Анализ работы учителя русского языка и литературы Игенова А.Е. за 2014-2015 учебный год 
Итоги контрольных срезов по русскому языку за 
2014-2015 учебный год
Всего в классе
Класс 
Писали 
Оценки 
% качества
% успеваемости
5
4
3
2
23
7 А
23
5
3
15
34%
100%
21
7 Б
21
5
6
10
52%
100%
29
8 А
29
9
11
9
69%
100%
27
8 Б
27
5
11
11
36%
100%
13
10 А
13
3
4
6
53%
100%
23
10 Б
23
2
9
12
50%
100%
Характерные ошибки:
Правописание безударной гласной в корне.
Правописание падежных окончаний у существительных.
Правописание  гласных в разных частях слова после шипящих.
Правописание «ь» знака.
Употребление одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных.
Правописание слов со слогами «жи» и «ши».
Правописание согласной в корне слова.
Правописание сложных слов.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Выводы и рекомендации:
Обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Создать условия  для   дополнительных занятий.
                                           Учитель русского языка и литературы Игенов А.Е..
Мониторинг качества знаний учащихся СШ№12 по русскому языку за 2014-2015 учебный год
Класс 
Кол-во учащихся
Оценки 
% качества 
% успеваемости
5
4
3
2
23
7 А
4
4
15
34%
100%
21
7 Б
5
6
10
53%
100%
29
8 А
10
8
11
62%
100%
27
8 Б
5
8
14
48%
100%
13
10 А
3
3
7
46%
100%
23
10 Б
5
4
14
39%
100%
Мониторинг качества знаний учащихся СШ№12 по русской литературе за  2014-2015 учебный год
Количество учащихся
Класс 
Оценки 
% качества
% успеваемости
5
4
3
2
23
7 А
7
4
12
49%
100%
21
7 Б
5
8
8
62%
100%
29
8 А
12
9
8
72%
100%
27
8 Б
8
9
10
63%
100%
13
10 А
4
3
6
53%
100%
23
10 Б
5
7
11
52%
100%
                                      Техника чтения (7 классы)
Класс 
Колич-во учащихся
Читало 
По норме
Выше нормы
Ниже нормы
Осмысленно 
7 А
23
23
12
6
5
20
7 Б
21
21
11
5
5
17
                                           Учитель русского языка и литературы Игенов А.Е..
Справка – анализ                                                                                                                       по итогам 2014-2015 уч.года  по русскому языку и литературе
В 7 «А» классе русский язык и литературу преподаю первый год.  В классе 23  учащихся, на группы они не делятся.  Дети очень подвижные, но вместе с тем немного рассеяны. Следует отметить, что учащиеся 7 «А»  класса часто приходят не подготовленные к уроку, систематически не выполняют домашнее задание, часто опаздывают. В связи с этим провожу разнообразные уроки, активно использую наглядный материал, современные информационные технологии. Ведётся работа с классным руководителем, социальным педагогом и психологом. Дети не знакомые, но за первую четверть были построены взаимоотношения учитель – ученик. Мониторинг качества знаний учащихся СШ№12 по русскому языку за 2014-2015 учебный год:
Кол-во учащихся
Класс 
Оценки 
% качества 
% успеваемости
5
4
3
2
23
7 А
4
4
15
34%
100%
Русская литература
23
7 А
7
4
12
49%
100%
Возможно, такие показатели качества знаний связаны и с усложнением курса русского языка и литературы, а так же не серьезным отношением учеников к учебе в целом. 
В 7 «Б» классе русский язык и литературу преподаю первый год.  В классе 22  учащихся. В 7 «Б» классе, ученики все активные, работоспособные. Как и в 7 «А» классе, уроки планирую  разнообразно,  что бы им было интересно. Они любят уроки русского языка и литературы и с удовольствием  посещают их, чаще всего без пропусков. Поведение на уроке хорошее, и поэтому все запланированное на уроке выполняется.  Мониторинг качества знаний учащихся СШ№12 по русскому языку за 2014-2015 учебный год:
Кол-во учащихся
Класс 
Оценки 
% качества 
% успеваемости
5
4
3
2
21
7 Б
5
6
10
53%
100%
Русская литература
21
7 Б
5
8
8
62%
100%
Из вышеуказанной таблицы видно, что в 7 Б классе процент качества знаний по русскому языку и литературе выше, чем в 7 А. Причину этого вижу в высокой мотивации учащихся к предметам русский язык и литература.
В 8 «А» классе русский язык и литературу преподаю третий год.  Класс большой-29 учащихся, на группы они не делятся.  Дети очень подвижные.  Им очень нравятся разнообразные уроки. Ведётся работа с классными руководителем. За первую четверть были построены взаимоотношения учитель - ученик.  Все они очень хорошие, активные и добросовестные.  Ученики с  удовольствием посещают уроки.  На уроке всегда хорошая дисциплина. Все запланированное на уроке выполняется вовремя, поэтому и результаты хорошие:
Кол-во учащихся
Класс 
Оценки 
% качества 
% успеваемости
5
4
3
2
29
8 А
10
8
11
62%
100%
Русская литература
29
8 А
12
·9
8
72%
100%
 Следует отметить, что учащиеся 8 А класса очень ответственно относятся к выполнению домашних и дополнительных заданий. Активно работают на уроках, систематически принимают участие в олимпиадах различного уровня, где занимают призовые места.
В 8 «Б» классе,  дети активные, но дисциплина хуже. Они не внимательные, многие систематически не выполняют домашнее задание, отвлекаются на уроке. Следует отметить, что в 8 «Б» классе в течение всей IV четверти проводились мероприятия, направленные на повышения качества знаний учащихся.  Посещаемость уроков хорошая. Есть учащиеся, с которыми работаю индивидуально:  Кудряшов Сергей, Николаев Игорь, Черенкова Анжелика. Мониторинг качества знаний учащихся СШ№12 по русскому языку за 2014-2015 учебный год:
Кол-во учащихся
Класс 
Оценки 
% качества 
% успеваемости
5
4
3
2
27
8 Б 
5
8
14
48%
100%
Русская литература
27
8 Б
8
9
10
63%
100%
Следует отметить, что учащиеся 8 Б систематически не выполняют домашнее задание, отвлекаются на уроке. В текущем учебном году в 8 Б класс прибыли учащиеся с низкой мотивацией к обучению в целом, возможно это и стало причиной таких показателей качества знаний учащихся. На следующий учебный год планирую усилить работу, направленную на повышение качества знаний и интереса к предмету в целом. 
В 10 «А» классе русский язык и литературу преподаю второй год.  Класс небольшой-13  учащихся.  Дети очень активные. За первую четверть были построены взаимоотношения учитель - ученик.  Мониторинг качества знаний учащихся СШ№12 по русскому языку за 2014-2015 учебный год:
Кол-во учащихся
Класс 
Оценки 
% качества 
% успеваемости
5
4
3
2
13
10 А 
3
3
7
46%
100%
Русская литература
13
10 А
4
3
6
53%
100%
С моей точки зрения, такой процент качества связан с усложнением курса русского языка и литературы, а также с не серьезным отношением к учебе в целом у следующих учащихся: Новиков М., Божанов Т., Новиков Д., Елефтериади К., Пархоменко С., Пивоваров А.. Для повышения качества знаний учащихся в течение 2014-2015 учебного года  совместно с классным руководителем, социальным педагогом и администрацией  школы  разрабатывался  ряд мероприятий, направленных на повышение  качества знаний учащихся и повышения интереса к предмету в целом, . На следующий учебный год планирую усилить работу, направленную на повышение качества знаний и интереса к предмету в целом. 
В 10 «Б» – классе преподаю русский язык и литературу второй год. Дети очень активные.  В классе 23 учащихся. За первую четверть были построены взаимоотношения учитель - ученик.  Мониторинг качества знаний учащихся СШ№12 по русскому языку за 2014-2015 учебный год:
Кол-во учащихся
Класс 
Оценки 
% качества 
% успеваемости
5
4
3
2
23
10 Б 
5
4
14
39%
100%
Русская литература
23
10 Б
5
7
11
52%
100%
Следует отметить, что несмотря на такой процент качества в классе работают не все учащиеся, многие из них не серьезно относятся к учебе в целом. Многие ученики часто пропускают занятия по различным причинам. В текущем учебном году в 10 Б класс прибыли учащиеся с низкой мотивацией к обучению в целом. В следующем учебном году планирую реализацию мероприятий, направленных на повышение  качества знаний учащихся и повышения интереса к предмету в целом.
В следующем учебном году продолжу работу по изучению и внедрению в учебный процесс темы «Текстоцентрический подход к обучению русскому», а также применение новых методик преподавания русского языка и литературы на современном этапе обновления образования с использованием электронных образовательных ресурсов.
Цели и задачи на следующий учебный год:
- Использование инновационных технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в целях повышения качества знаний.
- Преодоление сложностей при подготовке к сдаче переводных и государственных экзаменов;
- Работать над методикой устранения типичных ошибок учащихся, допущенных  в экзаменационных работах, во время проведения экзаменов;
- «Поисковая деятельность учащихся на уроках русского языка»;
- «Особенности речевого взаимодействия учителя и учащегося»;
- «Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции».
                                          Учитель русского языка и литературы Игенов А.Е..
Информация по выполнению ГОСО по русскому языку 
за 2014-2015 учебный год 
Класс 
По плану 
 Фактически 
Уплотнения 
7 А
102
95
7
7 Б
102
95
7
8 А
102
98
4
8 Б
102
97
5
10 А
68
63
5
10 Б
34
33
1
Информация по выполнению ГОСО по русской литературе 
за 2014-2015 учебный год 
Класс 
По плану 
 Фактически 
Уплотнения 
7 А
68
64
4
7 Б
68
64
4
8 А
68
62
6
8 Б
68
65
3
10 А
68
65
3
10 Б
68
64
4
                                           Учитель русского языка и литературы Игенов А.Е..
15