Познавательное развитие»: Расширение ориентировки в окружающем мире « Кошка и собака»


Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)
ФИО Замалетдинова Ирина Сергеевна
Место работы Возрастная группа Образовательная область «Познавательное развитие»:
Расширение ориентировки в окружающем мире
Тема занятия « Кошка и собака»
Используемая образовательная программа (образовательная система) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой;
Цель Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее известных им домашних животных: кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками (кошка, собака)
Программные задачи 1.Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
2 . Учить узнавать их по описанию, развивать внимание, память, мышление.
3.Развивать интерес к домашним животным, желания помогать взрослым по уходу за ними.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа с воспитанниками Беседа о домашних животных . Рассматривания иллюстраций с изображением кошки, собаки.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Иллюстрация, изображающие кошку и собаку, Реалистичные образные игрушки - кошка, собака
Словарная работа Лексико-грамматический словарь: Кошка «Мурка», собака «Дружок». Мордочка, нос, уши, хвост, шерсть, лапы.
Структура занятия Вводная часть : (длительность 2 мин)
Цель: введение в тему занимательной деятельности, создание интереса и эмоционального настроя.
Основная часть: (длительность 6 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
Заключительная часть: (длительность 2 мин)
Цель: подведение итогов занимательной деятельности
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
Индивидуально-дифференцированный подход Источники  Под редакцией Л.А . Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/o-zanyatie-v-pervoy-gruppe-domashnie
Этапы работы Вводная часть
Здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Ребятки, давайте поздороваемся с гостями!
Организационный момент:
Педагог рассказывает детям о девочке и её друзьях: Это кукла «Маша». Она сегодня к нам в гости пришла не одна, а со своими друзьями! Ребятки хотите познакомиться с Машинами друзьями?
Но для начало угадайте загадку, которую приготовила вам Маша.
Мягкие лапки,а в лапках — цап-царапки.(Кошка)
Основная часть
« У Маши есть кошка. Кошку зовут Мурка». Педагог показывает картинку и продолжает»: «У Мурки круглая мордочка, зеленые глазки, небольшие ушки, усы, мягкие лапки с коготками и пушистый хвостик. Мяу, - так Мурка просит молочка. Вот какая Мурка», - говорит воспитатель и ещё раз привлекает внимание детей к изображению кошки.
Затем воспитатель продолжает рассказ: « А ещё у Маши есть собачка по имени Дружок». Показывает картинку: «Посмотрите, у него вытянутая мордочка, чёрный нос, уши, хвост закорючкой, густая шерсть, лапы. Дружок громко лает, если в дом входят чужие люди. Он дом охраняет. Маша ходит гулять с Дружком, а Мурка смотрит на них из окошка. Вот какие друзья у Маши!»

Заключительная часть
Воспитатель переводит занятия в игру с подобранными заранее игрушками ( реалистического образа) – кошечкой и собачкой.
Далее действия взрослого и детей разворачиваются по ситуации. Они могут «кормить», «поить» друзей, расчёсывать им шерстку, ласкать их!
В игре воспитатель делает анализ с кем дети познакомились, поощряет их.