Психологический тренинг для учителей Психологическое благополучие педагога


Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика неврозов.
Задачи:
Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью позитивного проговаривания.
Профилактика эмоционального выгорания, чрез релаксацию и саморегуляцию.
Профилактика неврозов с помощью позитивного положительного опыта общения.
Научение способам здоровьесберегающих технологий.
Знакомство с идеологией позитивной педагогики.
Упражнение 1. «Рукопожатие»
Цель: настроить группу на позитивный лад.
Ход упражнения.
Участникам предлагается походить по кругу и поздороваться, как можно с большим количеством участников тренинга и пожелать того, что необходимо данному участнику в этот момент.
Упражнение 2. «Моё любимоё качество»
Цель: диагностика состояния группы на момент начала тренинга.
Ход упражнения.
Педагогам предлагается разделиться на пары и сесть друг напротив друга. Ведущий зачитывает по очереди три позитивных качества. В паре необходимо обсудить какое качество из перечисленных большего всего подходит каждому из пары и почему. В кругу обсуждается, в каких парах качества совпали.
мудрость, надёжность, настойчивость;
активность, бескорыстие, вежливость;
сила воли, скромность, смелость;
самозабвенность, тактичность, терпеливость;
невозмутимость, обаяние, общительность.
Упражнение 3. «Ассоциации с игрушкой»
Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.
Ход упражнения.
Учителям предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.
Упражнение 4. Релаксация под музыку и шум воды (15-20 мин)
После релаксации необходимо нарисовать тот образ воды, который вы увидели. Рисуете карандашами, красками и фломастерами.
Упражнение 5. «Броуновское движение»
Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.
Ход упражнения.
Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, цвету волос, элементам одежды и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.
Упражнение 6. «Мой портрет»
Цель: повышение самооценки у учителей, посредством позитивных поглаживаний.
Ход упражнения.
Участникам тренинга предлагается нарисовать свой портрет. Затем этот портрет необходимо прикрепить на спину себе. После этого ходить по кругу и все желающие могут написать там пожелания, комплименты. Затем листок снимается и все садятся в круг, и происходит обмен мнениями. Портреты остаются участникам на память с пожеланиями творческих успехов и автографами всех участников тренинга.
МКОУ КСШ № 2 им.Горького
Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
Подготовила и провела: педагог-психолог Зенкова И.О.
Каргат 2014 год