Литературно-музыкальный проект «Светлый праздник Пасхи» 
Литературно-музыкальный проект 
"Светлый праздник Пасхи", посвящённый Году духовной культуры в Ленинградской области.
Литературно-музыкальный проект "Светлый праздник Пасхи", посвящённый Году духовной культуры в Ленинградской области.
Обоснование актуальности проекта
Одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь детей. 
Согласно «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному и духовно-нравственному развитию.
Сегодня именно перед нами, педагогами, остро встала проблема духовно-нравственного становления личности ребёнка.
В 2010-2011 учебном году наша школа включилась в экспериментальную работу по изучению учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики». В соответствии с выбором родителей в учебный план был  введён предмет «Основы православной культуры», который я и преподаю на протяжении трёх лет. 
Опыт работы показывает, что интерес учащихся к религиозной культуре возникает уже в самом начале школьной жизни.
Ответить на вопросы детей, заинтересовать младших школьников изучением религиозных традиций православного народа России, привить любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам можно через организацию в рамках внеурочной деятельности проекта творческого характера.
Цели и задачи проекта
Цель: Создать условия для формирования у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций православного народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к своей деятельности;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;
-  формирование ценностного отношения к  семье;
- формирование ценностного отношения к прекрасному.
Участники проекта
1. Руководитель проекта: Етоева Е.Ю.
2. Воспитанники 1- 4 классов.
3. Учащиеся 6 класса (мои выпускники). 
4. Родители учащихся начальной школы.
5. Помощники организатора проекта: воспитатели групп продлённого дня, учитель информатики, учитель музыки.
Результат проекта
Результатом проекта станет школьный литературно-музыкальный праздник «Светлый праздник Пасхи». Где ребята и их родители представят продукты своей творческой деятельности. Такие как:
мультимедийная презентация «История празднования Пасхи»;
инсценировка пасхальной сказки;
иллюстрированная «Поэтическая тетрадь» - альбом, в котором собраны стихотворные произведения разных авторов на тему Пасхи и иллюстрации к ним.
Пасхальные яйца и куличи.
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Определение участников проекта (педагоги и учащиеся 1-4 классов, 6 класса). 
   Сроки: 1 – 5 апреля 2013 года.
Создание мультимедийной презентации с учащимися 4 класса «История празднования Пасхи»
         Сроки: 8 – 30 апреля 2013 года.
Проведение занятия для учащихся начальной школы по теме  «Иллюстрация стихотворных произведений». 
         Сроки: 10 – 12  апреля 2013 года.
Иллюстрирование  поэтической тетради учащимися 1-3 классов, где будут собраны стихи (как заимствованные, так и сочинённые самими ребятами), посвящённые православному празднику Пасха, с иллюстрациями учащихся к ним, выполненными в различной технике исполнения (рисунки, аппликации и другое). 
         Сроки: 15 апреля  – 30 апреля  2013 года.
5.       Изготовление пасхальных яиц в любой технике исполнения (все желающие,  воспитанники 1 - 6 классов) Сроки: 10 апреля  – 30 апреля  2013 года.
6.   Подготовка театрализованного представления пасхальной сказки "Гуси-лебеди" при участии воспитанников 2 класса, где я классный руководитель, и 6 класса – моих выпускников.
         Сроки: 15 апреля-30 апреля 2013 года.
7. Презентация результатов проекта на литературно-музыкальном празднике «Светлый праздник Пасхи»
        Сроки:  6 мая  2013 года.
Сроки выполнения проекта
Проект среднесрочный. 
Сроки: 1 апреля 2013 года  – 6  мая 2013 года.
Возможность распространения (тиражируемость проекта)
Трансляция модели данного проекта возможна в любой общеобразовательной школе не только применительно к теме  Пасхи, но и других религиозных праздников любых конфессий. Например, такие великие праздники, как  Рождество Христово, Покров Пресвятой Богородицы и другие.
Этапы организации работы в ходе реализации проекта 
«Светлый праздник Пасхи».
I. Подготовительный
( знакомство с одним из главных православных праздников - Пасха, проблемами в данном вопросе, отбор методов  работы, планирование работы, составление перспективного плана работы )
II. Организационный
(формирование групп детей по интересам, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество педагогов,  учащихся 1 - 4  и 6 классов, их родителей, а также протоиерея Ильи (Баширова) - настоятеля храма Смоленской иконы Божией Матери c. Винницы).
III. Практический
( работа педагогов по формированию у детей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребёнок, , ребёнок  -  ребёнок,  ребёнок - родитель, родитель - педагог).
Самостоятельная работа учащихся: дети собирают материал, работают с литературой и другими источниками, обращаются за помощью к родителям, непосредственно выполняют проект. Я, как руководитель проекта, наблюдаю, координирую, поддерживаю, сама являюсь информационным источником. Провожу беседы и консультации с детьми. А также мои помощники, учащиеся 6 класса, помогают мне в работе с младшими ребятами.
Воспитанники работают в группах:
1-я группа: учащиеся 1класса под моим руководством выбирают стихотворения по заданной теме, а затем делают иллюстрации к ним;
2-я группа: учащиеся 2 - 3 классов выбирают стихи самостоятельно на тему "Пасха", а затем делают иллюстрации к ним (используя разную технику исполнения);
3-я группа:  учащиеся 4-х классов  отбирают материал к презентации (теоретические сведения, иллюстрации и др.), а потом с помощью  учителя информатики создают презентацию к нашему празднику;
4-я группа:  учащиеся 2 и 6 классов распределяют роли, учат слова и репетируют под моим руководством.
IV. Отслеживание результатов
Подведение итогов деятельности в форме создания и защиты собственного проекта на празднике "Светлый праздник Пасхи" (создание мультимедийной презентации «История празднования Пасхи», инсценировка пасхальной сказки, иллюстрирование поэтической тетради, изготовление пасхальных яиц и куличей).
При подготовке праздника предполагается  интеграция с предметами   «Литература», «Музыка», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство»,  курс ОРКСЭ «Основы православной культуры».
Использовались следующие  методы:
1. Наблюдение.
2. Моделирование.
3. Анкетирование.
4. Обобщение.
После выполнения проекта  я провела анкетирование среди учащихся 1 - 6 классов   по самооценки своего участия в проектной деятельности. 
Задание № 1  Оцени своё отношение к выполнению творческого проекта по предложенным шкалам. Поставь на каждой строке «+»  в том месте, где ты считаешь нужным.
Выполнив  творческий  проект, я считаю его:
однообразным				разнообразным
интересным			         скучным
желательным				нежелательным
лёгким					трудным
нужным					ненужным
простым 				          сложным
непонятным			          понятным
полезным					 бесполезным
Задание № 2 
 Выбери только один вариант ответа, отметь его знаком «+». Какой этап проектной деятельности, тебе больше всего понравился:
I     Подготовка проекта. 
II    Выполнение и оформление проекта. 
III  Презентация проекта.
Задание № 3
 Выбери только один вариант ответа, отметь его знаком «+». Оцени своё участие в проектной деятельности:   
а    - «участвую с удовольствием»; 
 в   - «нравится»; 
с   - «не очень нравится»; 
d   - «совсем не нравится»;
е   - «не знаю, мне все равно»    
Результаты анкетирования можно посмотреть в приложение 1.       
Ход праздника
I. Вступление
Слайд № 1
ВЕДУЩАЯ:
В воскресенье прошёл великий праздник православного народа. 
Кто из вас, ребята, знает, что это за праздник? (ответы детей)
Это самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
Слайд № 2
 В этот день  мы празднуем Воскресение Христа из мёртвых.Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Пасху, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, а любить друг друга и делать только добро. 
Христос Воскресе! 
Христос Воскресе! Люди, братья, 
Друг друга в тёплые объятия 
Спешите радостно принять! 
Забудем ссоры, оскорбленья, 
Да светлый праздник Воскресенья 
Ничто не будет омрачать! 
Христос Воскресе! Ад трепещет, 
И Солнце правды вечной блещет 
Над обновлённою землёй; 
И вся вселенная согрета 
Лучом Божественного света, 
Вкушает радость и покой. 
Христос Воскресе! День священный!.. 
Греми во всех концах вселенной 
Творцу немолчная хвала! 
Минули скорби и печали, 
Греха оковы с нас ниспали, 
Душа отпрянула от зла!
Воскресение Христово ... Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день всё человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.
Пасха отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Поэтому она не имеет точно определённой даты. 
Слайд № 3
Для празднования Пасхи составляются особые таблицы - пасхалии (Приложение 2)
 Последняя неделя перед Пасхой - страстная, посвящённая страстям (страданиям) Иисуса Христа.
Христианская церковь отмечает Пасху очень торжественно, Всенощным Богослужением, Крестным ходом. 
Слайд № 4
Проснулась я и слышу  
весна стучит в окно!
Капель несётся с крыши, 
Везде светло-светло!
И кажется  не птицы,
 а Ангелы летят,
О том, что скоро Пасха, 
Они нам возвестят!
К Пасхе готовятся заблаговременно. Неделю до праздника называют Вербной. Слайд № 5
Воскресенье – Вербным – это день торжественного въезда Иисуса в Иерусалим, когда люди устилали дорогу зелёными ветвями. Веточки вербы - это знак  победы добра над злом, торжества жизни над смертью.  
Веточки вербы освящают в церкви,   приносят домой. Дотрагиваются ими к членам семьи и приговаривают:
 ”Не я бью – верба бьёт,
    Будь здоровый, как вода,
    Будь богатый, как земля.”
(Учащийся 4 класса читает стихотворение наизусть)
ВЕРБОЧКИ 
Мальчики да девочки 
Свечечки да вербочки 
Понесли домой.
Огонечки теплятся, 
Прохожие крестятся, 
И пахнет весной. 
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький, 
Не задуй огня. 
В воскресенье вербное 
Завтра встану первая 
Для святого дня. 
                      (А. Блок) 
II. Презентация «История празднования Пасхи».
(несколько учащихся 4 класса рассказывают об истории праздника, используя  презентацию, которую создали сами).
ВЕДУЩАЯ:
Один из творческих продуктов нашего проекта презентацию «История празднования Пасхи» представят нам учащиеся 4 класса.
Слайд №1
У этого древнего и популярного, святого праздника очень богатые традиции. Преломившись в исторических и культурных гранях разных стран, праздник обрёл интересные и специфические особенности у разных народов.
Слайд №2
После распятия Иисуса Христа, на третий день, грянуло великое землетрясение и покинул он свою гробницу не отодвинув камня закрывавшего её и оставшись незамеченным стражей охранявшей её.
Слайд №3
Когда Мария Магдалина, самая любящая и благодарная, пришла к гробу Христову с благовониями, то обнаружила его пустым. Она решила, что тело господа украли. Со слезами, побежала она к апостолам, сообщить им, что тело господне пропало. Осмотрев пещеру, люди нашли только Его одежду. 
Явился тут к ним ангел в белом одеянии и возвестил:"Что вы ищите живого между мёртвыми? Его здесь нет, Он воскрес. Вот место, где Он был положен. Идите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мёртвых, и предваряет вас в Галилее; там Его увидите" (Мф.28,1-7).
Слайд №4
Оставшись одна, Мария Магдалина присела на камень и принялась горько плакать, но вдруг почувствовала рядом чьё-то присутствие. Обернувшись, она увидела Его и, упав на колени, протянула руки к нему. "Не прикасайся ко Мне, - сказал ей Господь, - а иди к братии Моей и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему".
Слайд №5
Так все христиане узнали о воскрешении господа своего Иисуса Христа. И сотни людей со всего света потянулись посмотреть на воскресшего господа
Слайд №6
Самым главным атрибутом Пасхи является, конечно же икона, изображающая лик Иисуса Христа. Ведь именно его воскрешение празднуется в этот замечательный праздник. Икона символизирует вечную жизнь.
Слайд №7
Неделю перед Пасхой принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг - как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница - как ещё одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота - день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово. 
 Слайд №8
У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причём не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространён народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. Слайд №9  
 В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи, пасхальные пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца. 
ВЕДУЩАЯ:
Спасибо, всем учащимся 4 класса, принимавшим участие в создании презентации.
Вы поработали хорошо.
Слайд № 6Действительно, Пасха  самый продолжительный праздник. Вся праздничная неделя называется светлой. Каждый день праздновался по-своему, и на Руси есть  традиция  красить яйца.  А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, называются крашенками. Многие хозяйки, чтобы получить крашенки варят яйца в  луковичной шелухе. Слайд № 7
Если на общем цветном фоне обозначаются пятна, полоски, крапинки другого цвета - это крапанки, от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями.
Искусно расписанные пасхальные яйца - называются писанки. Для рисунка используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры. Ещё на Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе!" приветствовали первыми, а старшие отвечали им: "Воистину Воскресе".
Слайд № 8
 Веками любимой пасхальной игрой на Руси было катанье яиц. Устанавливают деревянный или картонный "каток". 
На ровном месте вокруг него раскладывают крашеные яйца, игрушки и сувениры. Игроки подходят по очереди к "катку" и катят каждый своё яйцо. Тот предмет, которого коснулось яичко и является выигрышем. 
Ещё одна игра называлась «Битки». Играющие били крашенками, чьё яйцо разбивалось или давало трещину, тот проигравший. В эти и другие игры можно поиграть и сегодня.
(Учащийся 4 класса читает стихотворение наизусть) 
Слайд № 9
ХРИСТОС ВОСКРЕС! 
Повсюду благовест гудит,
 Из всех церквей народ валит. 
Заря глядит уже с небес... 
Христос воскрес! 
Христос воскрес! 
С полей уж снят покров снегов,
 И реки рвутся из оков, 
И зеленеет ближний лес...
 Христос воскрес! 
Христос воскрес!
 Вот просыпается земля,
 И одеваются поля, 
Весна идёт, полна чудес! 
Христос воскрес! 
Христос воскрес! 
                            (А. Майков) 
III. Презентация поэтической тетради
ВЕДУЩАЯ:
Сейчас ребята 1-3 классов представят нам свой творческий проект, над которым они трудились. Это поэтическая тетрадь, произведения которой посвящены великому празднику Пасхи. Иллюстрации к стихам выполнены самими учащимися. (Дети рассказывают о том, как они работали над проектом. А на слайдах показаны странички из поэтической тетради) Слайд № 10
Молодцы, вы отнеслись к своей работе творчески, все старались и тетрадь получилась очень красочной. 
А более старшие ребята, учащиеся 6 класса, попробовали себя в роли поэтов. Они сочинили сами несколько стихотворений о Воскресении Христовом.
Давайте их послушаем. (дети зачитывают наизусть свои стихи).
Вы настоящие поэты. У вас получились замечательные стихи. Я думаю, что в дальнейшем кто-то из вас, может быть будет писать стихотворения. 
IV. Презентация пасхальной сказки
Мои помощники (шестиклассники) и несколько ребят из 2 класса подготовили нам пасхальную сказку "Гуси-лебеди".
(Инсценировка пасхальной сказки "Гуси-лебеди") Слайд № 11
Реквизиты: домик, костюмы, маски, крашеные яйца, куличи.
Музыкальное сопровождение: пасхальный перезвон, пасхальная песенка "Христос Воскрес"
Действующие лица:
ВЕДУЩАЯ: я
БАТЮШКА: Бойцов Иван
МАТУШКА: Микутайтис Карина
АЛЁНУШКА: Цыпкина Варвара
ИВАНУШКА: Ефимов Сергей
ПОДРУЖКИ: Етоева Мария, Савина Дарья
ГУСИ-ЛЕБЕДИ: Сергеев Евгений
ЗАЙЧИХА С ЗАЙЧОНКОМ: Микша Василиса
МЕДВЕДИЦА С МЕДВЕЖОНКОМ: Кузьмина Ксения
ЦВЕТЫ: Ткачук Дарья, Ольшина Дарья, Никифорова Милана
АНГЕЛ: Ольшина Александра
ПОСЛУШАНИЕ: Степанова Владислава
МИЛОСЕРДИЕ: Медведева Алёна
МОЛИТВА: Волкова Анна
 ВЕДУЩАЯ: 
Жили-были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями батюшка и матушка, и было у них двое детей: дочка Алёнушка да братец Иванушка. Дело было перед самой Пасхой. 
 БАТЮШКА: 
Доченька, мы пойдём в церковь куличи и яички освятить, а ты дома приберись да за братцем пригляди - одного его не оставляй. 
 МАТУШКА:
 А вечером мы все вместе на праздничную службу к Пасхе пойдём. Я тебе для праздника новый платочек припасла. 
АЛЁНУШКА:
Хорошо, матушка, хорошо, батюшка. Я всё сделаю. 
 ВЕДУЩАЯ: 
Только батюшка и матушка ушли, в окошко уже подружки заглядывают, на улицу зовут в горелки играть. 
ПОДРУЖКИ:
 “Выйди, Алёнка, из ворот, из ворот. 
 Выйди, Алёнка, в хоровод, в хоровод!” 
АЛЁНУШКА:
“Нет, подружки не могу, не могу: 
 Братца Ваню берегу, стерегу!” 
ПОДРУЖКИ:
 “На крылечке серый кот, серый кот, - 
 Пусть он Ваню бережет, стережет.” 
 “Серый котик, поскучай, поскучай, 
 Братца Ваню покачай, покачай!” 
 ВЕДУЩАЯ:
Не удержалась Алёнушка, позабыла, что ей батюшка и матушка говорили. 
АЛЁНУШКА (Иванушке):
Ты здесь посиди, поиграй, а я к подружкам схожу. 
ИВАНУШКА: 
Да ведь дома ещё не прибрано! 
 АЛЕНУШКА: 
Ничего, успеем! Я быстро! 
 (Алёнушка убегает. Девочки кружатся, поют.) 
ПОДРУЖКИ:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. 
 Погляди на небо – звёзды горят,
 Журавли кричат. 
 Раз, два не воронь. 
 А беги, как огонь! 
 (Девочки разбегаются. Иванушка остаётся один.) 
 ВЕДУЩАЯ: 
А в это время налетели гуси-лебеди, схватили братца и унесли. 
 (Выбегает Алёнушка.) 
АЛЁНУШКА: 
Иванушка! Иванушка! Где ты? Ах, гуси-лебеди, это они унесли моего братца! Я их догоню! 
ВЕДУЩАЯ:
Среди листвы зелёной, 
 Среди цветов, полян 
 Ты всё бежишь - и ноги 
 Босые мнут траву. 
 Мелькает твой, Алёнка, 
 Красный сарафан 
 И всё зовёшь в тревоге 
 “Иванушка! Ay!” 
ВЕДУЩАЯ:
 Бежит Алёнушка по лесу, а куда бежит - и сама не знает. Видит на пути - зайчиха с зайчонком. 
 ЗАЙЧИХА: 
Алёнушка, помоги, пожалуйста, моему зайчонку, заноза в лапку попала. Болит лапка, он ходить не может. 
 АЛЁНУШКА:
 Вот ещё! Некогда мне, своего горя хватает! 
 ВЕДУЩАЯ: 
Бежит Алёнушка дальше, а навстречу ей Медведица с медвежонком. 
 МЕДВЕДИЦА: 
Алёнушка, помоги! Запутался мой медвежонок в сети ловчие! 
АЛЁНУШКА:
 Вот ещё! Некогда мне, своего горя хватает! 
ВЕДУЩАЯ:
 Бежит Алёнушка дальше, бежит по лесной опушке. Видит - цветочки маленькие расцвели. 
 ЦВЕТЫ: 
Милая, Алёнушка! Помоги! Отодвинь камни! Дай нам к свету Божьему, к солнышку потянуться! 
АЛЁНУШКА:
Вот ещё! У самой беда, некогда о вас думать! 
 ВЕДУЩАЯ: 
Бежала так Алёнушка, а куда бежала - сама не знала. Совсем заблудилась, устала. А вокруг деревья стеной стоят. Испугалась Алёнушка, села на пенёк, да и заплакала. 
 АЛЁНУШКА: 
Бедная я, несчастная, никому ненужная! Ох! Бедная я, несчастная! 
 (Тихо подходит к ней ангел.) 
 АНГЕЛ: 
Как же ненужная? Нужная, Алёнушка! И Господу Богу, и Пресвятой Богородице нужная! А вот то, что бедная да несчастная - это верно. Потому что тот, кто своих друзей бросает да забывает - тот сам себя бедным да несчастным делает. 
 АЛЁНУШКА: 
А кто же мои друзья? Кого я забыла? Весь день с подружками была, в горелки играла. А потом всё по лесу бежала 
 АНГЕЛ: 
А вот они три сестры - три твоих верных подруги. 
(Выходят Послушание, Милосердие и Молитва.) 
 АЛЁНУШКА: 
Кто вы? 
ПОСЛУШАНИЕ: 
Вспомни, Алёнушка, с чего начались твои беды? Что тебе матушка с батюшкой наказывали? 
 АЛЁНУШКА: 
Дома убраться да за Иванушкой посмотреть Ах, что же я наделала - не послушалась! 
ПОСЛУШАНИЕ:
 Вот ты меня и вспомнила Имя моё - ПОСЛУШАНИЕ! 
 Послушание - святое дело и скорый путь ко спасению. 
МИЛОСЕРДИЕ: 
Алёнушка, а когда тебя Зайчиха, Медведица, Цветочки о помощи попросили - ты им помогла? 
 АЛЁНУШКА: 
Стыдно мне... Никому я не помогла, немилосердная я! 
 МИЛОСЕРДИЕ: 
Вот и меня вспомнила! Имя мне - МИЛОСЕРДИЕ! Милость - самого Бога дело! 
 МОЛИТВА: 
А я, Алёнушка, первая твоя помощница. Никогда не забывай меня. Имя мне- МОЛИТВА. Молитва и пост с Богом соединяют! 
АЛЁНУШКА (обращаясь к Ангелу): 
А тебя я сама узнала! Ты - мой Ангел-Хранитель. Про тебя мне мама много рассказывала. Прости меня, мой светлый Ангел, и помоги мне! 
(Все уходят. Алёнушка видит Иванушку.) 
 АЛЁНУШКА: 
Иванушка! 
 ИВАНУШКА: 
Алёнушка! Гуси-лебеди посадили меня на лужок, а сами полетели из озера воды напиться, сейчас за мной вернутся. 
АЛЁНУШКА:
Не бойся, Иванушка, бежим отсюда. А по дороге будем Ангелу-Хранителю молиться, да Господа Бога с Пречистой его Матерью на помощь призывать. 
ВЕДУЩАЯ: 
И побежали Алёнушка и братец Иванушка в обратный путь - к родительскому дому. А по пути они все дела исправили: и медвежонку помогли, и зайчика из беды выручили, и про цветочки не забыли.
 (Всё это дети показывают, а затем раздаётся пасхальный звон колоколов) 
 ВЕДУЩАЯ:
А тут и колокола зазвонили - Алёнушка да Иванушка сразу поняли, в какую им сторону к родному дому бежать. А дома Алёнушка перед батюшкой и матушкой во всем повинились, покаялись. 
 АЛЁНУШКА: 
Простите меня, батюшка и матушка! 
ВЕДУЩАЯ: 
Возблагодарили батюшка и матушка Бога за то, что детушки их живы и здоровы. И доченьку свою простили. С тех пор Алёнушка очень послушной стала. А если кто о помощи просил, никогда мимо не проходила, всем помогала. 
 (Все участники спектакля выходят на сцену и поют пасхальную песню "Христос воскрес!")
"Христос воскрес!" - звучит с небес,Поёт-цветет, ликует лес, ликует лес!И ангелы поют с небес:Христос воскрес! Христос воскрес!И смерть ушла, и страх исчез,Сияет нам Священный Крест,И всё вокруг полно чудес.Христос воскрес! Христос воскрес!И небеса, и вся земля -Ликует вся Вселенная,И ангелы поют с небес:Христос воскрес! Христос воскрес!
(Представление участников спектакля)
V. Презентация продуктов творческого проекта (пасхальные яйца, поделки сделанные руками детей и пасхальные куличи, испечённые родителями) 
Слайд № 12
Объявление итогов конкурса "Пасхальное яйцо" (оценивали работы жюри, в составе родительского комитета и настоятеля храма Смоленской иконы Божией Матери протоирея Ильи) и "Пасхальные куличи" (оценивали работы жюри, в составе группы детей и настоятеля храма Смоленской иконы Божией Матери протоирея Ильи) . 
ВЕДУЩИЙ:
Слово предоставляется настоятелю храма Смоленской иконы Божией Матери
протоирею Илье. (Награждение победителей, а также всех участников данного конкурса).
   Большое всем спасибо за активное участие в нашем празднике! Успехов всем    и
благополучия.
Список литературы:
О.Глаголева, Е.Щёголева "Православие" полная энциклопедия для новоначальных (Эксмо, Москва, 2011)
Е.В. Капусткина «Авторская программа «Проектная деятельность»
М.М.Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель "Как корректно провести учебное исследование" (Москва, 2008)
Православные и народные праздники/Громова А.И., Москва, Дрофа, 2005
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000г
 Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности  //Народное образование.- 2000.- №7.- С.151-157.
Интернет-ресурсы:
www.pravoslavie.ru
www.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE  15
13PAGE  14615
15