Программа факультативного курса по подготовке воспитанников детского дома (школы-интерната) к самостоятельной жизни)

Программа
факультативного курса
по подготовке воспитанников детского дома
(школы-интерната) к самостоятельной жизни

Данная программа разработана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей и подростков.

Следует помнить, что воспитанник детского дома или школы-интерната – это, зачастую, социально запущенный ребёнок, которому не хватало родительского внимания, у которого недостаточно сформированы навыки, обычно усваиваемые ребёнком в том или ином возрасте в процессе воспитания в условиях семьи. Данная программа должна способствовать возмещению имеющихся пробелов в воспитании детей и подготовить их к самостоятельной жизни.

Данная программа может внедряться в школьный курс за счёт факультативных часов или смежно с такими школьными дисциплинами, как познание мира, трудовое обучение (технология), физическая культура.


Перечень тем,
предлагаемых для изучения в 1-4 классах

Тема занятия

На зарядку становись!

Умываться не ленись!

Чтобы зубки не болели, чистить надо их умело.

Как же нам не оплошать, правильно портфель собрать?

Книжки и тетрадки – лицо ученика. (Учимся следить за школьными принадлежностями).

Чтобы форму не помять, вешалку нам лучше взять. (Учимся следить за школьной формой).

Ты здоровью не вреди, за осанкою следи. (Учимся держать осанку).

Когда я ем, я глух и нем. (Учимся правильно вести себя во время еды ).

Если ветер и мороз, спрячь под шарфиком ты нос! (Идём гулять на улицу в холодное время года).

Вежлив будь везде, всегда, знай «волшебные» слова. (Изучаем правила хорошего тона).

Ты не прав был - не стыдись, подойди и извинись. (Изучаем правила хорошего тона).

Вас морозит, в горле хрип Нет сомнений: это грипп. (Как вести себя при простуде).

Ты без дела не сиди: прочитай и расскажи. (Учимся пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы).

Волшебный мир красок. (Учимся рисовать).

Пластилиновые штучки делают умело ручки. (Пластический способ лепки).

Пластилиновые штучки делают умело ручки. (Конструктивный способ лепки).

Пластилиновые штучки делают умело ручки. (Комбинированный способ лепки).

Ножницы, бумага, клей Берись за дело поскорей! (Делаем аппликацию)

Книга долго будет жить, коль закладку положить. (Мастерим закладку для книги).

°Будь опрятен: поскорей пуговку себе пришей. (Учимся пришивать пуговицу).




Перечень тем,
предлагаемых для изучения в 5-9 классах

Тема занятия

Соблюдение правил личной гигиены – залог здоровья.

Почему так важно соблюдать режим дня?

Делу время – потехе час. (Учимся рационально использовать время).

Физкультура и спорт. Их роль в жизни человека.

Здоровый образ жизни – путь к благополучию и успеху.

Что должна знать каждая девушка?

Что должен знать каждый юноша?

Как оказать первую медицинскую помощь?

Алкоголизм и наркомания – источник бед.

Проблемы СПИДА и его профилактика.

Как правильно питаться.

Как правильно вести себя за столом.

Как правильно сервировать стол.

Мы ждём гостей.

Мы идём в гости.

Как вести себя в общественных местах.

Дружба и товарищество.

Умей дружбой дорожить.

Поступай с людьми так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой.

Твори добро на всей земле.

Дари радость людям и себе.

Доброта и доброжелательность.

Добрыми делами славен человек.

Улыбка творит чудеса.

Этика и этикет.

Речь и этикет.

Когда какое слово молвить стоит.

Полюби себя – полюбишь и другого.

Вежливость – основа воспитанности.

Как правильно следить за своей одеждой (стирка, утюжка, хранение вещей).

Чтобы быть привлекательным.

Встречают по одёжке

Конфликтная ситуация и конфликт: способы решения.

Как не дать конфликтной ситуации перерасти в конфликт.

Как избежать дурной компании?

Вы попали в трудную жизненную ситуацию. Как быть? К кому обратиться за помощью?

Кем быть? (Профессиональная ориентация)

Выбор профессии – дело серьёзное.

Знай и соблюдай правила дорожного движения.

Мы идём в магазин

Учимся экономить деньги.

Экономика должна быть экономной.

Люби и охраняй окружающую природу.

Береги всё живое на земле.

Отдых на природе.

Век живи – век учись.

Что значит жить с достоинством.

Мы родились, чтобы оставить след.

Я – гражданин своей страны.









15