Литературно-музыкальный проект «Светлый праздник Пасхи»
Литературно-музыкальный проект
"Светлый праздник Пасхи", посвящённый Году духовной культуры в Ленинградской области.
Литературно-музыкальный проект "Светлый праздник Пасхи", посвящённый Году духовной культуры в Ленинградской области.
Обоснование актуальности проекта
Одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь детей.
Согласно «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному и духовно-нравственному развитию.
Сегодня именно перед нами, педагогами, остро встала проблема духовно-нравственного становления личности ребёнка.
В 2010-2011 учебном году наша школа включилась в экспериментальную работу по изучению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В соответствии с выбором родителей в учебный план был введён предмет «Основы православной культуры», который я и преподаю на протяжении трёх лет.
Опыт работы показывает, что интерес учащихся к религиозной культуре возникает уже в самом начале школьной жизни.
Ответить на вопросы детей, заинтересовать младших школьников изучением религиозных традиций православного народа России, привить любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам можно через организацию в рамках внеурочной деятельности проекта творческого характера.
Цели и задачи проекта
Цель: Создать условия для формирования у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций православного народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к своей деятельности;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;
- формирование ценностного отношения к семье;
- формирование ценностного отношения к прекрасному.
Участники проекта
1. Руководитель проекта: Етоева Е.Ю.
2. Воспитанники 1- 4 классов.
3. Учащиеся 6 класса (мои выпускники).
4. Родители учащихся начальной школы.
5. Помощники организатора проекта: воспитатели групп продлённого дня, учитель информатики, учитель музыки.
Результат проекта
Результатом проекта станет школьный литературно-музыкальный праздник «Светлый праздник Пасхи». Где ребята и их родители представят продукты своей творческой деятельности. Такие как:
мультимедийная презентация «История празднования Пасхи»;
инсценировка пасхальной сказки;
иллюстрированная «Поэтическая тетрадь» - альбом, в котором собраны стихотворные произведения разных авторов на тему Пасхи и иллюстрации к ним.
Пасхальные яйца и куличи.
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Определение участников проекта (педагоги и учащиеся 1-4 классов, 6 класса).
Сроки: 1 – 5 апреля 2013 года.
Создание мультимедийной презентации с учащимися 4 класса «История празднования Пасхи»
Сроки: 8 – 30 апреля 2013 года.
Проведение занятия для учащихся начальной школы по теме «Иллюстрация стихотворных произведений».
Сроки: 10 – 12 апреля 2013 года.
Иллюстрирование поэтической тетради учащимися 1-3 классов, где будут собраны стихи (как заимствованные, так и сочинённые самими ребятами), посвящённые православному празднику Пасха, с иллюстрациями учащихся к ним, выполненными в различной технике исполнения (рисунки, аппликации и другое).
Сроки: 15 апреля – 30 апреля 2013 года.
5. Изготовление пасхальных яиц в любой технике исполнения (все желающие, воспитанники 1 - 6 классов) Сроки: 10 апреля – 30 апреля 2013 года.
6. Подготовка театрализованного представления пасхальной сказки "Гуси-лебеди" при участии воспитанников 2 класса, где я классный руководитель, и 6 класса – моих выпускников.
Сроки: 15 апреля-30 апреля 2013 года.
7. Презентация результатов проекта на литературно-музыкальном празднике «Светлый праздник Пасхи»
Сроки: 6 мая 2013 года.
Сроки выполнения проекта
Проект среднесрочный.
Сроки: 1 апреля 2013 года – 6 мая 2013 года.
Возможность распространения (тиражируемость проекта)
Трансляция модели данного проекта возможна в любой общеобразовательной школе не только применительно к теме Пасхи, но и других религиозных праздников любых конфессий. Например, такие великие праздники, как Рождество Христово, Покров Пресвятой Богородицы и другие.
Этапы организации работы в ходе реализации проекта
«Светлый праздник Пасхи».
I. Подготовительный
( знакомство с одним из главных православных праздников - Пасха, проблемами в данном вопросе, отбор методов работы, планирование работы, составление перспективного плана работы )
II. Организационный
(формирование групп детей по интересам, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество педагогов, учащихся 1 - 4 и 6 классов, их родителей, а также протоиерея Ильи (Баширова) - настоятеля храма Смоленской иконы Божией Матери c. Винницы).
III. Практический
( работа педагогов по формированию у детей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребёнок, , ребёнок - ребёнок, ребёнок - родитель, родитель - педагог).
Самостоятельная работа учащихся: дети собирают материал, работают с литературой и другими источниками, обращаются за помощью к родителям, непосредственно выполняют проект. Я, как руководитель проекта, наблюдаю, координирую, поддерживаю, сама являюсь информационным источником. Провожу беседы и консультации с детьми. А также мои помощники, учащиеся 6 класса, помогают мне в работе с младшими ребятами.
Воспитанники работают в группах:
1-я группа: учащиеся 1класса под моим руководством выбирают стихотворения по заданной теме, а затем делают иллюстрации к ним;
2-я группа: учащиеся 2 - 3 классов выбирают стихи самостоятельно на тему "Пасха", а затем делают иллюстрации к ним (используя разную технику исполнения);
3-я группа: учащиеся 4-х классов отбирают материал к презентации (теоретические сведения, иллюстрации и др.), а потом с помощью учителя информатики создают презентацию к нашему празднику;
4-я группа: учащиеся 2 и 6 классов распределяют роли, учат слова и репетируют под моим руководством.
IV. Отслеживание результатов
Подведение итогов деятельности в форме создания и защиты собственного проекта на празднике "Светлый праздник Пасхи" (создание мультимедийной презентации «История празднования Пасхи», инсценировка пасхальной сказки, иллюстрирование поэтической тетради, изготовление пасхальных яиц и куличей).
При подготовке праздника предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», курс ОРКСЭ «Основы православной культуры».
Использовались следующие методы:
1. Наблюдение.
2. Моделирование.
3. Анкетирование.
4. Обобщение.
После выполнения проекта я провела анкетирование среди учащихся 1 - 6 классов по самооценки своего участия в проектной деятельности.
Задание № 1 Оцени своё отношение к выполнению творческого проекта по предложенным шкалам. Поставь на каждой строке «+» в том месте, где ты считаешь нужным.
Выполнив творческий проект, я считаю его:
однообразным разнообразным
интересным скучным
желательным нежелательным
лёгким трудным
нужным ненужным
простым сложным
непонятным понятным
полезным бесполезным
Задание № 2
Выбери только один вариант ответа, отметь его знаком «+». Какой этап проектной деятельности, тебе больше всего понравился:
I Подготовка проекта.
II Выполнение и оформление проекта.
III Презентация проекта.
Задание № 3
Выбери только один вариант ответа, отметь его знаком «+». Оцени своё участие в проектной деятельности:
а - «участвую с удовольствием»;
в - «нравится»;
с - «не очень нравится»;
d - «совсем не нравится»;
е - «не знаю, мне все равно»
Результаты анкетирования можно посмотреть в приложение 1.
Ход праздника
I. Вступление
Слайд № 1
ВЕДУЩАЯ:
В воскресенье прошёл великий праздник православного народа.
Кто из вас, ребята, знает, что это за праздник? (ответы детей)
Это самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
Слайд № 2
В этот день мы празднуем Воскресение Христа из мёртвых.Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Пасху, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, а любить друг друга и делать только добро.
Христос Воскресе!
Христос Воскресе! Люди, братья,
Друг друга в тёплые объятия
Спешите радостно принять!
Забудем ссоры, оскорбленья,
Да светлый праздник Воскресенья
Ничто не будет омрачать!
Христос Воскресе! Ад трепещет,
И Солнце правды вечной блещет
Над обновлённою землёй;
И вся вселенная согрета
Лучом Божественного света,
Вкушает радость и покой.
Христос Воскресе! День священный!..
Греми во всех концах вселенной
Творцу немолчная хвала!
Минули скорби и печали,
Греха оковы с нас ниспали,
Душа отпрянула от зла!
Воскресение Христово ... Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день всё человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.
Пасха отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Поэтому она не имеет точно определённой даты.
Слайд № 3
Для празднования Пасхи составляются особые таблицы - пасхалии (Приложение 2)
Последняя неделя перед Пасхой - страстная, посвящённая страстям (страданиям) Иисуса Христа.
Христианская церковь отмечает Пасху очень торжественно, Всенощным Богослужением, Крестным ходом.
Слайд № 4
Проснулась я и слышу
весна стучит в окно!
Капель несётся с крыши,
Везде светло-светло!
И кажется не птицы,
а Ангелы летят,
О том, что скоро Пасха,
Они нам возвестят!
К Пасхе готовятся заблаговременно. Неделю до праздника называют Вербной. Слайд № 5
Воскресенье – Вербным – это день торжественного въезда Иисуса в Иерусалим, когда люди устилали дорогу зелёными ветвями. Веточки вербы - это знак победы добра над злом, торжества жизни над смертью.
Веточки вербы освящают в церкви, приносят домой. Дотрагиваются ими к членам семьи и приговаривают:
”Не я бью – верба бьёт,
Будь здоровый, как вода,
Будь богатый, как земля.”
(Учащийся 4 класса читает стихотворение наизусть)
ВЕРБОЧКИ
Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня.
В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.
(А. Блок)
II. Презентация «История празднования Пасхи».
(несколько учащихся 4 класса рассказывают об истории праздника, используя презентацию, которую создали сами).
ВЕДУЩАЯ:
Один из творческих продуктов нашего проекта презентацию «История празднования Пасхи» представят нам учащиеся 4 класса.
Слайд №1
У этого древнего и популярного, святого праздника очень богатые традиции. Преломившись в исторических и культурных гранях разных стран, праздник обрёл интересные и специфические особенности у разных народов.
Слайд №2
После распятия Иисуса Христа, на третий день, грянуло великое землетрясение и покинул он свою гробницу не отодвинув камня закрывавшего её и оставшись незамеченным стражей охранявшей её.
Слайд №3
Когда Мария Магдалина, самая любящая и благодарная, пришла к гробу Христову с благовониями, то обнаружила его пустым. Она решила, что тело господа украли. Со слезами, побежала она к апостолам, сообщить им, что тело господне пропало. Осмотрев пещеру, люди нашли только Его одежду.
Явился тут к ним ангел в белом одеянии и возвестил:"Что вы ищите живого между мёртвыми? Его здесь нет, Он воскрес. Вот место, где Он был положен. Идите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мёртвых, и предваряет вас в Галилее; там Его увидите" (Мф.28,1-7).
Слайд №4
Оставшись одна, Мария Магдалина присела на камень и принялась горько плакать, но вдруг почувствовала рядом чьё-то присутствие. Обернувшись, она увидела Его и, упав на колени, протянула руки к нему. "Не прикасайся ко Мне, - сказал ей Господь, - а иди к братии Моей и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему".
Слайд №5
Так все христиане узнали о воскрешении господа своего Иисуса Христа. И сотни людей со всего света потянулись посмотреть на воскресшего господа
Слайд №6
Самым главным атрибутом Пасхи является, конечно же икона, изображающая лик Иисуса Христа. Ведь именно его воскрешение празднуется в этот замечательный праздник. Икона символизирует вечную жизнь.
Слайд №7
Неделю перед Пасхой принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг - как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница - как ещё одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота - день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово.
Слайд №8
У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причём не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространён народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. Слайд №9
В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи, пасхальные пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.
ВЕДУЩАЯ:
Спасибо, всем учащимся 4 класса, принимавшим участие в создании презентации.
Вы поработали хорошо.
Слайд № 6Действительно, Пасха самый продолжительный праздник. Вся праздничная неделя называется светлой. Каждый день праздновался по-своему, и на Руси есть традиция красить яйца. А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, называются крашенками. Многие хозяйки, чтобы получить крашенки варят яйца в луковичной шелухе. Слайд № 7
Если на общем цветном фоне обозначаются пятна, полоски, крапинки другого цвета - это крапанки, от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями.
Искусно расписанные пасхальные яйца - называются писанки. Для рисунка используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры. Ещё на Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе!" приветствовали первыми, а старшие отвечали им: "Воистину Воскресе".
Слайд № 8
Веками любимой пасхальной игрой на Руси было катанье яиц. Устанавливают деревянный или картонный "каток".
На ровном месте вокруг него раскладывают крашеные яйца, игрушки и сувениры. Игроки подходят по очереди к "катку" и катят каждый своё яйцо. Тот предмет, которого коснулось яичко и является выигрышем.
Ещё одна игра называлась «Битки». Играющие били крашенками, чьё яйцо разбивалось или давало трещину, тот проигравший. В эти и другие игры можно поиграть и сегодня.
(Учащийся 4 класса читает стихотворение наизусть)
Слайд № 9
ХРИСТОС ВОСКРЕС!
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес...
Христос воскрес!
Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес...
Христос воскрес!
Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!
Христос воскрес!
Христос воскрес!
(А. Майков)
III. Презентация поэтической тетради
ВЕДУЩАЯ:
Сейчас ребята 1-3 классов представят нам свой творческий проект, над которым они трудились. Это поэтическая тетрадь, произведения которой посвящены великому празднику Пасхи. Иллюстрации к стихам выполнены самими учащимися. (Дети рассказывают о том, как они работали над проектом. А на слайдах показаны странички из поэтической тетради) Слайд № 10
Молодцы, вы отнеслись к своей работе творчески, все старались и тетрадь получилась очень красочной.
А более старшие ребята, учащиеся 6 класса, попробовали себя в роли поэтов. Они сочинили сами несколько стихотворений о Воскресении Христовом.
Давайте их послушаем. (дети зачитывают наизусть свои стихи).
Вы настоящие поэты. У вас получились замечательные стихи. Я думаю, что в дальнейшем кто-то из вас, может быть будет писать стихотворения.
IV. Презентация пасхальной сказки
Мои помощники (шестиклассники) и несколько ребят из 2 класса подготовили нам пасхальную сказку "Гуси-лебеди".
(Инсценировка пасхальной сказки "Гуси-лебеди") Слайд № 11
Реквизиты: домик, костюмы, маски, крашеные яйца, куличи.
Музыкальное сопровождение: пасхальный перезвон, пасхальная песенка "Христос Воскрес"
Действующие лица:
ВЕДУЩАЯ: я
БАТЮШКА: Бойцов Иван
МАТУШКА: Микутайтис Карина
АЛЁНУШКА: Цыпкина Варвара
ИВАНУШКА: Ефимов Сергей
ПОДРУЖКИ: Етоева Мария, Савина Дарья
ГУСИ-ЛЕБЕДИ: Сергеев Евгений
ЗАЙЧИХА С ЗАЙЧОНКОМ: Микша Василиса
МЕДВЕДИЦА С МЕДВЕЖОНКОМ: Кузьмина Ксения
ЦВЕТЫ: Ткачук Дарья, Ольшина Дарья, Никифорова Милана
АНГЕЛ: Ольшина Александра
ПОСЛУШАНИЕ: Степанова Владислава
МИЛОСЕРДИЕ: Медведева Алёна
МОЛИТВА: Волкова Анна
ВЕДУЩАЯ:
Жили-были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями батюшка и матушка, и было у них двое детей: дочка Алёнушка да братец Иванушка. Дело было перед самой Пасхой.
БАТЮШКА:
Доченька, мы пойдём в церковь куличи и яички освятить, а ты дома приберись да за братцем пригляди - одного его не оставляй.
МАТУШКА:
А вечером мы все вместе на праздничную службу к Пасхе пойдём. Я тебе для праздника новый платочек припасла.
АЛЁНУШКА:
Хорошо, матушка, хорошо, батюшка. Я всё сделаю.
ВЕДУЩАЯ:
Только батюшка и матушка ушли, в окошко уже подружки заглядывают, на улицу зовут в горелки играть.
ПОДРУЖКИ:
“Выйди, Алёнка, из ворот, из ворот.
Выйди, Алёнка, в хоровод, в хоровод!”
АЛЁНУШКА:
“Нет, подружки не могу, не могу:
Братца Ваню берегу, стерегу!”
ПОДРУЖКИ:
“На крылечке серый кот, серый кот, -
Пусть он Ваню бережет, стережет.”
“Серый котик, поскучай, поскучай,
Братца Ваню покачай, покачай!”
ВЕДУЩАЯ:
Не удержалась Алёнушка, позабыла, что ей батюшка и матушка говорили.
АЛЁНУШКА (Иванушке):
Ты здесь посиди, поиграй, а я к подружкам схожу.
ИВАНУШКА:
Да ведь дома ещё не прибрано!
АЛЕНУШКА:
Ничего, успеем! Я быстро!
(Алёнушка убегает. Девочки кружатся, поют.)
ПОДРУЖКИ:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Погляди на небо – звёзды горят,
Журавли кричат.
Раз, два не воронь.
А беги, как огонь!
(Девочки разбегаются. Иванушка остаётся один.)
ВЕДУЩАЯ:
А в это время налетели гуси-лебеди, схватили братца и унесли.
(Выбегает Алёнушка.)
АЛЁНУШКА:
Иванушка! Иванушка! Где ты? Ах, гуси-лебеди, это они унесли моего братца! Я их догоню!
ВЕДУЩАЯ:
Среди листвы зелёной,
Среди цветов, полян
Ты всё бежишь - и ноги
Босые мнут траву.
Мелькает твой, Алёнка,
Красный сарафан
И всё зовёшь в тревоге
“Иванушка! Ay!”
ВЕДУЩАЯ:
Бежит Алёнушка по лесу, а куда бежит - и сама не знает. Видит на пути - зайчиха с зайчонком.
ЗАЙЧИХА:
Алёнушка, помоги, пожалуйста, моему зайчонку, заноза в лапку попала. Болит лапка, он ходить не может.
АЛЁНУШКА:
Вот ещё! Некогда мне, своего горя хватает!
ВЕДУЩАЯ:
Бежит Алёнушка дальше, а навстречу ей Медведица с медвежонком.
МЕДВЕДИЦА:
Алёнушка, помоги! Запутался мой медвежонок в сети ловчие!
АЛЁНУШКА:
Вот ещё! Некогда мне, своего горя хватает!
ВЕДУЩАЯ:
Бежит Алёнушка дальше, бежит по лесной опушке. Видит - цветочки маленькие расцвели.
ЦВЕТЫ:
Милая, Алёнушка! Помоги! Отодвинь камни! Дай нам к свету Божьему, к солнышку потянуться!
АЛЁНУШКА:
Вот ещё! У самой беда, некогда о вас думать!
ВЕДУЩАЯ:
Бежала так Алёнушка, а куда бежала - сама не знала. Совсем заблудилась, устала. А вокруг деревья стеной стоят. Испугалась Алёнушка, села на пенёк, да и заплакала.
АЛЁНУШКА:
Бедная я, несчастная, никому ненужная! Ох! Бедная я, несчастная!
(Тихо подходит к ней ангел.)
АНГЕЛ:
Как же ненужная? Нужная, Алёнушка! И Господу Богу, и Пресвятой Богородице нужная! А вот то, что бедная да несчастная - это верно. Потому что тот, кто своих друзей бросает да забывает - тот сам себя бедным да несчастным делает.
АЛЁНУШКА:
А кто же мои друзья? Кого я забыла? Весь день с подружками была, в горелки играла. А потом всё по лесу бежала
АНГЕЛ:
А вот они три сестры - три твоих верных подруги.
(Выходят Послушание, Милосердие и Молитва.)
АЛЁНУШКА:
Кто вы?
ПОСЛУШАНИЕ:
Вспомни, Алёнушка, с чего начались твои беды? Что тебе матушка с батюшкой наказывали?
АЛЁНУШКА:
Дома убраться да за Иванушкой посмотреть Ах, что же я наделала - не послушалась!
ПОСЛУШАНИЕ:
Вот ты меня и вспомнила Имя моё - ПОСЛУШАНИЕ!
Послушание - святое дело и скорый путь ко спасению.
МИЛОСЕРДИЕ:
Алёнушка, а когда тебя Зайчиха, Медведица, Цветочки о помощи попросили - ты им помогла?
АЛЁНУШКА:
Стыдно мне... Никому я не помогла, немилосердная я!
МИЛОСЕРДИЕ:
Вот и меня вспомнила! Имя мне - МИЛОСЕРДИЕ! Милость - самого Бога дело!
МОЛИТВА:
А я, Алёнушка, первая твоя помощница. Никогда не забывай меня. Имя мне- МОЛИТВА. Молитва и пост с Богом соединяют!
АЛЁНУШКА (обращаясь к Ангелу):
А тебя я сама узнала! Ты - мой Ангел-Хранитель. Про тебя мне мама много рассказывала. Прости меня, мой светлый Ангел, и помоги мне!
(Все уходят. Алёнушка видит Иванушку.)
АЛЁНУШКА:
Иванушка!
ИВАНУШКА:
Алёнушка! Гуси-лебеди посадили меня на лужок, а сами полетели из озера воды напиться, сейчас за мной вернутся.
АЛЁНУШКА:
Не бойся, Иванушка, бежим отсюда. А по дороге будем Ангелу-Хранителю молиться, да Господа Бога с Пречистой его Матерью на помощь призывать.
ВЕДУЩАЯ:
И побежали Алёнушка и братец Иванушка в обратный путь - к родительскому дому. А по пути они все дела исправили: и медвежонку помогли, и зайчика из беды выручили, и про цветочки не забыли.
(Всё это дети показывают, а затем раздаётся пасхальный звон колоколов)
ВЕДУЩАЯ:
А тут и колокола зазвонили - Алёнушка да Иванушка сразу поняли, в какую им сторону к родному дому бежать. А дома Алёнушка перед батюшкой и матушкой во всем повинились, покаялись.
АЛЁНУШКА:
Простите меня, батюшка и матушка!
ВЕДУЩАЯ:
Возблагодарили батюшка и матушка Бога за то, что детушки их живы и здоровы. И доченьку свою простили. С тех пор Алёнушка очень послушной стала. А если кто о помощи просил, никогда мимо не проходила, всем помогала.
(Все участники спектакля выходят на сцену и поют пасхальную песню "Христос воскрес!")
"Христос воскрес!" - звучит с небес,Поёт-цветет, ликует лес, ликует лес!И ангелы поют с небес:Христос воскрес! Христос воскрес!И смерть ушла, и страх исчез,Сияет нам Священный Крест,И всё вокруг полно чудес.Христос воскрес! Христос воскрес!И небеса, и вся земля -Ликует вся Вселенная,И ангелы поют с небес:Христос воскрес! Христос воскрес!
(Представление участников спектакля)
V. Презентация продуктов творческого проекта (пасхальные яйца, поделки сделанные руками детей и пасхальные куличи, испечённые родителями)
Слайд № 12
Объявление итогов конкурса "Пасхальное яйцо" (оценивали работы жюри, в составе родительского комитета и настоятеля храма Смоленской иконы Божией Матери протоирея Ильи) и "Пасхальные куличи" (оценивали работы жюри, в составе группы детей и настоятеля храма Смоленской иконы Божией Матери протоирея Ильи) .
ВЕДУЩИЙ:
Слово предоставляется настоятелю храма Смоленской иконы Божией Матери
протоирею Илье. (Награждение победителей, а также всех участников данного конкурса).
Большое всем спасибо за активное участие в нашем празднике! Успехов всем и
благополучия.
Список литературы:
О.Глаголева, Е.Щёголева "Православие" полная энциклопедия для новоначальных (Эксмо, Москва, 2011)
Е.В. Капусткина «Авторская программа «Проектная деятельность»
М.М.Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель "Как корректно провести учебное исследование" (Москва, 2008)
Православные и народные праздники/Громова А.И., Москва, Дрофа, 2005
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000г
Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности //Народное образование.- 2000.- №7.- С.151-157.
Интернет-ресурсы:
www.pravoslavie.ru
www.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE 15
13PAGE 14615
15