Подробный анализ деятельности учителя английского языка за учебный год.
Анализ деятельности учителя английского языка Яшихиной Е.М.
за 2014 – 2015 учебный год.
На протяжении всего 2014-2015 учебного года свою педагогическую деятельность выстраивала, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой по английскому языку. Целью моей педагогической деятельности было формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.
В связи с поставленной целью старалась реализовать следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.
План работы на 2014-2015 учебный год учителя анг. языка МОБУ «НОШ № 11».
Таблица 1. План работы Яшихиной Е. М. на 2014-2015 уч. год
№ п\п
Направление деятельности
Мероприятие
Срок
11.
Работа с документами.
- составление и утверждение КТП по дисциплине «английский язык»;
- постановка целей и задач на 2014 -2015 уч. г.
август
22.
Самообразование
Работа над темой «Формирование одной из когнитивных способностей младших школьников к иноязычной речевой деятельности - фонологического осознания речи.
В течение года
33.
Заседания ГМО
- Обеспечение качества образования ИЯ через повышение профессионального мастерства учителя.
- Выступление на ГМО «УУД на уроках английского языка»
август, ноябрь, март
ноябрь
44.
Работа с любителями анг. яз.
Проведение занятий в кружке «PLAY and LEARN»
в течение года
55.
Поурочная работа
-составление конспектов, презентаций;
- подборка НП, аудиоматериалов;
- составление программ для интерактивной доски.
в течение года
66.
Работа с одаренными детьми.
Проведение консультаций, индивидуальных занятий, проведение тестов, творческих заданий. участие в олимпиадах различного уровня.
в течение года
77.
Работа со слабоуспевающими детьми
Составление карточек для индивидуальной работы. Проведение консультаций, индивидуальных занятий, работа в микрогруппах, беседа с их родителями
в течение года
88.
Мониторинг по предмету
Проведение мониторинга (результаты, отработка, коррекция и определение перспектив деятельности)
в течение года
99.
Всероссийская олимпиада Форум содействия одаренной молодежи
-подготовка одаренных детей, среди 4 классов, к олимпиаде;
-проведение олимпиады.
ноябрь
декабрь
110.
Контрольные срезы
Проведение контрольных срезов во 2, 3, 4 классах.
Март
111.
Кружковая деятельность
Подбор информации и фотоматериалов о кружковой деятельности для сайта школы
в течении года
112.
Областная олимпиада «British Bulldog»
- подготовка к олимпиаде одаренных детей, среди 3 классов;
- проведение олимпиады
Январь
февраль
113.
Областная олимпиада «Коала-2015»
- подготовка к олимпиаде одаренных детей, среди 3 классов;
- проведение олимпиады
Февраль
Март
114.
Международная дистанционная олимпиада «Май 2015»
- подготовка к олимпиаде одаренных детей, среди 2 классов;
- проведение олимпиады
Апрель
май
115.
Международная система тестирования английского языка в контексте федеральных стандартов
Участие в международном практическом семинаре «Академия дополнительного профессионального образования» из г. Санкт-Петербурга
апрель
116.
Пополнение персонального портфолио
- участие в конкурсах различного уровня;
- публикация методического материала
- выступление на пед. совете «Проектная деятельность на уроках английского языка» (подготовка ученицы 4 «А» класса с языковым портфолио на Всеобуче )
В течении года
Ноябрь
Март
117.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний.
-проведение сравнительного анализа успеваемости и качества знаний по классам;
- написание отчета для ГМО.
май
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация национального проекта «Образование», предъявили новые требования к моей работе. На практике применяю современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, личностно-ориентированные (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение). Все указанные технологии органично связаны между собой. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов.
В силу того, что предмет «иностранный язык» является одним из самых трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (магнитофон, компьютер), разнообразить формы подачи материала (с включением игровых моментов). Привлекаю учащихся к участию в проектной деятельности по предмету, созданию презентаций на изученные темы.
Мои ученики принимают участие во всероссийских, в международных и областных олимпиадах по английскому языку:
Всероссийская олимпиада Форум содействия одаренной молодежи: 17 участников среди 4 классов: - Лысак К. 4 «А» класс – 2 место
- Сережкин Е. 4 «А» класс – 2 место
- Борщев И. 4 «В» класс – 2 место
Многим участникам не хватило 2-3 баллов до призового места.
Областная олимпиада «British Bulldog»: 15 участников среди 3 классов
Областная олимпиада «Коала-2015»: 15 участников среди 3 классов (результатов пока нет).
Международная дистанционная олимпиада «Май 2015»: 16 участников среди 2 классов: - Костромицкая Я. 2 «А» класс – 1 место
- Минеева С. 2 «А» класс – 1 место
- Афанасьев А. 2 «А» класс – 2 место
- Фролов М. 2 «Б» класс – 2 место
- Гаврилова Н. 2 «В» класс – 3 место
- Соловьева П. 2 «В» класс – 3 место
- Прасолов И. 2 «Б» класс – 3 место
В 2014-2015 уч. году в олимпиадах были задействованы 2 классы, и показали отличные результаты на международном уровне. А 3 классы были задействованы дважды в разных областных олимпиадах.
Работая над темой по самообразованию, я перед собой поставила цель определить эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка. В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин – "интерактивное обучение". Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий.
Современные дети очень информированы, и все труднее становится их чем-нибудь удивить. Однако делать это учителю английского языка необходимо, и для этого важно вносить в учебные материалы элемент новизны. Наибольший интерес вызывает у учащихся злободневная информация, которая актуальна именно сегодня и по которой у них возникает больше всего вопросов.
В планировании урока следует учитывать следующие факторы: уровень развития и информированности, а в некоторых случаях и особенности менталитета учащихся, обязательную опору на родной язык, систему работы над лексическим и грамматическим материалом.
Одним из методов развития лингвистических способностей учащихся начальной школы и обучения их умению самоорганизовывать процесс получения знаний, является, организация лингвистических лабораторий на уроке в среднем звене. Известно, что при проведении лабораторных работ по лингвистическим дисциплинам внимание сосредоточено на выработке умения анализировать определённые факты, фиксировать языковые закономерности, обобщать результаты лингвистических наблюдений, делать языковедческие выводы. Основное при такой организации урока – самостоятельное исследование языкового материала и обобщение результатов. Таким образом, идет обучение логическому мышлению: а учитель получает возможность дать представление о языкознании, как особой науке.
Уроки с применением интерактивной доски позволяют инициировать: эмоционально благополучный фон познавательной деятельности, активность в оперировании приобретенными знаниями, волевое проявление: сосредоточенность внимания, стремление преодолеть возникающие трудности и к концу урока реакция на звонок, стремление поделиться информацией с одноклассниками, свободный выбор познавательной деятельности.
Интерактивная доска усиливает внимание учащихся, поэтому вопрос дисциплины – один из сложных вопросов, с которым на уроке сталкивается учитель, уже зависит от того, сумеет ли учитель заинтересовать учащихся визуальной поддержкой интерактивной доски, найдет ли верный тон в обращении с учащимися. Для установления хорошей рабочей дисциплины необходимо не только глубокое знание предмета, четкое и интересное его преподнесение, умение точно рассчитать время использования доски (не более 15 минут), так рассчитать время, чтобы заинтересованность учащихся в успешном освоении новых лексических единиц или произносительных навыков совпало с кульминацией урока. Соколова Н.Ю. в своей статье “Как активизировать познавательную деятельность учащихся” утверждает, что на уроке нельзя быть ни чрезмерно строгим, ни слишком мягким. Часто достаточно только дольше обыденного задержать свой взгляд на ученике, нарушившем дисциплину, а иногда следует назвать его по имени или, что строже, по фамилии, но обязательно в англоязычной манере. Обилие замечаний на уроке только ухудшает общий эмоциональный тон и мало способствует хорошему поведению учащихся, а вот отключение интерактивной доски на самом интересном месте – может стать хорошим уроком, такой прием будет предупреждающим.
Таким образом, использование интерактивной доски как эффективного средства, стимулирующего изучение сложных фонетических и морфологических правил может быть успешным при разных педагогических условиях. Интерактивная доска способствует четкости в организации урока как формы комбинированного учебного занятия, имеющего самоценное обучающее, развивающее, воспитательное значение. Доминирующее значение для успешного проведения занятий имеет продуманное построение урока и сочетание других форм организации учебного процесса в ходе подготовки. Педагогическое мастерство учителя проявляется в уроке, отличающемся логически продуманностью, компетентным построением, целенаправленным планом, снабженным соответствующими дидактическими принципами и методиками, соответствием тому, как был задуман, и достижением поставленных задач.
Список литературы
Internet Options in the Classroom by Lewis Johnson http://www.clta.net/lessons/class.html
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством применения ИКТ. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-329
Бим И.Л., Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе., - М., 1988г.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М., 2003.
Китайгородская Г.А. Инновации в образовании - дань моде или требования времени //ИЯШ, 2009 - № 2
Коломиец В.Л. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка // ИЯШ, 2007- №3.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. – М. -2010. – С25.
Так же, в течение года проводила работу с одаренными детьми. К сожалению таких не очень много, но все же есть:
- Минеева Софья 2 «А» класс,
- Костромицкая Яна 2 «А» класс,
- Фролов Матвей 2 «Б» класс,
- Афанасьев Андрей 2 «А» класс,
- Прасолов Илья 2 Б» класс,
- Топоров Роман 3 «В» класс.
Эти ребята на лету схватывают материал, быстро запоминают новые лексические единицы. Для них были организованы различные интеллектуальные игры, олимпиадные задания, дополнительные задания не только на уроках, но и в во внеурочное время. Данные учащиеся принимали участие в олимпиадах, конкурсах из школьной газеты. В основном эти учащиеся посещали кружок «Play & Learn».
Для того чтобы быть примером для детей, на протяжении всего учебного года я принимала участие в КОНКУРСАХ различного уровня:
Диплом 1 степени в Международном Методическом конкурсе «На урок с весёлым сердцем» (Конспект урока по ФГОС).
Диплом 1 степени в Международном конкурсе «Делюсь опытом» (Разработка дидактической игры по анг.яз. «Happy English»).
Диплом Гран-При в Международном фестивале работников образования «Инновация в образовании» (Школьные проблемы. Как помочь ребенку изучать иностранный язык).
Диплом 2 степени во Всероссийском профессиональном конкурсе сценариев культурно-досуговых мероприятий «Мастерская успеха».
Диплом 2 степени во Всероссийском конкурсе работников образования «Лучшая методическая разработка» (Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции обучающихся на уроках анг.яз.).
Диплом 1 степени во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» (Методическая разработка для детей и родителей «Изучаем английский язык вместе.»).
Диплом 3 степени в IV Международном Методическом конкурсе по проблеме преподавания англ.яз. «Insight Teaching. Avalanche of Knowledge». (Authur’s blog English teacher).
Диплом 3 степени во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов. (Методическая разработка «Организация работы с неуспевающими детьми по английскому языку»).
КОНФЕРЕНЦИИ
Диплом участника Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Обеспечение результативности освоения обучающимися образовательных программ как одна из профессиональных компетенций педагога».
Диплом участника Международной научно-практической конференции «Педагогический поиск» (Психологические особенности обучения ин.яз. младших школьников).
Сертификат участника практического семинара «Международная система тестирования английского языка в контексте федеральных стандартов», организаторами которого являлись: Министерство образования Оренбургской обл., г. Оренбург, «Академия дополнительного профессионального образования» центр тестирования Pearson, г. Санкт-Петербург.
ПУБЛИКАЦИИ
Сертификат о внесении персонального блога в каталог образовательных сайтов ЦДПУ «Академия Педагогики».
Свидетельство о публикации сценария внеклассного мероприятия «Jungle Call» на Мультиуроке.
Свидетельство о публикации технологической карты урока по анг. яз. в соответствии ФГОС второго поколения на странице интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей».
Свидетельство о публикации методической разработки «Формирование УУД на уроках ин. яз.» на веб-странице Видеоуроки в сети Интернет.
Свидетельство о публикации «Самоанализа урока английского языка по ФГОС» на Мультиуроке.
Свидетельство о публикации в социальной сети взаимовыручки для учителей, методической разработки «Промежуточный контрольный срез по английскому языку для 4 классов, УМК «Spotlight-4» на сайте InfoUrok.Ru.
Сертификат о публикации в научном журнале «EUROPEAN SCIENCE» № 2(3) 2015 издательство «Проблемы науки»: «Technology of formation of professional competence of teachers of a foreign language on the basis of problem-based approach» (Технология формирования профессиональной компетентности учителя иностранного языка на основе проблемного подхода).
БЛАГОДАРНОСТЬ
Благодарность за подготовку победителей «Дистанционной олимпиады по английскому языку 2 класс».
Благодарность учителю за организацию Всероссийской олимпиады «Форум содействия одаренной молодежи».
Благодарность за подготовку призеров Всероссийского конкурса «Форум содействия одаренной молодежи».
Сертификат об организации игрового конкурса по английскому языку «British Bulldog».
Кроме положительных моментов, были и трудности – это учащиеся с низким уровнем знаний, низким уровнем интеллектуального развития. На этот учебный год:
- Трайста Валера 3 «В» класс,
- Кутылин Костя 2 «Г» класс,
- Бунин Дима 2 «В» класс,
- Сазонов Виктор 3 «Б» класс
Выявляя таких учащихся, в первую очередь, хотелось бы провести беседу с родителями таких детей, но, к сожалению не все откликаются (не считают важным). Например, с родителями Кутылина Кости и Трайста В. и я до сих пор не виделась, хотя неоднократно писала в дневник, говорила кл. руководителям. Работу со слабоуспевающими детьми веду по индивидуальному маршруту, имеются отдельные тетради для каждого из них (карточки-тренажёры, помогАйки, с образцами выполнения задания, с выбором ответов.). К сожалению это дети у которых не только не получается, но и нет желания что-либо делать.
Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. Для решения данной проблемы на родительских собраниях рассказываю и показываю структуру УМК подробно объясняю, как готовить домашнее задание, приглашаю посетить уроки.
В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям на родительских собраниях, в индивидуальных беседах.
Во всех классах, в которых я работаю сложилась доброжелательная атмосфера. Учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно.
Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приемов, применяемых технологий, взаимодействие с учащимися, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов. Успеваемость составила 100%, что говорит о правильности выбранного мною направления организации учебной и воспитательной деятельности моих учащихся.
Диаграмма 1. Качество обученности по четвертям.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Из данной диаграммы видно, что все классы, кроме 2-ых, по итогам года повысили процент качества знаний. Это значит, что количество учащихся, окончивших год на «4» и «5» увеличилось. Что касается 2 классов, то процент снизился из-за введения, с III четверти, вида речевой деятельности – чтения.
Я полагаю, что в следующем учебном году уже 3 классы покажут хороший результат, так как в УМК «Spotlight» - 3 большое внимание уделяется чтению.
Уровень обученности учащихся на протяжении всего года стабильный.
Диаграмма 2. Уровень обученности за 2014-2015 учебный год.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Данные представленные в диаграмме 2, констатируют высокий уровень обученности обучающихся во 2-х классах на 4,8% ниже в 4-х классах. Всё связано с тем, что с 3 класса по программе появляется более сложный грамматический и лексический материалы. Средний показатель уровня обученности по английскому языку в текущем учебном году составляет 69,9%, что на 6 процентов выше предыдущего учебного года.
Если рассматривать качество обученности отдельно по классам, то можно увидеть такой результат.
Диаграмма 3. Качество обученности во 2 классах.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Из диаграммы 3, наивысший процент качества обученности виден во 2 «А» и 2 «Б» классах. Большинство учащихся этих классов посещают кружок «Play & Learn». Во 2 четверти процент качества обученности выше, по сравнению с другими четвертями, в связи с большим количеством проектных работ.
Диаграмма 4. Качество обученности в 3 классах.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Диаграмма 5. Качество обученности в 4 классах.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 В 5 диаграмме заметено понижение процентов качества обученности в 4 «В» классе в связи с пропусками занятий болеющих детей.
Проведя анализ своей деятельности за 2014-2015 учебный год, мною были поставлены задачи на следующий 2015-2016 учебный год:
- повышать свой профессиональный уровень, поступив в ВУЗ по специализации;
- своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через поурочную деятельность, проведение конкурсов и олимпиад;
-для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства;
- принимать участие в различных педагогических конкурсах, пополняя персональное портфолио ;
- продолжать работать над темой по самообразованию.
Root Entry1 ч.2 ч.3 ч.4 ч.2 классы3 классы4 классы_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1_
·
·2 ч.4 ч.3 классы