Открытое занятие по нетрадиционному рисованию темаЗимушка-зима(старшая группа)
Конспект занятия по методике нетрадиционного рисования в старшей группы«В гостях у Зимушки-Зимы»
Цель: Развивать познавательные способности на основе сформулированных представлений о зимнем времени года.
- продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов (зубная паста, "пальчиковая палитра");
- совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки;
- учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.
Словарная работа: вьюга, хрустит.
Материалы:
— синий глянцевый картон (их скользящая основа не дает быстро сохнуть пасте, что даёт возможность легко исправить рисунок, если что то не получилось);
– однотонная зубная паста (с лёгкостью заменяет специальные краски для пальчиковой палитры);
– акварельные краски;
– кисти;
– стакан для воды;
– салфетки ;Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите в окно: как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки, всё радует нас. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
«Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас
Как хорошо на свете жить
Как хорошо уметь дружить»
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, это волшебный карандаш.
Карандаш-ребёнок: Отгадайте загадку, попадете сразу в сказку.
Слушайте внимательно! Холодная красавица детям очень нравится:
Учить их лепить снежки, дарить санки и коньки, дружить с вьюгой и пургой, а уходить лишь весной.
Воспитатель: Вы, ребята правильно отгадали загадку. Это зима. А как можно ещё по-другому, ласково, назвать зиму. (Зимушка-Зима.)
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели бы побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки-Зимы? (Да!)
Карандаш: Подождите, подождите, чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 на месте покружись и в сказочном лесу очутись».
Воспитатель: Посмотрите, какое тут волшебство, какое чудо. Давайте присядем на белоснежные пенёчки-стульчики и подождём Зимушку-Зиму.
(Звучит музыка, появляется Зимушка-Зима со снежинками.)
Зима: Здравствуйте, дети!
Ребёнок: Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал:
«Здравствуй Зимушка – Зима!»
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы:
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Воспитатель: Мы очень рады встретиться с тобой.
Зима: У меня для вас подарки, но чтобы их получить нужно выполнить задания.
Зима: Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках
Ступая тихо, неслышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Я бы хотела услышать от вас, что вы знаете о зиме. Скажите, какая она?
Дети: Холодная, снежная, белая, морозная, вьюжная, белоснежная, серебристая.
Зима: Какой снег в лесу?
Дети: Снег в лесу пушистый ,белый ,мягкий.
Зима: Когда идём по снегу что с ним происходит?
Дети :Снег под ногами хрустит ,блестит.
Зима: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о зиме?
Дети: Мороз не велик – да стоять не велит. Зимой два друга-мороз да вьюга. Береги нос в большой мороз.
Зима: Молодцы, вы знаете пословицы о зиме, и меня это очень радует. Ребята, в зимнем лесу много деревьев? Какие они?
Дети: Зимой все деревья стоят голые, и только ёлочки такие же зеленые, они и зимой не изменили свой цвет
Зима: А вот вторая снежинка, она хочет с вами поиграть. Давайте поиграем в игру «Зимние развлечения».
Дети: Нам мороз не беда, не страшны нам холода, ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
Зима: А как?
Дети: А вот так!
Зима: А потом?
Дети: А потом на лыжи встанем и с горы кататься.
Зима: А как?
Дети: А вот так!
Зима: А ещё?
Дети: А ещё в снежки играем, очень точно попадаем.
Зима: А как?
Дети: А вот так!
Зима: Здесь ещё одна снежинка. Следующее задание нарисовать картинку «Волшебная зима».
Воспитатель: Предлагает детям пройти на свои места. Перед началом работы воспитатель вместе с детьми определяет, как будем работать с зубной пастой, какие краски лучше всего использовать для изображения зимнего пейзажа и, уточняет, где елочки будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, как передать особенности зимы.
Практическая часть:
1. Выдавливаем небольшое количество однотонной зубной пасты на картон, и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию.
На небе полная луна
На землю смотрит молчаливо.
2. Зубной пастой из тюбика рисуем тучку. Затем пальчиками или губкой тучку превращаем в хлопья снега.
Мне кажется порой она,
Полюбоваться такой красотой
Прилетела снежная тучка.
Туча на луну глядела -
Всё толстела и толстела.
Громко лопнула по швам.
3.Наносим тон зубной пасты на весь лист, как бы прихлопываем пальчиками по поверхности. При необходимости добавляем пасты.
Пошёл снег, снежных хлопьев становилось всё больше и больше, пока они не заполнили всё вокруг.
Полночный снег,
Он не спешил.
Он медленно кружился,
Он всю землю запорошил,
Кружась во тьме искрился.
4. Пальчиком прорисовываем сугробы.
Хлопья белые летят, тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело, и сугробы.
5. Рисуем ели разными способами. Добавляем елочки вдалеке.
Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре
Туча снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели...
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло.
6 Кистью прорисовываем луну и елочки, добавляя в работу акварельные краски.
7. Добавляем зубной пастой снежок на ёлки.
8. Теперь придадим объёмности нашему зимнему пейзажу. Добавили белоснежных сугробов, лучше использовать белую краску. Оттеним ели зелёной краской более тёмного тона.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас получилось просто чудо , волшебная зима, новый способ рисования с помощью зубной пасты - придал вашим рисункам объемность получились настоящие сугробы белоснежные. Хлопья снега запорошили в воздухе. Прорисовали желтую луну и зелёные ёлочки.
Зима: Вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы!
Воспитатель: Зимушка-Зима, это мы для тебя старались, такую красоту нарисовали, мы хотим подарить тебе подарок.
Зима: Молодцы! Вы справились с заданиями получите за это подарки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Зима: Спасибо, пришли ко мне в гости. До свидания!
Воспитатель: Мы на миг закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три - покружись и в группе нашей очутись»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Зимушки-Зимы? (Да). А что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей. Анализ воспитателя).Воспитатель: Давайте, подарим рисунки нашим гостям с добрыми пожеланиями.
Круг «От сердца к сердцу»
Ребята! Давайте встанем в наш круг «От сердца к сердцу», возьмемся за руки и скажем вместе:
«Счастья, радости, добра
Всем желает детвора
Дружбой дорожить,
Природу любите!»