Конспект открытого занятия Заболел зайчишка
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Заболел зайчишка».
Подготовила и провела:
Саакян Н.С Руководитель практики
от организации:
__________/Юрьева Н.Н.
Москва 2016
Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:1.Познание:1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.2.Физическая культура:2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).3.Здоровье:3.1Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.4.Коммуникация:4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.5.Чтение художественной литературы:5.1Развитие умения на примере воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).6.Социализация:6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.7.Художественное творчество:7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).7.2 Развивать мелкую моторику рук.8.Безопасность:8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.9.Музыка:9.1 Развитие слухового восприятия.9.2 Слушание звука паровоза.10.Труд:10.1Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?Дети: Это от зайчика.Воспитатель: Давайте, его прочитаем.Дети: Давайте. (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)Дети: Поможем!Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)Загудел паровозИ вагончики повёз- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,Далеко я укачу!Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.Воспитатель: Вот и бабочки летят,На цветочки сесть хотят.Не могут выбрать цвет они,А ну-ка ты им помоги!(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.(Дети выполняют задание)Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.Здесь нам не пройтиЗдесь придется проползти.(Проползают через обруч)А теперь ручеекПерепрыгни-ка, дружок!(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)Шубка белая у зайки,(Гладят себя по груди)Мягонькие лапки.(Поглаживают ладонью ладонь)Ушки длинные торчат(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)На макушке у зайчат.(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.(Дети выполняют задание).Рефлексия:Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл. (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?Дети: В лес, помогать зайчику.Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.