Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса: «Математическая рулетка»
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса: «Математическая рулетка»
Цель: 1. Формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности.
2. Коррекция логического мышления, мыслительной деятельности, математической речи.
3. Воспитание аккуратности, коллективизма, духа соревнования, интереса к предмету, внимания.
Ход мероприятия.
Вступление.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру «Математическая рулетка». Будем решать интересные задачи, участвовать в конкурсах. Сегодня соревнуются две команды: команда 6«А» класса и команда 6 «Б» класса.
Знакомство.
(Каждая команда в течение 5 минут представляет свое название, эмблему, девиз).
Разминка.
(далее задаются по 4 вопроса каждой команде, за правильный ответ команда получает звезду)
Вопросы 1-ой команде:
Самое маленькое двузначное число увеличьте в 4 раза (40).
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно считает:
Сколько их теперь играет (4).
Сколько месяцев году? (12)
Вяжет бабушка-куница
Трем внучатам рукавицы.
Подарю вам, мои внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте! (6)
Вопросы 2-ой команде:
На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
Сколько концов у 3 палок? (6)
Испекла нам бабушка
вкусные оладушки.
Всего оладий двадцать семь.
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)
Сколько будет 2+2
·2 = (6)
4Вопрос на засыпку.
(Каждой команде задаются вопросы)
Какие числа употребляются при счете?
Природные
Естественные
Натуральные
Какой математический знак существует?
Стебель
Плюс
Упрощение
Назовите число, которое следует за числом 38?
37
40
3
·9
Часть прямой, ограниченная двумя точками?
Отрезок
Луч
Прямая
Продолжите поговорку: «Не имей 100 рублей, а имей . . . »
33 богатыря
100 друзей
Семеро козлят
Геометрическая фигура, состоящая из трех вершин и трех сторон?
Окружность
Треугольник
Квадрат
Физминутка.
Это правая рука,Это – левая рука,Справа – шумная дубрава,Слева – быстрая река.Обернулись мы, и вот,Стало всё наоборот:Слева – шумная дубрава,Справа – быстрая река.Неужели, стала правойМоя левая рука?
Вопросы зрителям.
(отвечая правильно, зрители могут принести дополнительные очки командам)
1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма?
Найдите сумму чисел 4 и 5.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.
Найдите разность чисел 9 и 6.
К какому числу прибавить 9 и получится 9?
К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма?
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Как называются числа при сложении?
Переменка
(Каждой команде выдается рюкзак. Командам необходимо собрать рюкзак в школу. Участники пишут принадлежности на листах и кладут в рюкзак. Побеждает команда, которая соберет рюкзак быстрее и правильнее.)
Финал
(задаются вопросы командам; командам необходимо ответить быстро и правильно)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
Как называются числа при сложении?
Как называются числа при вычитании?
Сколько концов у пяти палок?
Разгадайте ребус:
Задумайте число, прибавьте к нему 18, умножьте на 3, отнимите 12, потом разделите на нуль и у вас ничего не получится. Почему?
Итог мероприятия. Оглашение результатов, награждение команд.
†100 ЛArial Black