Конспект открытого урока по ИЗО на темуОсень золотая в гости к нам пришла(3класс)
Открытый урок по ИЗО в 3 классе
Тема урока: «Осень золотая в гости к нам пришла»
(Работа в технике тиснение листьев).
Цели:
- ознакомить с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой «тиснение листьев»;
- развивать образное представление, творческого восприятия действительности;
- обогатить и углубить представления детей о красоте родной природы осенью;
- воспитывать художественный вкус.Задачи:
Учебные:
- Познакомить учащихся с техникой «Тиснение листьев».
- Формировать творческий интерес.
- Закреплять навыки изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- Развивать эстетическое мировоззрение.
- Способствовать восприятию прекрасного.
Развивающие:
- Развивать творческие способности и навыки в работе.
Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листья различных деревьев.
Зрительный ряд: иллюстрации и фотографии с изображением осени, мультимедийная презентация «Художники об осени», работы детей.
Ход урока.
I. Организационный момент и мотивация к учению.
Рефлексия. Актуализация опорных знаний.На прошлом уроке вы выполняли сюжетный рисунок на данную тему карандашом. - Ребята, а что такое сюжет? (предмет изображения) - Какой жанр изобразительного искусства вы выбрали для передачи сюжета? (пейзаж – изображение природы)- Можно ли, глядя на ваши сюжеты карандашом угадать, какое время года изображено? (показ сравнительных сюжетов)- С помощью чего достигается тот результат, который в конечном итоге мы бы хотели увидеть? (с помощью красок, цвета)- Какие основные цвета вы знаете? (красный, жёлтый, синий)- Какие цвета называются составными или производными? (которые получают при смешении основных цветов).- Где производится смешивание красок? (на палитре)
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой…И. Бунин
– О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)..– Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу).
– Вспомните и назовите признаки осени.
– Рассмотрите фотографию. Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)
– Какие краски нам принесла с собой осень?
Литературная «заставка». (Первое стихотворение читает учитель, а остальные - дети)
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Автор: Иван Бунин
Осень
На кусте-кусточке –
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, -
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик - как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится...
В красных листьях бережок.
Каждый листик - как флажок!
Автор: Иван Демьянов
Учитель: Ребята, о чём мы сегодня с вами беседуем?
Учащиеся: Об осени, о листьях, о красках осени.
Учитель: Какие цвета нам дарит осень?
Учащиеся: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, жёлто – зелёный и т. д.
Учитель: Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Художник - осень» и обратите внимание на то, какие цвета осени описывает автор.
«Художник – осень покрыла берёзы и клёны лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосны не смогла разукрасить художник – осень. Вот и остались сосны да ели по – летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. »
III. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Ребята, вы догадались что мы сегодня будем рисовать? Мы будем изображать осень, осенние листья.
Но выполнять работу мы будем не совсем обычным способом: в технике «тиснения листьев».
IV. Знакомство с новым материалом.
Учитель: Ребята, я просила вас принести осенние листочки и рисовать мы будем с их помощью.
Тиснение листьев – это один из способов печатания.Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.
Материалы для работы: листья, гуашь (акварель с мылом), газетная бумага и альбомные листы бумаги.
Свежий или сушёный листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова.
Иногда листок плохо покрывается краской: она как бы скатывается с него. В таком случае накрыть листок бумагой и сверху хорошенько прижать ладонью.
VI. Физкультминутка.
V. Творческая работа. Закрепление знаний, навыков.
1. Игра «Чей листок»
Учитель: Ребята, прежде чем начать рисовать, вы должны определиться листья какого дерева вы будете использовать, а чтобы помочь вам в этом я предлагаю вам поиграть в игру «Чей листок». Шалун – ветер посрывал с деревьев листочки и перепутал их. Определите, с какого дерева упал листок и прикрепите его к соответствующему названию.
2. Выполнение практической работы
1. Демонстрация образцов рисунков.
2. Выполнение учащимися практической работы.
3. Контроль за выполнением практической работы.
VII. Выставка работ учащихся.
VIII. Итог урока.
Учитель: Ребята, с какой техникой познакомились на уроке?
- Что нового узнали на уроке?Спасибо за урок!