Конспект по развитию речи обыгрывание потешки на тему: Ходит кот по лавочке


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 21 «Умка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке»Кузьмина Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 21
г.Воркута 2016
Задачи: 1. Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии с содержанием потешки.
Побуждать к запоминанию текста.
Доставить детям радость, позабавить.
Использование материала: игрушки кот и кошка.
Ход занятия
Воспитатель достает волшебный сундучок.
В. - Ребята посмотрите кто это у нас здесь.
Вытаскивает поочередно кота и кошечку.
Кот. - Здравствуйте ребята вы помните, как меня зовут?
Д. - кот Василий.
Кошечка. - Здравствуйте ребята, а вы помните, как меня зовут?
Д. - Муся.
В. - А давайте мы послушаем, стишок про кота и кошечку и вы уважаемые Василий и Муся то послушайте, их вместе с детьми.
Ходит кот по лавочке,
Держит кошку за лапочки.
Топы - топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки.
Кот. - Прочитайте, пожалуйста, еще раз потешку. (Повторное чтение)
В. - А сейчас мы поиграем: Мальчики - котики возьмут девочек - кошечек за лапочки и пойдут по лавочке. Воспитатель помогает детям найти пару, затем читает потешку медленно с остановками:
Ходит кот по лавочке,
Держит кошку за лапочки, (дети идут парами)
Топы - топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки, (предлагает разнять ручки, и потопать, и «поцарапаться лапами»).
Игра проводится еще раз, дети повторяют движения вслед за словами потешки.
В. - Коту Василию и кошке Муси очень понравилось, как дети играют, они тоже хотят поиграть. Давайте посмотрит как они играют. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.
Чтение потешки с показом игрушек повторяется 2-3 раза.
Кот и кошка,- Ребята нам у вас очень понравилось, а сейчас нам пора уходить до свидание.