Краткосрочное планирование урока биологии в 6 классе на тему: «Разнообразие, размножение и развитие мхов»
Краткосрочное планирование урока биологии в 6 классе на тему:
«Разнообразие, размножение и развитие мхов»
Класс 6 Четверть 3 Урок № 33 Предмет биология Дата: __ 01.15. __ 01.15.
Тема занятия: Разнообразие, размножение и развитие мхов. Л/Р 18. Внешнее строение мхов.
Общие цели: познакомить с классификацией мхов, изучить особенности строения кукушкиного льна, закрепить знания проведением лабораторной работы.
Задачи. Образо-вательныераскрыть особенности организации моховидных (распространение, места обитания питание, размножение) на примере представителей зеленых и сфагновых мхов;
Развивающие: Продолжить формировать умения работать с наглядным материалом; сравнивать, анализировать, обобщать, работать с рисунками как источниками информации.
Воспитательные продолжать формирование у учащихся научного мировоззрения, воспитывать уважение учащихся друг к другу и учителю, умение слушать своего товарища и оценивать его ответ;
Оборудование интерактивная доска, флэш-ролик “Созревание спор у кукушкина льна”, видео-файл “Кукушкин лен”, гербарии кукушкина льна и сфагнума; карточки с задания-ми. Микроскопы, микропрепараты “Мох сфагнум”, коллекции торфа.
Результаты обучения: Ученик должен: знать особенности строения, размножения и развития мхов. Уметь рассмотреть признаки усложнения в строении мхов по сравнению с водорослями
Этапы Время Действия учителя Действия учеников
Орг. Момент
2 мин Организует начало урока; приветствует учащихся; делит класс на 5 групп, в каждой группе выбирается спикер и оценщик. Каждой группе выдается инструктивная карточка с заданием, которое нужно защитить.. Приветствуют учите-ля; делятся на 5 групп.
Проверка знаний учащихся 8 мин. Для успешного усвоения нового материала, предлагает принять участие во взаимоконтроле изученного материала Предлагает выбрать из каждой группы по одному ученику для защиты кластера: 1 группа. Бурые водоросли. 2 группа. Зелёные водоросли. 3 группа. Красные водоросли. 4 группа. Значение водорослей. По одному ученику из группы вы-полняют задания по карточкам на вопросы теста. Учащиеся выбирают по одному ученику из группы, готовят его к защите кластера.
Актуализация знаний Целеполагание Постановка задач урока. 5 мин. Поисковая беседа с классом. Сравним водоросли вне воды и псилофиты на суше.Что вы наблюдаете? С чем связана нес-пособность водорослей держать тело вертикально? Почему псилофитам это необходимо? Что можно сказать о родстве водорослей и псилофитов? Сегодня мы приступаем к изу-чению растений Отдела Моховидные.Целью нашего урока будет изучение строения, многообразия и значения мхов.
Запишите число и тему урока в тетрадь. Обсуждают задания в группе. Отвечают на вопросы: Псилофиты-первые наземные рас-тения, которые дали начало мхам, хвощам и плаунам. Сами же исчезли из природы.
Изучение нового материала.
10 мин.
Знание и понимание Показ слайдов. Рассказ учителя. Самостоятельная работа учащихся в группах с учебниками. 1 группа– дает характе-ристику и классификацию Моховидных 2 группа дает ха-рактеристику Печеночным мхам.3 группа- дает характерис-тику Листостебельным мхам. 4 группа. Размножение мхов Смотрят слайды, об-суждают. Записывают новую информацию в тетрадь.
Закрепление ма-териала. Приме-нение -5 мин Предлагает выполнить лабораторную работу в рабочей тетради и составить вывод к ней. Обсудить его в группе и выбрать одного ученика для защиты. Выполняют лаборато-рную работу, состав-ляют вывод
Анализ и
10 мин. Предлагает выполнить от группы кластер и подготовиться к защите Готовят кластер, готовятся к защите.
Синтез Подведение итогов урока. Предлагает выбрать одного представителя от группы для защиты кластера Защищают кластер
Оценивание-
2 мин Предлагает провести само – и взаимооценивание работы групп. Для самооценивания раздает каждому учащемуся раздаточный материал «лестница успеха» для определения уровня знаний. Оценивают, как они поняли изученный материал Заполняют оценочные листы
Рефлексия-
2 мин Предлагает ответить на вопросы: Что ты понял на уроке? Что ещё хочешь узнать? Понравился тебе урок или нет? Что было непонятно на уроке? Отвечают на вопросы на стикерах.
Д/з 1мин Подготовить кластер. Составьте синквейн слова “мхи”. Записывают Д/з
Приложение
Выполнение теста «Водоросли»
1. К одноклеточным зеленым водорослям относится:
А. Улотрикс В. Спирогира С. хламидомонада
2. К многоклеточным зеленым водорослям относится:
А. Улотрикс В. Носток С. хламидомонада
3. Водоросли относят к низшим растениям потому что у них нет:
А. Корней В. Стеблей С. всего перечисленного
4. Хроматофор в виде пояска у:
А. Улотрикс В. Спирогира С. хламидомонада
5. Водоросль которая вызывает цветение воды в прудах:
А. Улотрикс В. Спирогира С. Хламидомонада
6. К сине-зеленым водорослям относится:
А. Хлорелла В. Хламидомонада С. носток
7. Водоросли имеющие панцирь из кремнезема:
А. сине-зеленые В. Зеленые С. диатомовые
8. Какой признак является видовым
А. форма хроматофора В. наличие жгутиков С. место обитание
9. Водоросль которую можно найти в обыкновенной луже:
А. Носток В. Вольвокс С. хлорелла
10. Колониальная одноклеточная водоросль:
А. Носток В. Вольвокс С. Хлорелла
Перекрестная проверка теста Ответ: САСАСССАСВ