Анализ работы учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год, план на учебный год 
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
СГКСУВОУ закрытого типа для обучающихся 
с девиантным (общественно опасным) поведением
за 2015 / 2016 учебный год
Цель:
            Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
- диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся;
- разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопункт;
- разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей;
- разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
Согласно результатам первичного обследования в 2015/2016 учебном году,  коррекционно-логопедическая работа на школьном логопункте строилась на основе следующих программ:
Программа по преодолению дизорфографии;
Программа коррекции дислексии и дисграфии.
На основе данных программ было составлено перспективное планирование на каждого учащегося.
В работе использовались коррекционно-развивающие методики:
Коррекция нарушений речи у детей с ЗПР (Ефименкова Л.Н.)
Коррекция нарушений речи у детей с ОНР (Ястребова А.В.)
   Логопедическая работа в школе делится на III этапа: диагностический, коррекционный и оценочный. Каждый из них имеет свои цели, задачи и технологии. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции.
I этап – диагностический (с 1 сентября – 15 сентября).
Цели и задачи этапа:
1. Проведение первичного и углубленного обследования.
2. Оформление документации и планирование работы. 
3. Сообщение результатов обследования всем участникам педагогического процесса (для совместной коррекционной работы).
На данном этапе работы предусмотрены беседы, обследование (первичное и углубленное) учащихся .
По результатам обследования в сентябре выявлены дети, имеющие недостатки в развитии речи. На каждого обучающегося заведена  речевая карта.
По результатам беглого и углубленного обследования были составлены и утверждены планы работы: методический план и коррекционные ( индивидуальные).
Поставленные цели и задачи данного этапа решены в полном объеме.
II этап – коррекционный (с 16 сентября  – 14 мая).
Задачи этапа:
- устранение речевых нарушений;
- развитие устной и письменной речи.
Обучение организовано с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений. 
Кроме этого коррекционная работа II этапа с учащимися включала в себя:
- работу по интеллектуальному развитию (развитие мыслительной деятельности: памяти, восприятия, внимания);
- развитие восприятия и понимания речи (постепенно усложняющиеся инструкции, бытовые и игровые ситуации, грамматические конструкции, расширение словарного запаса в соответствии с общепринятыми лексико-семантическими темами);
- развитие экспрессивной речи, формирование фразы, распространение (при помощи определений и однородных членов) и употребление в речи  сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
На занятиях сочетались учебные, коррекционные и игровые методы работы, происходил постоянный звукобуквенный анализ и синтез на материале правильно произносимых звуков речи. Параллельно велась работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи, развитию связной речи, закреплению навыков чтения и письма. 
При организации коррекционной работы  учитывалась «зона ближайшего развития» каждого воспитанника. Использовались наглядный, дидактический материал.
 III этап – оценочный (с 15 мая по 31 мая).
Задачи этапа:
- подведение итогов;
- проведение анализа коррекционной работы;
- определение перспективы дальнейшей деятельности.
В учебном году логопедические занятия посещали 10 учащихся, имеющих нарушение письменной и устной речи. 
На начало учебного года – 10 воспитанников. В апреле выбыло из школы трое  воспитанников. Девять воспитанников прибыли в школу с диагнозом:  смешанное нарушение учебных навыков (задержка психического развития), поэтому обучались по программе  VII вида.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда. В результате у всех учащихся наблюдается положительная динамика письма и  чтения. Повысилась скорость чтения, пополнился словарный запас. Учащиеся научились пересказывать сжато и подробно, отвечать на вопросы, делать выводы. На письме допускают меньше орфографических и грамматических ошибок. Учащиеся, имеющие фонетико-фонематическое недоразвитие речи, допускают меньше логопатических ошибок.
В 2015/2016 учебном году работа велась по следующим направлениям:
Организационная работа
В начале учебного года составлен календарный план, график, циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.
Приобретены демонстративные пособия, изготовлен раздаточный материал.
Коррекционная работа
Проводились коррекционные индивидуальные занятия учителя-логопеда, согласно циклограмме рабочего времени.
Результаты коррекционной работы представлены по итогам мониторинга (диаграмма).
С целью взаимосвязи с другими специалистами школы осуществлялись следующие мероприятия:
Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк.
Проводилось консультирование специалистов школы.
        При реализации поставленных целей и задач встретились следующие трудности: 
- низкая мотивация к обучению учащихся
По текущему учебному году получены следующие результаты:
Количество учащихся – логопатов:
Устная речь (дислексия) –  5
Письменная речь (дизорфография) – 10 
Зачислено на логопункт – 10 
Выпущено из логопункта – 3
Оставлено для продолжения работы по коррекции речи – 4
Выбыло – 3
             Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год, результаты диагностики учащихся, можно сделать выводы:
Положительная динамика развития наблюдается у всех учащихся;
Задачи, поставленные в начале учебного года, решены;
Намеченные цели достигнуты.
  В новом учебном году 
- продолжить работу по коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;    
- заинтересовать   логопатов (учащиеся, имеющие нарушения письма и чтения) в необходимости посещений индивидуальных занятий, 
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении школьниками общеобразовательных программ вновь прибывших обучающихся.   
                                 Учитель-логопед:                Кузнецова Е.В.
ПИСЬМО
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
ЧТЕНИЕ
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
                                                                                                                                                                                      «Утверждаю»
Директор учреждения
________________ Е.Н. Ялина
«___» ________________  2016
ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
НА 2016 – 2017
 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.                                                                                                      
Задачи:
Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся. 
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопункт. 
Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей. 
Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей. 
Приоритетные направления деятельности:
совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям; 
структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них; 
систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия
Сроки проведения
I. Организационная работа.
1. Подготовка кабинета к новому учебному году.
До 01 сентября
2. Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).
С 01 по 15 сентября, 
с 15 по 31 мая 
3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.
С 01 по 15 сентября
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 5-7 классов.
С 01 по 15 сентября, 
с 15 по 31 мая
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.
С 01 по 15 сентября,
 с 15 по 31 мая
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи.
С 01 по 15 сентября
7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.
С 01 по 15 сентября
8. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии и дизорфографии.
В течение года
9. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.
До 01 сентября
10. Систематизации методического материала в электронном виде.
В течение года
11. Анализ коррекционной работы.
С 15 по 30 мая
II. Коррекционная работа.
1. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.
С 15 сентября по 15 мая
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
1. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.
В течение года
2. Подготовка документации к ПМПк.
В течение года
3. Индивидуальное консультирование педагогов школы.
В течение года                                   
                                      Учитель-логопед:                              Кузнецова Е.В.
Диаграмма 2Root Entry