Конспект НОД Белая береза (Художественно-эстетическое развитие)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Рисование) на тему «Белая береза»
для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
Разработал:
воспитатель 1 кв. категории
Петрова Г. Н.
г. Ядрин 2017Тема: «Белая береза
Возраст детей: младший дошкольный возраст
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Учить создавать выразительный образ русской березки в зимнем наряде; сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны(аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками(рисование).
Совершенствовать умение изображать снег нетрадиционными способами (печатание поролоном, ватными палочками и аппликацией-мятой салфеткой).
Развивающие задачи:
Развивать восприятие, познавательную активность, мелкую моторику; Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевички).
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к деревьям, любовь к родному краю, интерес к рисованию и изобразительной деятельности.
Словарная работа: березовая роща, чечевички, белоствольная, кудрявая.
Предварительная работа: наблюдение за зимней березой во время прогулок, чтение рассказов и стихов о зиме, стихотворения С. Есенина «Береза», рассматривание репродукций картин с изображением берёз, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Материал и оборудование: тонированная бумага, емкости с разведенной гуашью белого и черного цвета, ватные палочки, поролон, тряпочки, влажная салфетка для рук, стаканчики с водой, тонкая кисточка, образец, мягкая игрушка сова, письмо.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте. (Стук в дверь - Тетушка Сова приносит письмо)
Воспитатель: Здравствуйте, Тетушка Сова.
Сова: Здравствуйте, это группа «Рябинка»? Вам письмо от березки. А я полетела дальше (убираю сову).
Воспитатель: Спасибо, Тетушка Сова! До свидания. Послушайте, что нам пишет березка: «Здравствуйте, милые мои детки. Я расту одна на пригорке и мне порою бывает так скучно и одиноко. Приходите, пожалуйста, ко мне в гости». Тетушка Сова мне сказала, что надо идти вот по этой тропинке. Отправляемся в дорогу. Посмотрите, какое дерево стоит на пригорке?
Дети: (береза)
Как вы узнали, что это береза?
Дети: У березы белый ствол.
Воспитатель: Правильно, мы березу узнаем по белому стволу. Здравствуй, березка, какая ты красивая, стройная! Почему ты грустная? Ребята, березка мне говорит, что вчера приходил Незнайка обещал нарисовать ей целую березовую рощу, но не успел завершить рисунки и улетел на Луну. Вот они. Посмотрите, что успел нарисовать Незнайка? Скажи Вадим. (Незнайка нарисовал белый ствол и толстые ветки).
(рассматриваем незаконченный рисунок и сравниваем с образцом).
Да, у березы гладкий белый ствол с черными полосками, через эти полоски береза дышит, а называются они «чечевички», внизу ствол сильно чёрный, сверху полосок меньше. Ветки у неё изогнутые, наклонились вниз. А на толстых ветках есть тонкие, длинные ветви, которые красиво опускаются к земле. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символом – России, потому что она украшает наши города, леса и парки. Береза есть и на нашем участке.
Березка какая? Скажи Вадим. Скажи Кирилл. (Ответы детей)
Не грусти, березка, мы тебе поможем. Ребята, что мы можем сделать для нее?
Дети: Дорисуем.
Показ последовательности рисования
Воспитатель: Да, нарисуем березке тонкие длинные ветви фломастером, ветви опускаются вниз. Что еще мы должны нарисовать? Что рисуем на стволе березы? Скажи Карина (черные полоски – чечевички).
Давайте мы с вами укроем нашу березу, чтобы она не замерзла в мороз. Чем мы ее можем укрыть? (снегом)
Снег нарисуем ватными палочками, макаем её в краску и наносим на картину. Снежок падает и на ветки. А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Снег под деревом нарисуем поролоном. А еще снег можно изобразить аппликацией из мятой салфетки: отрываем кусочек салфетки, скомкаем маленький шарик, макаем в клей и приклеим на ветки березы.
А теперь покажем пальчиком как рисуем тонкие ветви (ветви опускаются вниз). Как рисуем снег?(ватными палочками и поролоном)
Ребята, начинаем рисовать.
Продуктивная деятельность детей.
Во время работы делаем паузу для отдыха.
«Березка»
Мы березку посадили, (Руки поднять вверх)
Мы водой ее полили, ( Руки согнуть к плечам)
И березка подросла, (Руки поднять вверх)
К солнцу ветки подняла ,(Пошевелить пальцами)
А потом их наклонила (Руки опустить вниз)
И ребят благодарила. (Поклоны головой)
Ребята, продолжаем рисовать.
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали? Чем рисовали снег? Посмотрите, у кого получилась самая снежная береза? Какие же прекрасные зимние березки получились! Молодцы, ребята, вы все старались и у нас получилась березовая роща. Березка благодарит вас.