Классный час «Давайте жить дружно»
Классный час в начальной школе
Пояснительная записка
Тема классного часа «Давайте жить дружно!». Данная методическая разработка призвана помочь учителю начальных классов в подготовке к внеклассному мероприятию из цикла о дружбе. Тематика актуальна в начальной школе: дружба взаимообогащает детей, расширяет их интересы. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания, любви и дружбы.
В ходе классного часа необходимо придерживаться следующих принципов:
Уважать и принимать мнение каждого;
Акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
Избегать оценочных суждений в отношении к детям;
Безусловное принятие ребенка, его позиции;
Сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся
Использованный материал подбирался с учётом возрастных особенностей класса.
Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: Формирование у младших школьников духовно-нравственных качеств и ценностных отношений личности через расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе
Задачи:
формировать классный коллектив как благоприятную среду для развития и жизнедеятельности школьников через работу в творческих группах, игровые и жизненные ситуации;
пробудить в учениках желание помогать товарищам решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними посредством активных форм воспитания (групповая работа, диалог, тренинг и др);
содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка через игровые и творческие задания.
Тип занятия: классный час с элементами тренинга
Форма проведения: «мозговой штурм»
Оборудование:
презентация
карточки с картинками (солнце, облако, сердце, цветы, звезда)
макеты дома
раздаточный материал (конверты с заданиями)
фломастеры
клей
Ход урока:
1. Организационный этап. Эмоциональный настрой
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте, друзья,
В день весенний рада
Вас увидеть я.
Рада я приветствовать дорогих друзей,
С вами познакомиться я хочу скорей.
- Меня зовут Любовь Валерьевна. Я надеюсь, что классный час, который мы проведем вместе, принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2. Этап актуализации
- Ребята, предлагаю разделиться на творческие группы. У вас под стульями приклеены картинки. Найдите своих друзей и соберитесь в дружную команду.
Команды: Солнышко, Облако, Цветы, Сердечко, Звёзда.
- Нет на Земле человека, который бы не задумывался, что же такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. Давайте вместе поразмышляем о том, что может быть дороже дружбы и почему важно уметь дружить?
- Знаменитый кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». А как вы понимаете «жить дружно»? (ответы детей)
- Почему важно уметь дружить? (ответы детей)
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
3. Основной (содержательный) этап – материал для решения вопроса
- Наши дружные команды сегодня будут строителями. Их задание построить Дом дружбы.
- С чего начинают строить дом? (с фундамента)
- Чтобы дом был крепким и долго служил людям, фундамент должен быть прочным, как дружба. Фундаментом нашего Дома дружбы будут мудрые мысли – пословицы.
Задание1: (конверт №1) собрать пословицу и приклеить ее на фундамент дома
Нет друга ищи, а нашёл береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Продолжим строить наш Дом дружбы. Возведем стены.
Задание2: (конверт №2) выбрать цвет и оформить стен дома. Обоснуйте свой выбор цвета.
- Я выбрала цвет ваших команд: синий - цвет неба, жёлтый – солнца, красный – сердца, зелёный – цветы, оранжевый – звёзды.
- Следующий этап нашего строительства - крыша. А крыша нашего дома дружбы – это качества, которые есть у надёжного друга.
Задание3: (конверт №3) определить качества и записать их, которые, по вашему мнению, важны для настоящей дружбы.
(список: доброта, злость, вражда, честность, верность, ответственность, надёжность, жадность, трусость, грубость, взаимовыручка, ложь, справедливость, ненависть, отзывчивость, сострадание, вежливость, юмор)
Итак, Дом дружбы готов, в нем всегда открыты двери для всех друзей!
4. Этап. Рефлексия
- Я предлагаю разбить около дома цветник.
Задание4: (конверт №4) На каждом цветочке написать одним прилагательным, какой получился дом. Приклейте цветочки рядом с Домом дружбы.
-Давайте объединим наши дома в Город дружбы.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
- Вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие мои друзья, жители нашего города дружбы, приглашаю вас встать в круг и сказать друг другу слова добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно»
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
15