Результаты мониторинга «Психологический комфорт обучающихся школы и родителей» 
Результаты мониторинга «Психологический комфорт обучающихся школы и родителей»
Шайхиева Р.Г. педагог-психолог
В рамках педсовета в марте было проведено анкетирование на тему
«Психологический комфорт обучающихся школы и родителей»
В ходе анкетирования решались следующие задачи:
выявить соотношение положительного и отрицательного эмоционального фона у школьников в процессе обучения и влияние учебной нагрузки на их здоровье;
влияние психологической атмосферы и эмоционального фона школы на психологическое здоровье обучающихся школы и родителей.
Для получения более объективных результатов были опрошены учащиеся и родители.
 В исследовании приняли участие 445 обучающихся и 366 родителей 
 Были получены следующие результаты:
1. На вопрос «С каким настроением ты идешь в школу?»
В начальных классах  87%  детей ответили, что в школу идут с радостью; ответили  «трудно сказать» -12%, не испытывают радости  -1%; 
в 5-6-х классах высокий результат у 69% обучающихся, средний – 28%, низкий -3%; в 7-8 классах  - высокий результат у 48% обучающихся, средний -41%, низкий – 11%;9-10 классах – высокий результат  у 46%  обучающихся, средний -46%, низкий -  8%;
2. Какое эмоциональное состояние преобладает у тебя в школе?
В школе обычно хорошее настроение преобладает у 89%  обучающихся начальных классов; средний результат у 8%, низкий – 3% детей;
В 5-6 классах высокий результат у 72% обучающихся,  средний результат – у 24%, низкий – 4% респондентов; в 7-8 классах высокий результат у 68%, средний – 29%, низкий – 3%; в 9-10х классах высокий результат у  66% респондентов, средний -  32%, низкий - 2%3. В школе созданы все условия для развития моих способностей
В начальных классах высокий результат у 94 % школьников, средний - 6%, низкий – нет;
Согласились с этим утверждением 71 % обучающихся 5-6 классов, «трудно сказать» ответили 21% детей, не согласны  - 8%;
7-8 классы – высокий результат у 53% обучающихся, средний – 37%, низкий – 10%; 9-11 класс – высокий показатель у 69% старшеклассников, средний показатель у 28% учеников, низкий результат у 3%;
4. На летних каникулах я скучаю по школе
Скучают по школе в начальных классах 79 % школьников, ответили «трудно сказать» - 16% детей, не скучают – 5%;
В 5-6-х классах -  высокий результат у 63% обучающихся, средний результат у 15%, не скучают 22%;
7-8 классы – высокие показатели у 27% подростков, средний результат -25%, низкий -48%;
9-10 классы – высокие баллы у 37% старшеклассников, средний результат у 36%, низкий – 29%.
Ответы родителей 
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно
Согласны с  утверждением   90% родителей начальных классов, «трудно сказать»  - 9%, не согласны - 1% родителей;
У родителей среднего звена следующие результаты: высокие баллы получены у  80% родителей, средние - 18%, низкие - 2%; 
Родители старшеклассников считают, что детям комфортно среди своих сверстников 94%, сомневаются - 6%, не согласных нет
 
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. 
Согласны с утверждением 85% родителей начальных классов, средний результат у 12%, не согласны 3% респондентов;
В среднем звене высокий результат дали 67% родителей, средний - 19%; низкий - 14%;
Родители старшеклассников считают, что дети не перегружены 66%, «трудно сказать» - 28%, не согласны 6% родителей. 
В школе заботятся о физическом  развитии и здоровье нашего ребенка
Этого мнения придерживаются 93% из опрошенных родителей начального звена, «трудно сказать» - 6%, не согласны 1% родителей;
В среднем звене родители согласны с утверждением 83%; «трудно сказать» - 15%, не согласны 2% родителей;
 Родители старшеклассников согласны с утверждением  92%, сомневаются 8% родителей, не согласных нет 
На основании полученных результатов, можно сделать  следующийвывод:
Ученики начальных классов и обучающиеся 5-6 классов в школу идут  с радостью  (78%), среди старших подростков и старшеклассников таких детей только 47%, по - разному  бывает у 44%  обучающихся.
Хорошее эмоциональное состояние  в школе  преобладает во всех опрошенных параллелях у большинства детей: от 89% в начальном звене до 66% у старшеклассников.
Считают что,  в школе созданы все условия для развития  способностей детей 94% ученики начальных классов и 69% обучающиеся 9-10- классов, меньше всего высокие баллы среди учащихся 7-8-х классов  58%.
На летних каникулах больше скучают по школе ученики начальных классов (79%), менее всего скучают  обучающиеся 7-8 классов (27%).
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно ответили большинство родителей  всех параллелей (89% средний показатель)
Большинство родителей  учеников начальных классов считают что, ребенок не перегружен учебными занятиями и домашним заданием (85%). В начальном звене дети тратят время на домашние задания до одного часа ежедневно.
У восьмиклассников и десятиклассников на выполнение  домашнего задания  каждый день уходит разное количество часов.
По мнению родителей старшеклассников, на домашнее задание дети тратят более трех часов ежедневно.
Десятиклассники отвечали, что у них почти нет времени на отдых.
Родители полагают, что время на отдых остается, но мало.
 Большинство родителей во всех параллелях считают, что в школе заботятся о физическом развитии и здоровье ребенка.
    Подводя итог вышеизложенному, можно сказать по соотношению положительного и отрицательного эмоционального фона у школьников в процессе обучения и влияние учебной нагрузки на их здоровье  больше положительное; влияние психологической атмосферы и эмоционального фона школы на психологическое здоровье обучающихся школы и родителей также положительное. Но при этом следует учитывать тех детей, которые испытывает дискомфорт в школе, выявить причину  и оказать помощь как ребенку так и родителям   Общая перспектива нашей работы по психологическому комфорту обучающихся школы и родителей, духовно-нравственному воспитанию как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как школы, так и семьи. Воспитание духовной личности возможно только при совместных усилиях образовательного учреждения и семьи.