Перспективное планирование подготовительная группа Транспорт.


Перспективное планирование. Транспорт.
Февраль.
Транспорт.
«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»
Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран - Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
Игры и упражнения «ЛЕТЧИК» Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Быть шофером хорошо, (Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)
А летчиком — лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. (Бегут, расставив руки, как крылья.)
Наливаю в бак бензин, (Остановились, наклонили воображаемый сосуд.)
Завожу пропеллер. (Круговое движение правой рукой.)
«В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели». (Бегут, расставив руки.)
6.02.2017 7.02.2017 8.02.2017 9.02.2017 10.02.2017
Дни недели.
Распорядок дня Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
«Здравствуйте дети».
Беседы. Групповое общение. Игры. Прием детей в группе.
Индивидуальные беседы как провёл выходные, что интересного увидел и что ему запомнилось.
Групповое общение:
 Транспорт нашего города.
Д/И на развитие мышления
Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.
Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.
Загадки о транспорте.
Игры – бродилкиПрием детей в группе.
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповое общение
Как вести себя в транспорте.
Чтение произведения В. Берестова «Про машину»
Д/И: «Найди, чем отличаются»
Цель: развивать речь, мышление, умение сравнивать.
Дидактическая игра: «Кто, чем управляет?» Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.
Рассматривание: фото, репродукций иллюстраций.
Прием детей в группе.
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповое общение:
Быть примерным пешеходом разрешается!
Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.
Раскраски – машины. Прием детей в группе.
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповое общение:  
Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль.
Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт.
Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...». 
Альбом «Дорожные знаки» - просмотр Прием детей в группе.
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповое общение:
На чем передвигались наши предки.
Развивающие и настольно-дидактические игры.
Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной…»
Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности.
Утренняя гимнастика Картотека декабрь
Гигиенические процедуры Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Закреплять навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь, и заботу, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Подготовка к завтраку, завтрак. Трудовые поручения: сервировка столов.
Воспитание культуры поведения.
«Вместе на природу».
Подготовка к прогулке прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
П/И «Воробушки и автомобиль», «Кто самый меткий?»
Труд: коллективная уборка снега.
Игра «Светофор»
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сфер Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. 
Наблюдение за снегоуборочной машиной
Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Исследовательская деятельность
Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».
Трудовая деятельность
Очистка от снега участка и постройка лабиринта.
Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры
«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цели:
— закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;
— учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Извилистая тропинка», «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Гигиенические процедуры Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Закреплять навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь, и заботу, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения: сервировка столов. Воспитание культуры поведения.
«Здоровый сон». Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье.
Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Проконтролировать последовательность одевания.
Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»
«Просыпаемся, пробуждаемся».
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждение под спокойную музыку. Воздушные процедуры, профилактическая гимнастика, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.
Полдник Трудовые поручения: сервировка столов. Воспитание культуры поведения.
Игры сюжетно ролевые, театрализованные,
Дидактические, труд. Чтение худ. литературы. Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.
Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы».
 Цель: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.
Выставка рисунков «Водный транспорт». 
 Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность, предложив различные варианты сюжета
Изготовление прав для водителей (каждому ребенку)
просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус» Создать автосалон с рекламой об автомобилях.
Игра-драматизация по сказке
« Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель:  помочь распределить роли, Вызвать у детей желание  попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.
Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта»  
Цель: Систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово «Транспорт». Доставить детям радостное настроение
Ужин. Трудовые поручения: сервировка столов. Воспитание культуры поведения.
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей.  Подвижная игра
«Самолёты»
Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.
Подвижная игра «Автомобили».
Цель  выполнять движения согласно содержанию игры.
Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».
Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

КНИЖНЫЙ УГОЛОК: Чтение стихов и скороговорок
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры»
ЦЕНТР ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТ-ТИ: подборка материалов для изготовления рулей, машин. -подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт ».
Поддержка индивидуальности ребёнка. по развитию речи
 Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события
Упражнения на развитие лексико-грамматических представлений.
Один – много (образование множественного числа существительных)
Назови ласково (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Упражнения на развитие лексико-грамматических представлений.
Сосчитай до пяти (согласование существительных с числительными)
Скажи наоборот (подбор слов антонимов)
Упражнения на развитие лексико-грамматических представлений.
Объясни словечко (словообразование существительных путем сложения основ)
Волшебное путешествие (образование глаголов приставочным способом)
Упражнения на развитие лексико-грамматических представлений.
Составь предложение (составление предложений по опорным словам или картинкам)
Собери предложение (согласование слов в предложении)
Индивидуальная работа с родителями Подготовка к конкурсу «Умный дошколенок».
Консультация «Формирование интереса у детей 6-7 года жизни к людям разных профессий».
Информация в родительском уголке «История развития транспорта». «Современный транспорт».
Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах».
Домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы »)