Технологическая карта урока по окружающему миру Фрукты.Овощи
Технологическая карта урока по окружающему миру
1 класс А Учитель: Мишенёва О.В.
УМК «Перспектива»
Тема урока Овощи и фрукты на нашем столе.
Цель урока 1.Повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах, сформировать представление о витаминах и их пользе для организма.
2. Научиться классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов.
Основное содержание урока, термины и понятия Растения сада. Растения огорода. Деревья, кустарники, травы. ВитаминыА, В.С.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Научиться различать овощи и фрукты;
Выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;
Научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
Научиться называть основные витамины;
Выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;
Личностные: использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья.
Регулятивные: учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний; в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.
Познавательные: учиться обобщать, систематизировать; учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Литературное чтение, изобразительное искусство
Фронтальная, в группах, в парах. Учебник «Окружающий мир», ч. 1.
Методическое пособие
Раздаточный материал
Презентация
Тип урока:урок открытия нового знания.
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I.Организационный момент.
Цель: обеспечить эмоциональное состояние класса
Ученики стоят у парт в группах (стол № 1, стол № 2, стол № 3, стол № 4, стол № 5) Организует учащихся для работы на уроке (эмоциональный настрой)
Слайд 1.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Личностные: побуждение учащихся к активной познавательной деятельности.Коммуникативные:развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторить знания, умения, необходимые для открытия «нового» знания»
Учащиеся отвечают, что растения сада делятся на группы деревья, группы кустарники, группы травы.
Учащиеся показывают схемы деревья, кустарники, травы.
Учащиеся выполняют движения, определяемые правилами игры На предыдущем уроке мы познакомились с растениями сада. Вспомним, на какие 3 группы можно разделить растения сада.
На столе лежат схемы деревьев, кустарников, травянистых растений. Я начну предложение, а вы мне покажите нужную схему, а потом скажем вместе.
Для игры учитель называет слова: осина, малина, кедр, астра, лисичка, липа, дуб, смородина, подснежник, комар, берёза, яблоня, крыжовник, подорожник.
Слайд 2.
Слайд 3.
-Такие растения, как крыжовник, смородина, малина называют (кустарники)
- Яблоня, груша, сливы (деревья)
- Астра, крапива, подорожник (травы)
Игра "Деревья, кустарники, травы"
Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры учитель вставляет названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Научиться делить растения на группы, работать со схемами.
Знать и правильно употреблять термины и понятия.
Познавательные: осмысление понятий «деревья», «кустарники», «травы»
Коммуникативные:овладение способами взаимодействия.
Регулятивные:выполнение заданий в соответствии с целью.
III. Мобилизующий этап. Постановка темы урока.
Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность.
Работа в команде.
Участники под №1 берут конверт с цифрой1.
Учащиеся слушают внимательно загадку, находят отгадку и располагают картинки в ряд. Работу начинают участники под №1.
Проверка. Дети называют полученный ряд картинок по порядку.
Учащиеся сортируют карточки в зависимости от категорий.
1 – «Овощи»;
2 - «Фрукты»;
3 – «Заморские» гости»
Учащиеся высказывают свое мнение.
О чем мы будем говорить на этом уроке, вы узнаете, когда мы поработаем с загадками по теме «Плоды»
Учитель читает загадки.
Разбейте все плоды на 3 группы (категории)
- Как вы назовете 1, 2, 3группы.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Тема нашего урока: Овощи и фрукты на нашем столе.
Загадки.
Слайд 4.
Структура СОРТ КАРДС
Слайд 5. Уметь классифицировать по группам (категориям)
Знать и правильно употреблять термины. Коммуникативные: овладение позитивными способами работы в группе.
Познавательные: умение с помощью загадок получить необходимую информацию для работы на уроке
Регулятивные: приобретение умения выражать свое мнение, умениеопределять иформулироватьтему урока спомощьюучителя.
IV.Формирование новых знаний и умений.
Цель:организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
Работают по учебнику.
Работают в паре.
Рассмотрите фотографию и рисунки. Сейчас вы будете работать с партнерами по плечу.
Партнеры А называют фрукты, партнеры Б – овощи.
Время – 1 минута.
Фотографии и рисунки, изображающие овощи и фрукты в магазине, на базаре
Научиться различать овощи и фрукты.
Познавательные УУД:ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
V.Физкультминутка
Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения. Выполняют физические упражнения, проговаривают текст вслух.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз–два, раз–два,
Вот и кончилась игра! Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других, участвовать в паре.
VI.Контролирующее задание.
Цель:формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Работа в команде.
Учащиеся объясняют свой выбор.
Образуют пару.
.
Участники под № 4 возьмите конверт с цифрой 2.
На карточках записаны 4 слова. Найдите лишнее.
1 задание. Перечислить растения сада. Начинают ребята, выше ростом
2 задание. Перечислить растения огорода. Начинают ребята, ниже ростом.
Игра «Убери лишнее».
Картофель, лук, яблоко, огурец.
Яблоко, груша, помидор, вишня.
Капуста, свёкла, горох, лимон.
Огурец, редиска, репа, слива
Апельсин, морковь, капуста, картофель.
Структура
МИКС-ПЭА-ШЭА
Учиться применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации. Регулятивные УУД:умение ставить цель на основе того, что известно и усвоено.
Познавательные УУД:формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.
Личностные УУД: развитие доброжелательности и готовности к сотрудничеству.
КоммуникативныеУУД:формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
VII. Применение полученных знаний и умений.
Цель: научить применять полученные знания на практике Высказывают свое мнение по проблемному вопросу
Ученики рассматривают картинку больного ребенка, описывают свои наблюдения в деталях, размышляют над тем, что они видят и делятся своими идеями с другими. Ученики углубляются в изучение темы, задают вопросы по своим наблюдениям.
Делают вывод. - Подумай, почему нужно есть много овощей и фруктов.
1.Что вы видите?
2. Что вы думаете об этом?
3. О чем это вас заставляет задуматься?
В овощах и фруктах очень много полезных витаминов.
Витамины называют английскими буквами: А, В, С.
Инсценирование стихотворения «Спор овощей»ДЗ
Структура
СИ-ФИНК-УАНДЭ
Слайд 6.
Электронное приложение к учебнику. Витамины А,В,С.
Слайд 7. Научиться называть основные витамины.
Выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться.
Научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека. Коммуникативные:совершенствовать навыки общения.
Регулятивные:научиться отстаивать свою точку зрения
Личностные: формирование личностного отношения к другим ученикамVIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия,закрепление изученных понятий. Ответы учащихся
Если учащиеся согласны с утверждением, они поднимают руки.
Учащиеся показывают карточку и объясняют свой выбор. О чем говорили на уроке? Что нового вы узнали? Для чего надо есть овощи и фрукты?
Учитель читает предложения
Ребята, у вас на столе лежат сигнальные карточки. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то покажите солнышко, которое улыбается. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, покажите грустное солнышко. Теперь поднимите ручки вверх и покажите ваши солнышки мне. Игра "Верю – не верю"
- Яблоки растут на кустах.
- Лук и картофель – это овощи.
- В саду растут овощи.
- Чеснок растет в огороде.
- Кабачок – растение сада.
- Вишни растут в огороде.
- Витамины необходимы нам для здоровья.
Работа с сигнальными карточками.
Слайд 8.
Коммуникативные:контроль и оценка действий своих и одноклассников
Регулятивные:формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности
IX.Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.
Цель: установит степень усвоения учащимися темы урока. На следующем уроке мы продолжим разговор о правильном питании. БИЛЕТИК НА ВЫХОД.
(Приложение 5)
Подумайте дома: чтобы случилось, если бы вдруг исчезли все фрукты и овощи. Познавательные: уметь употреблять в речи изученные понятия.
Регулятивные: уметь объяснять свою точку зрения.