Развитие творческих способностей на занятиях декоративно-прикладного творчества
-326120-96155Акмолинская область
Шортандинский район
ГУ «Новопервомайская основная школа»
13798555699125
Введение
«Расширять свои знания можно только тогда,
когда смотришь прямо в глаза своему незнанию»
К.Ушинский.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем, чтобы быть востребованным в современном обществе, молодым людям необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми они обладают.Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Актуальность определяется тем, что развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения. Поэтому поиск оптимальных путей творческого развития детей и подростков в процессе образования, сегодня является одной из социально значимых, приоритетных задач педагогической науки и общества в целом.
Целью является изучение теоретических основ развития творческих способностей на занятиях декоративно прикладным творчеством, а также обзор наиболее популярных практических методов работы. Были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по теме «Творческие способности».
- изучить наиболее популярные методы развития творческих способностей.
Дополнительное образование - необходимое звено воспитания и образования многогранной личности, оно представляет каждому ребенку, возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей.
Педагог является представителем одной из самых социально значимой профессии. Не подавляя волю ребенка, педагог воспитывает самостоятельную личность, учитывая и разумно направляя потребности и интересы ребенка, побуждает его находить в тех или иных обстоятельствах собственный путь. Важный элемент в системе дополнительного образования, привлекательный для родителей и детей, - художественно-творческие виды деятельности.
Глава I. Развитие творческих способностей
Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. В творческой деятельности человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои способности, удовлетворяет интересы и потребности.
Творчество начинается с новой идеи. Новые идеи могут появляться как на основе новой информации, так и без нее. Чтобы создать нечто новое, необходимо опираться на известное, иметь материал, хранящейся в памяти.По мнению Немова Р. С. , способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике.
Развитие творческих способностей детей предполагает формирование у них важнейших умственных и практических действий, внешне проявляющихся в виде определенных умений: умение наблюдать, думать, сопоставлять, сравнивать, умение самостоятельно выдвигать и решать новые задачи. Чтобы дети начали творчески применять полученные знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в такой деятельности.
1.1. Детское творчество
В чем же заключается творчество детей? Если понимать творчество как создание нового, наши дети — самые большие творцы. Для них все является новым. Однако дети, по сути, не творят новое, а по большей части, открывают его для себя посредством творческого эксперимента.
Особенно остро встает этот вопрос в подростковом возрасте, так как именно в этом возрасте формируется самосознание, нравственные убеждения, мировоззрение, интересы. В указанном контексте происходит и смена ведущей деятельности.
Роль ведущей в подростковом возрасте играет социально-значимая деятельность, средством реализации которой служит: учение (Л. И. Божович), общение (Д. Б. Эльконин), общественно-полезный труд (Д. И. Фельдштейн).
Умение создавать из элементов - построение, комбинировать старое в новые сочетания - составляет основу творчества.
Глава II. Влияние ДПТ на развитие творческих способностей
Декоративно-прикладное творчество как часть народной культуры
Проблема развития творческих способностей у учащихся в системе обучения и воспитания тесно связана с использованием декоративно-прикладного искусства, которое является частью цельной народной культуры. Декоративно-прикладное искусство, охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий (различная утварь, мебель, ткани, одежда и украшения).
Выявлению значения роли и места народного творчества, художественной культуры, декоративно-прикладного искусства в процессе развития художественных способностей личности, посвящены исследования и публикации М.А. Ершовой, И.О.Кагана, Б.Т. Лихачева, Т.Я. Шпикаловой.
2.2. Условия, благоприятствующие развитию творческих способностей на занятиях ДПТ.
Овладевая техническими приемами обработки различных материалов, дети осваивают выразительные средства и образно-сюжетное содержание изделий. Обогащение эмоционально-эстетического опыта учащихся в процессе изучения декоративно прикладного искусства способствует развитию их художественного творчества.
Для успешного развития творческих способностей я провожу с детьми следующую работу, это: проведение бесед, час интересных знаний по истории искусств; организация выставок детских работ, оформление к различным праздникам и изготовление подарков своими руками к различным датам.
2.3. Внутренняя творческая среда на занятиях ДПТ
Творческая обстановка на занятиях, поощряемая и направляемая должным образом очень важна. Перед руководителем стоит сложная задача создать такой микроклимат внутренней среды (творческую атмосферу), чтобы творческие личности, работая в группе, не теряли своей яркой индивидуальности.
Грамотно построенная творческая обстановка в объединении прямым образом связана с улучшением качества работ, повышает качество организационных решений, повышает профессиональные навыки учащихся.
Основная задача занятий в творческом объединении декоративно- прикладного творчества - развитие творческих способностей подростков в процессе обучения средствам выразительности различных видов искусства.
Особенности организации процесса занятий позволяют успешно выполнять учебно-воспитательные задачи. Воспитать у учащихся эмоционально - эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей действительности. Развить творческие способности каждого учащегося, исходя из его индивидуальных способностей;Научить, грамотно передавать особенности формы, конструктивного строения, пространственного расположения. Сформировать у учащихся умение самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию. Воспитать стремление использовать полученные знания, умения и навыки в общественно полезной работе. Важным видом занятий являются ознакомление учащихся с произведениями декоративно-прикладного искусства и историей его развития. Следовательно, для развития творческих способностей необходимо создать благоприятствующие условия, использовать наиболее эффективные методы и учитывать возможности каждого. Эффективные методики - инструмент в руках учителя. Умело используя их, можно добиться высоких результатов.
Наибольший эффект дают такие методы, как:
творческое задание;
постановка проблемы или создание проблемной ситуации;
дискуссия (организация обсуждения материала);
создание креативного поля;
2.4. Творческие классические методы
Эволюция – метод возрастающего усовершенствования. Новые идеи происходят от других идей, новые решения, от предыдущих, новые немного лучше старых.
Синтез – в этом методе две или больше существующих идей комбинируются в третью, новую идею.
Повторное использование – данный метод заставляет нас посмотреть на что-то старое под новым углом. Суть метода заключается в том, чтобы увидеть дальше предыдущих или существующих применений для каждой конкретной идеи, решения, или вещи и понимать что возможно другое применение.
2.5. Метод проектов - технология педагогов XXI века«Метод проектов» является открытой и развивающей системой, которая может совершенствоваться на основе учета педагогического опыта. Он применяется и при коллективной, и при индивидуальной работе учащихся.
«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относятся к педагогическим технологиям XXI века. Метод проектов предусматривает умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.
Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему:
- существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;
- значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
- применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;
- структурирование этапов выполнения проекта;
- самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.
Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
Приступая к проектированию со школьниками, следует учесть, что большинство еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес.
Практика показывает, что на каждом этапе занятия ДПТ необходимо использовать приемы и методы дифференциации и индивидуализации, задания различной трудности и объема. Это позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей учащихся.
Проекты в младших классах – это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.
Педагогическая ценность проекта определяется:
- возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;
- содержание в нем новых проблем, которые могут послужить основной для нового проекта;
- навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
- заинтересованностью ученика в работе.
Обязательно присутствуют три момента: выбор, планирование, критика проекта.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний.
С целью обучения такому виду деятельности мной были предложены проекты «Изонить. Ажурные картинки» учащимся 3 класса и «Бисероплетение» ученице 6 класса.
2.6. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащегося имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
Методы стимулирования:
методы эмоционального стимулирования;
методы развития познавательного интереса;
методы формирования ответственности и обязательности;
методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся;
постановка перспективы (ближней, рассчитанной на время выполнения одного задания, урока или учебного дня, средней, на неделю, четверть или год и дальней, на несколько лет).
2.7. Виды занятий ДПТ, используемые мной.
Бисероплетение. Бисероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется (ткачество с бисером, вязание с бисером, плетение из проволоки с бисером — так называемых бисерных плетений, бисерной мозаики и вышивки бисером), бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим. Все остальные виды рукоделия и ДПИ (мозаика, вязание, ткачество, вышивка, проволочное плетение) без бисера возможны, однако потеряют часть своих декоративных возможностей, бисероплетение же прекратит свое существование. Это связано с тем, что технология бисероплетения носит самобытный характер.
Защита проекта по бисероплетению
ученицы 6 класса Дреер Вероники.
Канзаши. Кандзаси (яп. 簪 HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F:%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA" \o "Википедия:Японский язык" ?, встречается также написание 髪挿し) — японские традиционные женские украшения для волос. Кандзаси носят с кимоно.
Дреер Вероника 6 класс Дреер Злата 2 класс
Айкен Нуртлеу 4 класс Салтыкова Николь 4 класс
3359150762014097044450
Айкен Алтынбек 4 класс Салтыкова Вика 8 класс
3512820376555211455360045
Квиллиг. Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.
Берденбек Акмарал 2 класс
Изонить. Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
Защита проекта «Изонить. Ажурные картинки» творческой группой учащихся 3 класса.
Хурметбек Айбек Сипков Валера Бейбит Серикгул
Заключение
Успехи в декоративно – прикладном творчестве рождает у детей уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.
В данной работе были рассмотрены: природа творчества и творческой деятельности; понятие творческих способностей; выявлены наиболее эффективные методы развития творческих способностей на занятиях ДПТ.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Подходы к изучению и развитию творчества:
выявление связи максимальной продуктивности с возрастом;
личностный подход - изучение индивидуальных качеств личности;
изучение мыслительных процессов, связь интеллектуального развития и способностей к творчеству.
Декоративно-прикладное творчество, воздействуя на личность ребенка, обогащает ее эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию эстетических способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков умений, развивает природные задатки детей. Оно настраивает на дальнейшую активную, творчески осознанную самостоятельную деятельность, что удовлетворяет стремление к самореализации и проявлению личностных качеств детей. В конечном итоге, творческие способности чрезвычайно важны во взрослой жизни.
Литература
Немов Р.С. Психология. Психология образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%EC%E0%E3%EE%EA%F0%F3%F7%E5%ED%E8%E5Шпикалова Т.Я. основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением художественно-эстетического цикла. – М.: Просвещение, 1992.
Педагогическая энциклопедия. – М., 1993.
ГУ Новопервомайская ОШ
Куратор:
Филипович Елена Антоновна
Содержание.
Аннотация
Введение
Из истории появления и распространения бисера и искусства бисероплетенияХранение изделий из бисера и уход за ними
Материалы и инструменты
Как я работала
Заключение
Литература
Аннотация.
В своей работе я задалась целью более подробно узнать об истории развития искусства бисероплетения и появления бисера. А так же научиться самой изготовлять бижутерию и украшать вещи. Перед собой поставила определённые задачи и попыталась их реализовать. Выдвинула гипотезу и, думаю, что я её раскрыла. Рассказала о материалах и инструментах, способах ухода за изделиями из бисера. Предоставила некоторые схемы и ход своей работы. В завершении своей презентации я представила изделия, которые сделала своими руками.
Введение.
Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий, он не теряет чистоты и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и цветовые пристрастия.
Работа с бисером прекрасна, хотя и кропотлива, она увлекает и успокаивает. А когда изделие, задуманное вами, готово - вы получаете удовлетворение и хотите что-нибудь сделать ещё. Фантазировать можно до бесконечности.
Актуальность.
Занятие бисероплетением способствует развитию творчества, воображения, пространственного мышления, художественного вкуса, эстетических чувств;
Знакомит с особенностями художественного языка;
Развивает органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;
Расширяет кругозор;
Способствует обогащению словаря;
4095115473075Способствует развитию мелкой моторики пальцев рук;
Развивает умственные, конструктивные способности.
Цель:
Познакомиться с увлекательным искусством бисероплетения, научиться делать бижутерию и украшать вещи с использованием бисера.
Задачи:
Научиться азам бисероплетения;
Научиться работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;
Расширить словарный запас;
Найти и изучить информацию по данной теме.
Развить внимание, мышление, память; анализ и синтез;
Развить умение управлять своими движениями;
Научиться видеть и делать красивые вещи;
развить художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему;
Приобщиться к основам рукоделия.
Гипотеза:
Если я овладею хотя бы частично этим видом декоративно - прикладного искусства, то смогу себе и своим близким делать бижутерию и делать праздничными предметы одежды без больших денежных затрат.
Содержание деятельности:
Направление деятельности: Декоративно-прикладное искусство
Методы исследования:
1.Подборка и изучение информации;
2.Выбор из разнообразия форм и множества изделий (планирование)
3.Изучение и составление схем по бисероплетению.
4. Создание презентации с демонстрацией результатов.
Продолжительность: 8 недель
Объект исследования: декоративно-прикладное искусство.
Предмет исследования: бисероплетение при изготовлении бижутерии и украшении одежды.
Практическая значимость:
41217851058545Расширяя свои возможности по работе с бисером человек учиться сам создавать красивые вещи, а значит ценить их; развивает чувство прекрасного в себе и вокруг себя; учится экономить деньги; а также развивает в себе такие качества как аккуратность, трудолюбие, усердие и др.
В общем целом человек становится лучше.
-253365-40005 Из истории появления и распространения бисера и искусства бисероплетения.
Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.
Бисер может быть вышит с помощью специальной нити, нанизан на нить, леску или проволоку или приклеен к поверхности чего-либо (например, ткани). История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Но самые древние бусины, возраст которых насчитывает 4 000 лет, археологи обнаружили во время раскопок Фив.
Бисер – материал древний и вечно юный. Когда говорят о бисере, имеют в виду прежде всего стеклянный бисер. И это оправданно, потому что стекло наиболее часто используется для изготовления бус и бисера. Однако в этих целях находят применение и другие, самые разнообразные материалы: металл, фарфор, всевозможные пластмассы.
Известно, что на Крайнем Севере местные умельцы точили его из мамонтовой кости.
В Китае бисер был фарфоровым.
Во многих странах издавна делали металлические бусы и бисер. Например в Индии обнаружены медные бусы III-II тысячелетни до и. э. В Индии золотые и серебряные бусы и бисер производят до сих пор.
Широко распространены были бусы из драгоценных металлов (золота, серебра) в Африке, Америке, Индии.
В Мексике золотые бусины были не только круглыми, но и фигурными – в форме зубов ягуара.
В Европе металлический бисер стал популярен в XIX столетии. Он получил название «стальных бриллиантов».
4312920923290Происхождение стеклянного бисера долгое время было окутано тайной. На что, как не на слезинки, похожи прозрачные сияющие бусинки? В Туркмении появилась прекрасная и печальная легенда о драгоценном бисере: где-то в горах есть пещера – жилище дэва (злого духа). Дэв похищает красивейших девушек и заточает их в ней. Прикованные к скале, красавицы вечно плачут, а слезы их превращаются в драгоценный бисер…
Так гласит легенда. Как же было на самом деле?
Открытие секрета производства стекла приписывают финикийцам. Финикийские купцы, плывшие из Африки с грузом соды, на ночь пристали к берегу и принялись готовить ужин. Но камней поблизости не оказалось, и пришлось обложить костер кусками соды.
Наутро в золе был обнаружен чудесный слиток, чистый и прозрачный, как морская вода, твердый, как камень.
Эту легенду повторяют до сих пор, хотя известно, что самое древнее производство стекла существовало в Египте. Египтяне первыми научились варить стекло.
Ассортимент египетских бус и бисера был весьма разнообразен: от мелких разноцветных до крупных и фигурных.
Позже центрами стеклоделия становятся Александрия и Рим. Римляне изобрели технику дутья. Стекло становится прозрачным.
Секреты стеклоделия переняла Византия. Из Византии стекольное производство проникло в Венецию и на Русь.
Секреты изготовления бисера очень тщательно оберегались и передавались от учителя к ученику. За разглашение тайны виновного ожидала смертная казнь. Долгое время венецианские мастера были единственными производителями цветного и прозрачного бисера.
А русское производство стекла пришло в упадок во времена монголо – татарского ига. И лишь в 1753 г. по инициативе М.В. Ломоносова началось производство бисера и стекляруса на Усть – Рудицкой фабрике. Великий русский ученый решил возродить мозаичное дело в России.
В XIV столетии производство «лесного» стекла сложилось в Богемии (Южная Чехия).Здесь вместо соды использовал и древесную золу (отсюда и название – «лесное» стекло).
Появились стекольные мастерские в Германии и Франции.
В наши дни основную массу бисера везут из Чехии, Тайваня, Индии.
-939802540Хранение изделий из бисера и уход за ними.
1. Украшение из бисера очень нежелательно комкать, загибать или скручивать трубочкой. Лучший вариант – отдельный домик для каждого украшения (коробочка, шкатулка). Бисеринки и бусинки могут трескаться, ломаться или терять окраску. Но если украшений много, то поместите каждое в отдельный целлофановый пакетик.
2. Бисер – прихотливое создание. Поэтому, чтобы сохранить как можно дольше бисерные изделия, старайтесь избегать хранить их на солнце, во влажном помещении, а также у нагревательных приборов или на холоде.
3. Изделия, сплетенные на леске нужно хранить расправленными. Если леска "привыкнет" к смятому положению, разгладить эту вещь будет очень сложно.
4. Изделия, украшенные бисером, стеклярусом, пайетками и бусами нельзя стирать в машинке, они плохо переносят отжим (даже ручной). Их нельзя гладить утюгом и подвергать хим.чистке.
5. Испачканные бисерные вещи лучше всего аккуратно вымыть в воде без мыла и без порошка. После мытья изделие следует тщательно прополоскать в холодной воде и вытереть насухо. Сушить все вещи из бисера необходимо только в расправленном виде. Удалить грязь между бисеринками можно с помощью мягкой зубной щетки. Очистить потемневшие соединительные элементы поможет обычный зубной порошок.
6. А вот спиртом или одеколоном протирать бисерные вещи нельзя совсем.
7. Так же не рекомендуется носить бижутерию из бисера под верхней одеждой. Нить или леска, на которой сплетено изделие, в этом случае может быстро перетереться, и Вы тем самым сократите жизнь своему любимому украшению.
Материалы и инструменты.
3744595158750МАТЕРИАЛЫ:
бисер - любой по качеству и разнообразный по цвету.
бусины - разнообразные по форме, цвету и качеству.
стеклярус;
пайетки;
леска
проволока
нитки любые
ткань - светлая, крепкая для крепления изделия к подставке ( лучше подходит трикотаж).
тяжести для подставки - камни, железки любой формы на ваш вкус, устойчивые (хорошо подходят ненужные подшипники) весом примерно от 50 до 500 г.
лак бесцветный
375539099695ИНСТРУМЕНТЫ:
кусачки или бокорезыплоскогубцы узкие
ножницы
иглы - обыкновенная швейная, длинная, дугообразная.
игольница
напёрсток
небольшие коробки или маленькие полиэтиленовые пакетики с застёжкой, чтобы разложить бисер по цветам.
поднос или поддон лучше белого цвета. Если он не белый, то постелите в него белую ткань. На переднем бортике подноса или поддона сделать отметки по 5см для того, чтобы было удобно отмерять длину проволоки во время работы.
капроновые крышки, желательно негрубые, с низким бортиком, 6-7 штук будет достаточно, для того, чтобы во время работы в них насыпать бисер по цветам, а после оставшийся бисер можно было высыпать в пакетики или баночки для хранения, слегка согнув крышку пополам.
штемпельная коробочка или любая крышечка, на дно которой нужно положить мягкую шерстяную тряпочку (не поролон) и во время работы наливать туда немного воды.
Изучила некоторые схемы.
3538855274955Кирпичный стежок Круговое мозаичное плетение
Мозаичное плетение Плетение в крестик
27133550
3011170352425Плетение в параллельный крестик Шаблоны для браслетов
Как я работала.
Бисероплетение никогда не выходит из моды.
Работа с бисером прекрасна, хотя и кропотлива, она увлекает и успокаивает. А когда изделие готово получаешь удовлетворение и хочется что-нибудь сделать ещё. Фантазировать можно до бесконечности.
Необходимо, чтобы было хорошее освещение. На рабочем месте всё должно быть под рукой. Руки не должны быть на весу во время работы, так как иначе они быстро устанут, да и неудобно.
Работая с бисером, я никогда не торопилась, здесь самое главное - аккуратность. Я вкладывала свою душу.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ!!!
Задумываем предмет, подбираем подходящий бисер, рисуем схему (или изучаем детально уже готовую), отрезаем леску или проволоку и начинаем плести.
А как у меня получилось – смотрите сами.
Заключение.
Практическая значимость моей работы.
По окончании данного исследования я узнала много интересных исторических фактов, связанных с происхождением бисера и искусством бисероплетения. Научилась плести красивую бижутерию, а также делать поделки и украшать вещи. В процессе работы мне пришлось работать над такими качествами как усердие, внимание, терпение, трудолюбие, аккуратность – что, думаю, пригодиться мне в жизни. Я понимаю, что это всего лишь маленькая часть большого декоративно-прикладного искусства, поэтому не собираюсь останавливаться на достигнутом. А ещё радует то, что окружающие меня люди заинтересовались этим искусством.
Литература.
Артамонова Е.В. "Бисер"
trozo.ru
http://www.zvetok.blogspot.com/
Фенечки для девочек.
Сайт Интернета «Страна Мастеров»
680085287020
ГУ «Новопервомайская основная школа»
Творческая группа 3 класса:
Сипков Валера
Бейбит СерикгулХурметбек Айбек
222250066040
Направление: декоративно-прикладное искусство.
Секция: трудовое обучение.
Руководитель: Филипович Елена Антоновна
учитель начальных классов
2012 год
Содержание
1 Аннотация 2 Введение 3 Что такое «изонить»? 4 Как мы выполняли свои работы 5 Заключение 6 Литература 3685540303530339725303530
2032000336550
Аннотация.
В своей работе мы рассказываем о том, как познакомились с изготовлением ажурных картинок в технике «изонить» и как осваивали это декоративно-прикладное искусство. Целью нашего исследования было желание изучить технику «изонить» и самим попробовать создать ажурные картинки. Мы поставили задачи: собрать информацию и изучить её; провести практическую работу по опробации простейших разновидностей работ в данном направлении; выявить влияние данного вида работ на сплочение группы по интересам и значение красоты в жизни человека; популяризация и распространение данного вида декоративно-прикладного искусства. Выдвинули гипотезу: если мы овладеем определенными знаниями в данном виде искусства, то сможем сами создавать красоту вокруг себя и делать мир добрее.
Продолжительность: 4 недели.
Методы исследования:
сбор информации
изучение собранного материала
эксперимент
оформление выставки.
Этапы исследования:
Ознакомительный
Экспериментальный
Итоговый
Введение.
На уроке трудового обучения мы познакомились с техникой «изонить». Нам стало интересно больше узнать об этом декоративно-прикладном искусстве.
Актуальность:
Каждый ребёнок любит рисовать. Мы рисуем карандашами и красками, палочками на снегу, мелом, углём и многими другими инструментами и материалами. Но существует ещё огромное количество разных способов создавать красивые и интересные картинки. Вот с одним из таких способов мы решили познакомиться с одноклассниками. Оказывается можно выполнить рисунок нитью и получить ажурные картинки. Ведь чем больше в мире красивых вещей, тем добрее становятся люди. А ещё – коллективные занятия одним и тем же делом объединяют людей и в соревновании совершенствуется мастерство и рождаются новые идеи.
Цель: познакомиться с искусством изонити и основными приёмами плоскостного моделирования.
Задачи:
1) собрать информацию и изучить её;
2) провести практическую работу по опробации простейших разновидностей работ в данном направлении;
3) выявить влияние данного вида работ на сплочение группы по интересам и значение красоты в жизни человека;
4)популяризация и распространение данного вида декоративно-прикладного искусства.
Гипотеза:
если мы овладеем определенными знаниями в данном виде искусства, то сможем сами создавать красоту вокруг себя и делать мир добрее.
Объект исследования: декоративно-прикладное искусство в технике «изонить».
Предмет исследования: работа по созданию ажурных картинок.
Практическая значимость:
Оказывается можно выполнить рисунок нитью на бумаге (что очень мало затрачивает средств и времени) и получить ажурные картинки. Ведь чем больше в мире красивых вещей, тем добрее становятся люди. А ещё – коллективные занятия одним и тем же делом объединяют людей, и в соревновании совершенствуется мастерство, и, рождаются новые идеи.
Что такое «изонить»?
Изонить (ниткография) – способ натяжения в определённом порядке ниток на твёрдой основе (картоне, «бархатной» бумаге). Изонить – несложная техника, заключающаяся в графическом изображении какого-либо рисунка, путём прошивания нитками особым образом на бумаге, картоне, или других плоских поверхностях.
Изонить - изображение нитью, как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетение нити на вбитых в дощечки гвоздях. В результате получались ажурные изделия, которыми украшались жилища.
Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце 19 века. Тогда издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и лёгкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия и др. Очень мало этому виду искусства уделяется в Казахстане.
В современной технике нити накладывают стежками на жесткую основу – толстую бумагу или картон – с помощью иголки.
Такой способ создания художественных работ прост и доступен. В нём сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это даёт возможность широко использовать изонить не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов.
В технике изонить можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробки, настенные панно, сувениры. По существу, это вышивание, которое не требует дорогостоящих материалов - только нить и картон.
Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно, да и фантазии есть где разгуляться.
Изонить может быть:
предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, птица, корабль и т. д.);
сюжетной, отображающей совокупность действий, событий, («Салют Победы», «Мой любимый горд» и т. д.);
декоративной или графической, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Инструменты, необходимые для работы:
ножницы
карандаш
шило или булавки для прокалывания дырочек
иглы
нитки (катушечные, мулине, ирис, шёлковые др.)
подложка (коврик для компьютерной мышки или толстая плотная ткань)
линейка
клей
циркуль
разнообразные шаблоны по выбору.
Материалы:
цветной картон
бархатная бумага.
Для освоения техники выполнения работ мы обращались к книге О. В. Леоновой «Рисуем нитью» и сайту Интернета «Страна Мастеров». Поскольку эта техника не требует особой предварительной подготовки для выполнения простых изображений, нам было легко сделать свои работы.
Оказывается. сначала нужно нарисовать контур узора на изнанке картона, разделить изображение точками на одинаковые части и проколоть каждую точку тонким шилом или иголкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.
4791075803275318897080327515919458032752540803275 А шикарные и удивительные картины мастеров в технике изонить завораживают взгляд. Насладитесь этими работами, которые возможно вас вдохновят.
474027514287503193415142875015957551428750190514287504791075-330203188970-330201591945-330202540-33020
Как мы выполняли свои работы.
Сначала мы вместе с классным руководителем и родителями поискали книги по технике «изонить» и просмотрели сайт Интернета «Страна Мастеров», из которых познакомились с историей появления данного вида искусства и разнообразием форм работы. Больше всего нам понравились ажурные картины в технике «изонить» и мы непременно захотели что-нибудь сделать своими руками.
Но учительница предложила сначала попробовать простейшие фигуры и предметы. Вот мы и начали с прямоугольника.
Мы подготовили материал (лист бархатной бумаги) и инструменты (ножницы, катушечные нитки, иглу, линейку, карандаш, подложку).Начертили прямоугольник.
Проделали иглой дырочки.
Познакомились с последовательностью выполнения вышивки.
Вышивание.
Выставка и обсуждение работ.
Над прямоугольником мы работали целую неделю. Не всё у нас получилось, но мы продолжили расширять свои возможности.
-2178051303655 Теперь мы решили попробовать сделать сердечки. Шаблон сердечка помогла нам сделать Елена Антоновна, а дальше мы уже работали сами. Эти сердечки мы вышивали тоже неделю. Вот что у нас получилось.
2437765219710106680219710 Серикгул Айбек Валера
-6286575565
А вот дальше было ещё интересней. Мы сами выбирали картинки, их переводили и вышивали.
1792605956945436372038862052705323215
Целых две недели мы трудились не покладая рук. Красиво, правда?
Заключение.
По результатам изученных материалов и выполненных работ мы пришли к выводу, что занятие изонитью не требует больших денежных затрат. Мы стали немного ближе друг к другу и легче понимать друг друга. Да и поверили в свои силы: оказывается, и мы можем делать красоту своими руками.
Практическая значимость нашей работы.
Наше исследование показало, что оказывается можно выполнить рисунок нитью на бумаге (что очень мало затрачивает средств и времени) и получить ажурные картинки. Ведь чем больше в мире красивых вещей, тем добрее становятся люди. А ещё – коллективные занятия одним и тем же делом объединяют людей и в соревновании совершенствуется мастерство и рождаются новые идеи. Может быть кто-нибудь заинтересуется более глубоко этим видом искусства и оно обретёт своё место и на территории нашей страны.
Литература
сайт Интернета «Страна Мастеров».
О.В.Леонова «Рисуем нитью» , М. 2004
Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.
1540510125095
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….……….2
Глава I Развитие творческих способностей……………………………….…………3
Детское творчество……………………………………………………………3
Глава II. Влияние ДПИ на развитие творческих способностей………………..4
Декоративно-прикладное творчество как часть народной культуры……..4
2.2.Условия, благоприятствующие развитию творческих способностей
на занятиях ДПТ . …………………………..…..……...……………………….......5
2.3. Внутренняя творческая среда в объединении………………………...………5
2.4. Творческие классические методы……………………………………..………..6
2.5. Метод проектов - технология педагогов XXI века.……………………………6
2.6. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности…………8
2.7. Виды занятий ДПТ, используемые мной………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………........13
Литература............................................................................................................14
Проект «Бисероплетение»…………………………………………………………..15
2232660387985Проект «Изонить. Ажурные картинки»……………………………………………29