Перспективное планирование на год подготовительная группа 
СЕНТЯБРЬ
          Вид 
  деятельности          Репертуар  З          А        Д           А        Ч            И
  Воспитательные       Развивающие         Обучающие
  Слушание "Моя Россия"
"Осень наступила" Обогащение слухового опы-
та детей при знакомстве с 
новыми музыкальными про-
изведениями. Воспитывать
интерес к музыке своего 
народа.
Развивать целостное и 
дифференцированное
восприятие, внимание,
память, эмоциональную 
отзывчивость. Учить детей слушать 
музыкальные произведения 
до конца , вслушиваться в 
характер музыки. Побуж-
дать высказываться о 
музыкальном произведении.
  
     Пение "Осень наступила"
"Моя Россия" Пополнять и обогащать му-
зыкальные впечатления у 
детей новыми песнями. 
Воспитывать любовь и бе-
режное отношение к приро-
де. Развивать чистое инто-
нирование, четкое про-
певание слов, развивать
певческое дыхание, зву-
ковысотный слух, чувст-
во ансамбля. Совершенствовать вокально-
слуховую координацию. 
Учить выразительному и
эмоциональному исполне-
нию песен. Петь слаженно, 
в ансамбле, не выкрикивая.
 
  
 Музыкально-
  Ритмическая
  деятельность "Танец Листопад"(Осень
постучалась к нам)
"Танец с зонтиками" (А ты
меня любишь?)
Воспитывать художествен-
ный вкус, обогащать музы-
кальные впечатления детей,
вызывать эмоциональный
отклик на новые танцеваль-
ные постановки. Развивать навыки танце-
вальных движений.
Развивать воображение,
музыкальное мышление,
ориентировку в прост-
ранстве. Вырабатывать умение выра-
зительно и ритмично дви-
гаться в соответствии с раз-
нообразным характером
музыки. Передавать в тан-
це настроение и эмоцио-
нально-образное содер-
жание.
ОКТЯБРЬ
          Вид 
  деятельности          Репертуар  З          А        Д           А        Ч            И
  Воспитательные       Развивающие         Обучающие
  Слушание "Веселая песенка"
"Осенние дорожки" Воспитывать музыкально-
художественный вкус, обо-
гащать музыкальные впечат-
ления. Продолжать развивать
мышление, память, темб-
ровый слух, музыкальный
вкус, развивать и обога-
щать словарный запас. Учить понимать и различать
форму музыкального произ-
ведения. Учить детей ясно
излагать свои чувства, мысли, 
эмоциональное восприятие 
и ощущения.
  
     Пение "Моя Россия"
"Частушки про овощи"
"Журавли"
"Осень наступила" Воспитывать желание петь 
знакомые и новые песни.
воспитывать музыкально-
эстетическое восприятие 
песен. Развивать звуковысотный
ритмический слух. Разви-
вать музыкально-сенсор-
ное восприятие. Учить правильно пропевать
безударные гласные. Фор-
мировать умение протяжно-
го пения.
  
  Игра на ДМИ Оркестр русских народ-
ных инструментов "Во
саду ли, в огороде" (маль-
чики). Воспитывать интерес к дан-
ному музыкальному произ-
ведению, эмоциональный
отклик. Развивать тембровый и
звуковысотный слух, 
развивать эмоциональ-
ность. Знакомство с музыкальными
инструментами: колокольчи-
ками. Побуждать детей по-
дыгрывать.
 
  Музыкально-
  Ритмическая
  деятельность "Танец Листопад"(Осень
постучалась к нам)
"Танец с зонтиками" (А ты
меня любишь?)
Воспитывать интерес к восп-
риятию танцев. Развивать ритмический
слух, ощущение такта,
фразы; координацию 
движений. Учить координировать дви-
жения под музыку. Учить
смене движений на каждую
музыкальную фразу. Про-
должать учить ориентиров-
ке в пространстве.
НОЯБРЬ
          Вид 
  деятельности          Репертуар  З          А        Д           А        Ч            И
  Воспитательные       Развивающие         Обучающие
  Слушание "Гномики"
"Снежинки" Развивать сопереживание
музыке, знакомство с жан-
ром польки. Развивать сенсорное 
восприятие, мышление,
память, основы музы-
кальности. Учить слушать внимательно,
заинтересованно, уметь
называть его.
  
     Пение "Елочка"
"Дед Мороз"
Воспитывать желание петь 
знакомые и новые песни.
воспитывать музыкально-
эстетическое восприятие 
песен. Развивать звуковысотный
ритмический слух. Разви-
вать музыкально-сенсор-
ное восприятие. Учить правильно пропевать
безударные гласные. Фор-
мировать умение протяжно-
го пения.
 Игра на ДМИ Оркестр "С собой в доро-
гу." Воспитывать интерес к дан-
ному музыкальному произ-
ведению, эмоциональный
отклик. Развивать тембровый и
звуковысотный слух, 
развивать эмоциональ-
ность. Знакомство с музыкальными
инструментами: колокольчи-
ками. Побуждать детей по-
дыгрывать.
 
  Музыкально-
  Ритмическая
  деятельность "Танец  Факиров"
"Танец Снежинок"
"Восточный танец" Воспитывать интерес к восп-
риятию танцев. Развивать ритмический
слух, ощущение такта,
фразы; координацию 
движений. Учить координировать дви-
жения под музыку. Учить
смене движений на каждую
музыкальную фразу. Про-
должать учить ориентиров-
ке в пространстве.
ДЕКАБРЬ
          Вид 
  деятельности          Репертуар  З          А        Д           А        Ч            И
  Воспитательные       Развивающие         Обучающие
  Слушание "Гномики"
"Снежинки" Обогащать музыкальное
впечатление детей новыми
мелодиями. Развивать и звуковысот-
ный слух, эмоциналь-
ную отзывчивость на 
музыку, динамический 
слух. Учить детей внимательно
слушать музыкальные
произведения до конца. 
Побуждать определять
настроение музыки.
  
     Пение "Елочка"
"Дед Мороз"
Воспитывать эмоциональную
отзывчивость к новогодним
песням. Развивать координацию
слуха и голоса; певчес-
кие навыки протяжное 
пение дикцию. Учить петь без напряжения
в голосе, не выкрикивать, 
петь напевно, пропевать чет-
ко слова.
  
  Игра на ДМИ Оркестр "С собой в доро-
гу." Продолжать воспитывать
интерес к музыке данного
жанра. Развивать тембровый и
Ритмический слух, фор-
мировать навык правиль-
ного звукоизвлечения. Побуждать детей подыгры-
вать на музыкальных инст-
рументах (колокольчиках).
Добиваться исполнения прос-
тейшего ритмического ри-
сунка.
 
  Музыкально-
  Ритмическая
  деятельность "Танец  Факиров"
"Танец Снежинок"
"Восточный танец" Обогащать музыкальный
опыт детей новыми танцами
новогодней тематики. Развивать ритмический
слух, координацию дви-
жений под музыку, ори-
ентироваться в прост-
ранстве. Учить смене движений пос-
ле каждой музыкальной фра-
зы. Побуждать выполнять 
движения правильно, стара-
тельно, и эмоционально.
ЯНВАРЬ
          Вид 
  деятельности          Репертуар  З          А        Д           А        Ч            И
  Воспитательные       Развивающие         Обучающие
  Слушание "Елочный хоровод"
"До свидания зима"
Формировать интерес к 
музыке, воспитывать ува-
жение, любовь к животным. Развивать ритмический,
мелодический слух, эмо-
циональную отзывчи-
вость, целостное восп-
риятие. Учить определять характер 
произведения, побеждать 
детей высказываться о 
настроении музыкального
произведения.
  
     Пение "Песенка про папу"
"Быть мужчиной" 
Прививать любовь к живот-
ным, воспитывать добрые
чувства. Развивать основы (навы-
ки) певческого дыхания.
Развивать дикцию, музы-
кальный слух, напев-
ность, навык протяжного
пения. Побуждать детей чисто инто-
нировать, брать дыхание на
начало фразы, петь выра-
зительно.
  
  Игра на ДМИ Оркестр "На русский на-
родный лад" Воспитывать интерес к игре
на ДМИ. Развивать тембровый и
ритмический слух, вни-
мание и координацию 
движений. Учить основному приёму 
Игры на ложках и колоколь-
чиках, добиваться правиль-
ного звукоизвлечения.
 
  Музыкально-
  Ритмическая
  деятельность "Танец морячков"
Воспитывать интерес к восп-
риятию и желание танцевать. Развивать ритмический
слух, координацию дви-
жений под музыку, ори-
ентироваться в прост-
ранстве, эмоциональную
отзывчивость. Учить исполнять движения в
соответствии с характером
музыки.
ФЕВРАЛЬ
          Вид 
  деятельности          Репертуар  З          А        Д           А        Ч            И
  Воспитательные       Развивающие         Обучающие
  Слушание "Песни про Родину"
"Песни про папу"
Воспитывать интерес к но-
вым музыкальным произве-
дениям. Воспитывать куль-
туру слушания музыки. Развивать звуковысотный
ритмический, ладовый 
слух, память, развивать 
связную речь. Формировать навыки диф-
ференцированного восп-
риятия. Учить слушать му-
зыкальные произведения до 
конца. Побуждать отвечать
на вопросы.
  
     Пение "Песенка про папу"
"Быть мужчиной" 
"Песенка про маму"
"Песня о бабушке"
Воспитывать любовь, добро-
ту к семье. Воспитывать 
музыкально-эстетическое 
восприятие песен. Развивать звуковысотный,
динамический, ритми-
ческий слух. Развивать 
элементы правильного
певческого дыхания, ар-
тикуляционный аппарат. Формировать навыки протяж-
ного пения. Учить чисто ин-
тонировать поступенное движение мелодии. Следить, чтобы де-
ти не обрывали окончания 
фраз.
  
  Игра на ДМИ Оркестр "На русский на-
родный лад" Воспитывать эмоциональну-
ю отзывчивость, интрес к иг-
ре на ложках. Развивать тембровый и
Ритмический слух, вни-
мание и координацию 
движений, музыкальную
память Учить детей одновременно 
петь песню и играть на лож-
ках. Отрабатывать ритмиче-
ский рисунок.
 
  Музыкально-
  Ритмическая
  деятельность "Танец Кнопочка"
"Танец с цветами"
"Парный танец" Побуждать детей к творчес-
ким танцевальным проявле-
ниям. Развивать двигательные 
навыки: основные 
движения. Развивать вни-
мание, эмоциональную
отзывчивость. Учить смене движений на 
каждую новую фразу. По-
буждать запоминать последо-
вательность движений.
МАРТ
          Вид 
  деятельности          Репертуар  З          А        Д           А        Ч            И
  Воспитательные       Развивающие         Обучающие
  Слушание "Песня о маме"
"Песня о весне"
Воспитывать любовь к жи-
вотным. Воспитывать куль-
туру слушания музыки. Развивать эмоциональ
ную отзывчивость, 
формировать интерес  к 
ней. Развивать целостное
восприятие: образ в музы-
ке. Содействовать пониманию
настроения в музыке. Знако-
мить с образом. Продолжать 
учить слушать до конца.
  
     Пение "Песенка о весне"
"Песенка про маму"
"Песня о бабушке"
Воспитывать любовь к 
близким людям, животным,
доброе отношение к ним. Развивать предпосылки 
чистого интонирования
мелодии, дикцию, звуко-
образование, правильное
певческое дыхание. Побуждать петь напевно, лас-
ково, не выкрикивая оконча-
ния. Продолжать работать 
над частым интонированием.
  
  Игра на ДМИ Оркестр "На русский на-
родный лад" Воспитывать культуру вос-
приятия и использования
музыки. Развивать эмоциональ-
ную отзывчивость. Раз-
вивать тембровый и ди-
намический слух, сенсор-
ное восприятие. Продолжать учить приемам
игры на ложках, ритмичному
правильному исполнению.
Побуждать играть вырази-
тельно и эмоционально.
 
  Музыкально-
  Ритмическая
  деятельность "Танец Кнопочка"
"Танец с цветами"
"Парный танец" Воспитывать интерес к об-
разным танцам , желание их
танцевать. Развивать ориентировку
в пространстве, коорди-
нацию движений, рит-
мический слух, двига-
тельные умения. Побуждать детей запоми-
нать последовательность
движений, ритмично дви-
гаться под музыку, понимать
форму танца.
АПРЕЛЬ
          Вид 
  деятельности          Репертуар  З          А        Д           А        Ч            И
  Воспитательные       Развивающие         Обучающие
  Слушание "Песня о детстве"
"Песня о лете" Воспитывать эмоциональ-
но-положительное отноше-
ние к красоте музыки, фор-
мировать интерес к музыке и
музыкальному искусст-
ву. Развивать динамический
и звуковысотный слух.
Развивать эмоциналь-
ную отзывчивость на 
музыкальные произведе-
ния. Развивать музыка-
льную память. Учить детей внимательно
слушать музыкальные
произведения, формировать
представления об образной
природе музыки.
  
     Пение "Песенка о лете"
"Песня о дружбе" Воспитывать эстетическую
потребность петь песни, 
развивать интерес к песне. Развивать голосовой ап-
парат ребенка, певческое
дыхание, основы напев-
ного пения, развивать
звуковысотный слух. Побуждать сохранять прави-
льную осанку во время пе-
ния, петь напевно, протяжно, 
стараться петь всем вместе.
По возможности ясно пропе-
вать слова.
   Музыкально-
Дидактическая
          игра "Кошечка и котенок"
Формировать интерес к
образной музыке. Развивать звуковысотный
слух, внимание, музыка-
льное мышление. Учить различать высокие и
низкие звуки в пределах 
октавы и пропевать их.
 
  Музыкально-
  Ритмическая
  деятельность "Танец с ленточками"
"Танец друзей" Формировать музыкально-
двигательные представления,
интерес к восприятию танцев.. Развивать ритмический
слух, память, внимание,
музыкальную отзывчи-
вость, координацию дви-
жений и их согласован-
ность с музыкой. Побуждать осваивать основ-
ные движения: пружинку,
выставление ноги на пятку, 
кружение. Учить ориентиро-
ваться в пространстве. Побу-
ждать к выразительному
исполнению движений.
МАЙ
          Вид 
  деятельности          Репертуар  З          А        Д           А        Ч            И
  Воспитательные       Развивающие         Обучающие
  Слушание "Песня о лете"
"Песня о солнышке" Формировать представление
об образной основе музыки.
Воспитывать культуру слу-
шания музыки. Развивать дифференци-
рованное восприятие:
тембровый слух,
динамический и ритми-
ческий слух. Побуждать слушать внима-
тельно, заинтересованно,
не отвлекаясь. Учит сравни-
вать с уже знакомыми пес-
нями.
  
     Пение "Песенка друзей"
"Песенка о лете" Воспитывать интерес к музы-
ке и желание танцевать
образные танцы. Развивать эмоциональ-
ную отзывчивость на му-
зыку. Развивать диапазон
голоса, протяжное пение,
ритмический и звуковы-
сотный слух, музыкаль-
ное мышление и память. Учить петь напевно, протяж-
но. Учить правильно про-
изностить слова, пропевать
окончания. следить за
правильной осанкой.
   Музыкально-
Дидактическая
          игра "Коровка и теленок" Воспитывать интерес к 
Дидактическим играм. Развивать звуковысотный
слух, внимание, коорди-
нацию слуха и голоса. Учить различать высокие и
низкие звуки в пределах 
октавы и пропевать их, а так 
же показывать картинки, со-
ответствующие данным зву-
кам.
 
  Музыкально-
  Ритмическая
  деятельность "Танец с ленточками"
"Танец друзей" Воспитывать интерес к музы-
ке и желание танцевать об-
разные танцы. Развивать ритмический
слух, координацию дви-
жений под музыку. Разви-
вать выразительность 
исполнения и творческое
воображение. Закреплять навык зака-
нчивать движения с музыкой.
Закреплять движения: выста-
вление ноги на пятку, "пру-
жинка".