Технологическая карта для класса предшкольной подготовки Фрукты и овощи на блюде
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовкиБілім беру саласы:
Образовательная область: «Творчество»
Бөлімдері:
Раздел: Аппликация
Тақырыбы:
Тема: Фрукты и овощи на блюде (коллаж)
Мақсаты:
Цели:
-Обучать детей навыкам расположения предметов на листе бумаги.
-При составлении аппликации учить передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей предметов, их строение, пропорции.
-Развивать глазомер, чувство ритма и цвета.
Билингвальный компонент: алма – яблоко, алмұрт – груша, қияр – огурец, сәбіз - морковь
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Ескерту
Примечания
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный «Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй матушка Земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!»
Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать аппликацию «фрукты и овощи на блюде». Но сначала я хочу узнать какие фрукты и овощи вы знаете?
Выполняют упражнение
Внимательно слушают
Ответы детей Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый -Для чего нам нужны фрукты и овощи?
-Чем полезны фруты и овощи?
-Когда мы собираем фрукты и овощи?
-Где растут фруты?
-Где растут овощи?
-Как нужно ухаживать за овощами и фруктами?
-Кто знает как на казахском будет яблоко? Молодцы!
-А груша как на казахском?
-Как на казахском огурец? Огурец на казахском қияр, повторите за мной.
-Морковь на казахском сәбіз, повторите за мной.
А сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
А сейчас я вам покажу как же можно сделать фруты и овощи из бумаги.
Для начала я возьму бумагу красного цвета и начинаю вырезать яблоко, вырезаю я обрезая углы. Вот посмотрите, у меня получилось яблоко.
Затем я беру бумагу желтого цвета, и буду вырезать грушу.
Теперь я беру бумагу зеленого цвета и вырежу огурец, как огурец на казахском?
Ну а сейчас я возьму бумагу оранжевого цвета и вырежу морковь.
Теперь я все эти фрукты и овощи наклею на блюдо, и с помощью фломастера нарисую листики, вот так.
Все запомнили? Молодцы!
А сейчас мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Осень» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, Листья у тополя И у осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет соберем.
А сейчас можете приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь. Беседуют с воспитателем.
Ответы детей
Повторяют за воспитателем
Выполняют движения
Внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют аппликацию. Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Молодцы ребята, у всех очень красивые аппликации получились. Но давайте выберем самую качественную и аккуратно выполненную аппликацию.
Свою аппликацию выберать нельзя.
Спасибо за занятие! Выбирают самые лучшие аппликации. Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуге тиіс/Знать : название фруктов и овощей;
Талапты болу/Иметь: навыки расположения предметов на листе бумаги;
Қолынан келуі тиіс/Уметь: видеть форму частей предметов, их строение и пропорции.