» (Фельдмаршал Кутузов).
Отвечает команда «Куяны».
1. «Отныне я вас жалую землями. Водами, лесами, рыбными ловлямиСловом, всем тем, что вы желаете во всю жизнь вашу» (Именной указ Е.Пугачёва).
2. «Моя Башкирия с берёзовый листок величиной» (М.Карим).

(жюри подводит итоги).
1-й ведущий . Сегодня мы говорили о нашем Башкортостане, о его истории, литературе, культуре, которые нам с вами беречь историю. А самое большое богатство Башкортостана это его люди. И пусть на твоей земле, Башкортостан, всегда процветают мир и дружба.
(мероприятие заканчивается с песней «Башкортостан Голбостан» в исполнении группы «Караван-Сарай»)









13PAGE 15


13PAGE 14515