Технологическая карта Маленькие исследователи
Ересектер тобына оKу жaмыстарыS aйымдастырудыS.
ТехнологиялыK картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім беру саласы:
Образовательная область: Познание
Б™лімдері:
Раздел: Ознакомление с окружающим
ТаKырыбы:
Тема: «Маленькие исследователи»
МаKсаты:
Цели: Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; систематизировать представления детей о соли и ее свойствах (белая,без ярко выраженного запаха в воде растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли); закреплять знания и умения пользоваться термометром. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Оборудование: белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, термометры, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, схемы проведения опытов, плакат «Чудесная лестница» с обозначениями.
Предварительная работа: проведение опытов, чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Я-исследователь», разучивание стихотворений о природных явлениях.
Т‰сілдер
кезендері
Этапы
деятельности
МaCалімніS іс- ‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс- ‰рекеті
Действия детей
МотивациялыK-
KозCаушы
Мотивационно-
побудительный
Предлагаю детям надеть халаты и пройти в лабораторию.
Показываю детям письмо от Иванушки,предлагаю узнать,о чем оно: «Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный.Я хочу ее вызволить,но для этого нужен меч-кладинец,который хранится на дне глубокого колодца.Я незнаю,как достать оружие.Дайте мне совет.»
Дети надевают халаты и проходят в лабораторию.
Дети слушают письмо от Иванушки.
Іздену aйымдастырушы
Организационно – поисковый
Ребята, как помочь Иванушке?
Как вы думаете из какого материала сделан меч?
Какой он?
Каким способом можно достать меч из колодца?
Как с помощьюнебольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
Какой магнит использовать лучше всего?
Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
Представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий, а веревка короткая, до дна не достает. Как достать оружие?
Ребята, у меня есть еще письмо от Незнайки. Предлагаю послушать: «В Солнечном городе закончилась соль и я решил привезти ее из другого города. Путь был неблизким, погрузил я 2 мешка соли на ослика и отправился в путь, но на пути текла речка, я решил перейти вброд и вода намочила мешки с солью.Придя в город я обнаружил, что мешки пустые.»
Как вы думаете, куда делась соль, что с ней произошло, и почему?
Эксперимент: возьмите ложку с солью, и опустите ее в воду. Что вы заметили? Значит, в воде ее нет? Попробуйте воду на вкус. Какая она? Какой вывод можно сделать?
Как вы думаете, что получится, если нагреть соленую воду?
Давайте проверим опытным путем.Эксперимент: проводит педагог. Необходима спиртовка и пробирка с соленой водой. Нагреваю эту воду. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет. Что это такое?Итак, с помощью «чудесной лестницы» сделаем вывод:
Физминутка: подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка,На четыре руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – на стульчик сесть опять.Ребята, нам пришло сообщение от незнакомца: «Какая сегодня погода? Мне сказали, что можно посмотреть на термометре, но я не знаю, как он работает. Объясните, пожалуйста».Эксперимент: зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Что произошло?А теперь поместите термометр в чашку с холодной водой той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.Когда держим пальцами, столбик на термометре начинает подниматься, когда опустили в холодную воду, столбик начал опускаться. Почему?
Дети выдвигают возможные гипотезы.
Дети отвечают : «железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый.
Дети приходят к мнению,что достать меч можно с помощью магнита.
Дети отвечают: «Можно привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец».
Дети обговаривают размер магнита. Дети проводят эксперимент с магнитом и приходят к выводу.что магнит притягивает предметы даже через стекло.
Дети слушают письмо от Незнайки.
Дети отвечают, предполагают, выдвигают гипотезы.
Проводят эксперимент: берут ложку с солью, опускают ее в воду.
Дети отвечают: соль исчезла, в ложке ее нет, в воде ее тоже не видно.Пробуют воду на вкус, делают вывод: «Вода стала соленой,соль растворилась в воде».
Дети делают вывод: «Соль осталась, не исчезла, она растворилась».Дети предполагают: «вода будет кипеть», «нагреваться», « появится соль», «ничего не изменится».
Дети делают вывод: «Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить); соль бывает разная: лечебная, пищевая, для удобрений».
Дети заинтересовываются, слушают.
Проводят эксперимент.
Дети делают вывод: «Вывод: Тепло от пальцев нагревает жидкость в термометре, она расширяется и поднимается вверх. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и начинает опускаться вниз по трубке».
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Наши исследования в лаборатории сегодня закончились. Какие ответы мы отправим нашим героям.
Дети подводят итог, делятся впечатлениями, рассказывают о том, что узнали нового
К_тілетін н‰тиже:
Ожидаемый результат:
Кабылдайды:
Воспроизводят: Игровые ситуации.
Тyciнедi:
Понимают: Вопросы и отвечают на них; представление о соли и ее свойствах, каким путем ее можно получить.
Колданады:
Применяют: Знания о свойствах и действии магнита, выделяют предметы, взаимодействующие с магнитом; умения пользоваться термометром; ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.