Разработка внеурочного занятия на тему:«Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
НА ТЕМУ:
«Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. »
-8318524003000
Разработал:
учитель начальных классов
Османова Диляра Алимовна
с. Новостепное2015 г.
Дата: 12.11.2015 г.
Класс: 3-а
Тема: Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.
Цели: Выявить знания детей по теме, о том, кто – пешеход, кто пассажир; повторить правила поведения на остановках, в общественном транспорте; развивать мотивацию к безопасному поведению; воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
понимание необходимости вести здоровый образ жизни;
развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.
Регулятивные УУД:
ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Познавательные УУД:
знать и соблюдать основные правила пешехода;
знать основные дорожные знаки;
наблюдать, делать выводы;
задавать вопросы, уточняя непонятное;
Коммуникативные УУД:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
выполнять требования и условия ролевых игр;
учиться договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
осуществлять взаимопомощь.
Оборудование: презентация, видео.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы занятия..«Светофорчик». Разгадайте кроссворд, чтобы узнать, о чём будет идти речь на занятии.
1. Полосатая дорожка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.( Пешеходный переход).
2. Я песок погрузил,
Он сам отвёз и сам свалил.
Мне в работе помогал
Этот чудо-...(Самосвал).
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).
4. Что за чудо –этот дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
5. Дом чудесный – бегунок.
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге!
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай).
6. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь … (демонстрируется знак). (Пешеходная дорожка0.
7. В два ряда дома стоят.
10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица).
8. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
- Ребята, какое слово получилось по вертикали? (Пассажир).
Мозговой штурм.
- Кто такой водитель?
- Кто такой пешеход?
- Кто такой пассажир? (Пассажир – тот, кто совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь его водителем).
- Пассажиры имеют определённые обязанности. И вот о них мы сегодня поговорим с вами.
III. Беседа.
По улицам городов кроме автомобилей двигаются и трамваи, и троллейбусы, и автобусы.
– Трамваи, троллейбусы, автобусы – это какой вид транспорта? (Общественный).
- Какие особенности имеют различные виды транспорта?
Посмотрите, сколько различного транспорта на наших улицах. Каждое транспортное средство перевозит людей. Все люди являются пассажирами или пешеходами. И у всех есть права и обязанности. Рассмотрим, как должны себя вести люди в разных ситуациях.
IV. Остановки.
406971521336000Все остановки общественного транспорта имеют свои информационно-указательные знаки и таблички, которые находятся рядом с посадочной площадкой.
На экране таблички – опознавательные знаки остановок.
– Как нужно вести себя на остановках? Где нужно находиться? (Стоять на посадочной площадке. Нельзя выходить на проезжую часть).
- Можно ли бегать, играть, толкаться? Почему нельзя? (Можно создать опасную ситуацию на дороге, в которой могут пострадать люди).
V. Правила для пассажиров в общественном транспорте.
Вам нужно куда-то ехать. Вы пришли на остановку, чтобы сесть в общественный транспорт, нужно знать некоторые правила, их немного, но они очень важные. Кто знает эти правила?
– Прежде всего надо дать выйти из транспорта приехавшим пассажирам и лишь потом входить самим.
– Обычно входят через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Входить через переднюю дверь имеют право инвалиды, пожилые люди и дети (включая учащихся младших классов). При выходе из транспорта нужно пропускать пожилых людей вперёд, помогая им.
– Из автобуса или троллейбуса сойти очень просто: один шаг и вы на тротуаре. Из трамвая сложнее. Вы выходите на трамвайную остановку, которая находится на середине улицы, далеко от тротуара. Что надо сделать?
- Как обходить транспорт при переходе на другую сторону улицы на регулируемом перекрёстке?
VI. Физминутка.
VII. Продолжение работы по теме. Разбор ситуаций.
Дорога с односторонним движением.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Дорога с двусторонним движением транспорта.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Как перейти дорогу с односторонним и двусторонним движением?
Поведение людей в транспорте.
1. И н с ц е н и р о в к а стихотворения С. Михалкова «Одна рифма» (обсуждаем поведение этих мальчиков).
5126990386715002. З а с л у ш и в а н и е детских сочинений на тему «Вежливые пассажиры», написанных дома, и беседа по их содержанию.
3. И г р а «Самый внимательный пассажир».
На сигналы светофора дети под музыку выполняют разные движения:
Красный свет – стоят.
Жёлтый свет – хлопают в ладоши.
Зелёный свет – маршируют.
VIII. Решение задач (работа в группах).
Выбери правильный ответ.
Задача 1.
Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.
2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.
3. Должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Задача 2.
Где можно переходить дороги вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?
1. На повороте дороги.
2. В месте, где дорога хорошо просматривается.
3. На крутом подъёме.
Перед каждым учеником лежат листы, на которых изложены обязанности пассажиров.
IX. Рефлексия
Красный - не понравилось занятие.
Желтый – было интересно, хотелось бы продолжения занятия.
Зеленый - понравилось занятие.X. Итог занятия
- О чем говорили мы сегодня на занятии?
-Назовите обязанности пешехода.
Каждому раздаётся памятка. Чтение памятки.
Обязанности пассажиров:
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей.
3. Прежде, чем зайти, пропустить тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте вести себя достойно: не шуметь и не толкаться; уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; не отвлекать водителя во время движения транспорта; держаться во время движения за поручни; никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу; не входить в переполненный автобус, трамвай или троллейбус.
2728595625475001905038671500