Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе.


Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель: Баймяшкина. Н. М.
Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».
Цель: развитие речи у детей. Программное содержание:
Познание.
Обучающие задачи:
Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
Развивающие задачи:
Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
Воспитывающие задачи:
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Чтение художественной литературы.
Обучающие задачи:
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
Продолжать учить детей отгадывать загадки;
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Воспитывающие задачи:
Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Художественное творчество:
Обучающие задачи:
Учить детей закрашивать поверхность листа последовательно проводить линии.
Закреплять умение правильно пользоваться кистью, салфеткой, промывать кисть.
Развивающие задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?»; «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?»; «Что бывает зеленым?» (красным, желтым и т.п.).Материалы и оборудование:  Заяц – бибабо; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; маски животных к сказке «Теремок»,  листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки..Ход занятия:
Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости: Летом сер, зимою бел, Прыгает ловко, Любит морковку. Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет) Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось? Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски. Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев? Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку. Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?Дети пересаживаются за стол, на котором приготовлены атрибуты для воспитателя. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Воспитатель: Сначала, давайте построим домик из геометрических фигур. А рядом с домиком будем выставлять героев сказки.Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура?) Какого цвета эта полоска? Почему она серая? Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои. Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой. Данная работа проводится по каждому герою.
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски? Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков. Проводится игра «Зайка беленький сидит…». Звучит музыкальный инструмент. Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки? Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает маски сказочных героев.
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый.Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель: У меня есть волшебная веточка и на кого она укажет тот и будет героем сказки.
Давай те наденем маски и превратимся в героев сказки.
Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д.
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)
Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волчок –серый бочок: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!
Все звери разбежались:
Убежала «Мышка» - (ребёнок в маске мышки убежал на стульчик)
Ускакала «Лягушка» - (ребёнок в маске лягушки убежал на стульчик)
Ускакал «Зайчик» - (ребёнок в маске зайки убежал на стульчик)
Убежала «Лиса» - (ребёнок в маске лисы убежал на стульчик)
Убежал «Волк» - (ребёнок в маске волка убежал на стульчик)
Никого не осталось.
(Дети садятся стол).
Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!)Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть, где жить! Молодцы, ребята!