Календарно-тематическое планирование элективного курса Русская словесность. От слова к словесности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»
ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению»
Руководитель МО
_____________Легенькая А.Н.
Протокол №________________ от«____»________________2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 17»
______________ Шевцова Л.В.
«____»____________2015 г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ «СОШ №17»
__________Журавлева Н.Е.
Приказ № ___
от «____»_________ 2015г.
Календарно-тематическое планирование
ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
«РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ. ОТ СЛОВА К СЛОВЕСНОСТИ»
для 9А класса
учителя русского языка и литературы
Бобровской Антонины Алексеевны
Планирование разработано на основе программы «Русская словесность. От слова к словесности» под редакцией Р. И. Альбетковой (М. «Дрофа». В сб. «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.10-11 классы. Составитель Харитонова Е.И, - М. «Дрофа», 2010).Срок реализации данного планирования – 1 год
Год составления планирования -2015
№ п/п Тема урока Кол-во часов Домашнее задание Дата проведения
план факт
Средства художественной изобразительности (11ч)
1. Средства художественной выразительности Эпитет в произведении. Эпитет и стиль писателя 1 Стр.6 – 9. 2 Сравнение и параллелизм. Развёрнутое сравнение, их роль в художественном произведении. 1 Стр.13-14. 3. Олицетворение. Олицетворение и стиль писателя. 1 Стр. 14 – 16. 4. Аллегория и символ в художественном произведении. Употребление этих средств в художественном произведении 1 Стр. 18 – 20. 5. Гипербола. Гипербола в разговорном языке, в диалогах пьесы, в эпическом и лирическом произведении. Значение гиперболы. 1 Стр. 24 -26. 6 Парадокс и алогизм, их роль в произведении. 1 Стр.27 – 28. 7 Гротеск и его значение в произведении. Различная эмоциональная окраска гротеска. 1 Стр. 31 – 34. 8 Бурлеск как жанр и как изобразительное средство выразительности 1 Стр. 35 – 38. 9 «Макароническая речь» Значение употребления этого средства в произведении словесности. .1 Стр. 39, индивидуальные задания. 10 Этимология и внутренняя форма слова. Квипрокво как изобразительное средство языка и как способ построения сюжета. 1 Стр. 45 – 48. 11 Практическое занятие по теме «Средства художественной изобразительности» 1 Стр. 56 «Проверь себя» Жизненный факт и поэтическое слово (4ч)
12 Прямое и поэтическое значение словесного выражения. Направленность высказывания на объект и субъект. 1 Стр. 69 – 70. 13 Предмет изображения, тема и идея произведения. Претворение жизненных впечатлений в явление искусства слова. Прототип и литературный герой. 1 Стр. 71 – 73. 14 Способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении. 1 Стр. 74 – 79 15 Художественная правда. Правдоподобное и условное изображение. 1 Стр. 85 – 90. «Проверьте себя»
Историческая жизнь поэтического слова. (5ч)
16 Принципы изображения действительности и поэтическое слово. Изображение действительности поэтическое слово в древнерусской литературе 1 Стр. 107 -113. 17 Изображение действительности и поэтическое слово в литературе ХУIII века. Повести Петровского времени. Теория трех штилей М.В. Ломоносова. Новое отношение к поэтическому слову Г. Р. Державина. 1 Стр. 117 – 129. Индивидуальные задания. 18 Изображение действительности и поэтическое слово в произведениях сентиментализма и романтизма. Поэтические открытия В. А, Жуковского. Романтический стиль А. С. Пушкина. 1 Стр.
132 – 137. 19 Изображение действительности в искусстве реализма. Поэтическое слово в реалистическом произведении. Субъект речи. Полифония. 1 Стр.140 – 146. 20 Авторская индивидуальность. Стиль писателя как единство всех элементов художественной формы произведений, своеобразие творчества писателя. 1 Стр. 150 – 156. «Проверьте себя» Произведение искусства слова как единство художественного содержания и его словесного выражения (6ч)
21 Эстетическое освоение действительности в искусстве слова. 1 Стр. 177 – 182. 22 Художественный образ. Различные виды художественного образа. Свойства художественного образа 1 Сочинение. 23 Художественная действительность: объективное и субъективное начала в ней. Художественное содержание. 1 Стр.183 -189. 24 Словесная форма выражения художественного содержания. Эстетическая функция языка. 1 Стр. 191 – 192. 25 Художественное время и художественное пространство (хронотоп) как один из видов художественного образа 1 Стр. 194 – 202. 26 Герой произведения словесности как средство выражения художественного содержания. Своеобразие изображения человека в эпическом, лирическом и драматическом произведениях 1 Сочинение, посвящённое целостному анализу произведения. Произведение словесности в истории культуры (8ч) 27 Взаимосвязь разных национальных культур. Значение перевода произведения словесности на другой язык. Индивидуальность переводчика 1 Стр. 227 – 229. 28 Развитие словесности. Традиции и новаторство. Обращение к «вечным» образам и мотивам, новая жизнь типических героев, созданных в прошедшую эпоху. 1 Стр. 235 – 247. «Чичиков в нэпманской Москве» (сообщение). 29 Роль словесности в развитии общества и в жизни личности..1 Стр. 253 -254. 30 Нравственные проблемы в произведениях словесности 1 Стр. 255 -256. 31 Главное назначение искусства – помочь совершенствованию мира и человека 1 Индивидуальные задания. 32 Познание мира средствами искусства слова. 1 Стр. 253. 33 Нравственные проблемы в произведениях словесности 1 Стр. 274 – 227 (выучить термины наизусть) 34 Практическое занятие по теме «Комплексный анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева»
1