РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 2-4 классов к учебнику М.З. Биболетовой (ФГОС)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34
«Утверждаю»
директор МБОУ СОШ № 34
Приказ № 73/9 от 30.08.2014г.
Протокол № 1 от 29.09.2014г.
Мальцева Н.В._____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Ступень обучения (класс): 2-4
Количество часов: 204 ч Уровень начальный
Учитель: Савицкая Татьяна Михайловна
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011.
г. Новошахтинск
2014-2015 уч. год
Содержание программы:
Пояснительная записка. 2
Общая характеристика учебного предмета. 3
Место учебного плана. 6
Содержание учебного плана. 6
Тематическое планирование. 10
Календарно-тематическое планирование. 14
Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечению
учебного предмета «Английский язык». 15
Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные)
освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку. 17
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
стандартов начального образования второго поколения (Приказ МО и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373)
примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам М., Просвещение 2010 год),
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (M., Просвещение, 2011 г.)
Программы формирования универсальных учебных действий. (М., Просвещение, 2011г.)
Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Ценностные ориентиры содержания учебного материла.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю, учебный год – 34 недели.
Содержание предмета.
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
2 класс.
Здравствуй, английский язык!
Привет, английский! Английские имена. Сколько тебе лет? Спортивный праздник. Подготовка к концерту. Микки-Маус в гостях у ребят.
Кукла Хэлен. Новый артист. Паровозик из Ромашково. Уроки в школе артистов. Конкурс на лучшего артиста. Веселое соревнование.
Медвежонок Билли. Экскурсия в зоопарке. Магазин Тома. Готовимся к празднику осени. Праздник осени. В гостях у директора зоопарка.
Добро пожаловать в наш театр!
Моя семья. Красная Шапочка. Мое домашнее животное. Кролик Мартин. Ферма Джона. Радиопередача клоуна Тима. Рассказ о друге.
Спорт и спортивные игры. Ну, погоди! Незнайка в гостях у ребят. Чебурашка и крокодил Гена. Скоро Новый год. Контрольная работа
№ 1. Проект "Алфавит".
Давайте читать и говорить по-английски!
Декорации для спектакля. Где ты живешь? Служба спасения. Учимся читать. Артист Питер. Учимся описывать людей. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж существительных. Незнайка и медвежонок Билли. Артисты Кау и Дайно. Попугай Рокки и Цветик-семицветик. Учимся выражать несогласие. Побудительные предложения. Артикли. Поговорим о наших друзьях. Личные местоимения. Интервью со спортсменами. Контрольная работа № 2. Проектная работа «Сделай смешную закладку».
Познакомьтесь с моими друзьями!
Учимся читать. Незнайка изучает английский язык. Винни-Пух. Артисты нашего театра. Изучаем части тела. Порядок слов в предложении. Формы глагола to be в настоящем времени. Бременские музыканты. Новые друзья. Веселое соревнование. Контрольная работа № 3. Проектная работа «Мой друг».Проектная работа «Мой друг».Диалог: "Мой друг".Итоговое обобщение. Итоговое обобщение.
3 класс
Добро пожаловать в школу!
Знакомство: имя, возраст. Чтение букв Ее Uu в открытом и закрытом слоге. Новая учительница лесной школы. Введение новой лексики «Еда». Диалог «За столом». Чтение буквосочетания or. Школьный огород. Общий вопрос в настоящем простом времени. Местоимение немного. Чтение буквосочетаний er, ir. Чтение текста «Мой школьный друг». Буквосочетание th. Дни недели. Чтение буквосочетания ea. В магазине. Контрольная работа: «Добро пожаловать в школу!». Наши оценки. Проект: «Меню школьных завтраков».
Счастливые уроки.
Урок хороших манер. Описание «Мой друг». Диалог «За завтраком». Модальный глагол «быть обязанным». Слово «много». Числительные от 11 до 20. Модальный глагол may. Диалог «Утром». Числительные от 20 до 100. Монолог «Мой выходной». Чтение буквосочетаний ay, ey. Чтение текста « Рождество в Англии». Диалог «Подарок от Санта Клауса». Контрольная работа: «Счастливые уроки». Повторение по теме «Счастливые уроки». Проектная работа. «Поздравление С Новым годом и Рождеством».
Поговорим о новом друге.
Диалог «Мой новый друг». Настоящее простое время глагола 3л.ед.ч. Введение лексики «Времена года». Составление диалога «Любимое время года». Рассказ о временах года. Знакомство с порядковыми числительными. Диалог «День рождения друга». Чтение текста «День рождение Рекса». Вопросительные предложения в настоящем простом времени глагола. Введение лексики «Почта». Ознакомление с правилами написания письма. Оформление конверта. Существительные в притяжательном падеже. Ознакомление со специальными вопросами в простом настоящем времени. Составление вопросов с помощью рисунков Чтение текста с выбором ответа. Контрольная работа: «Поговорим о новом друге». Чтение писем. Проектная работа. «Наши поздравления Таини». Повторение изученного материала.
Рассказываем истории и пишем письма друзьям.
Введение лексики «Части тела». Введение структуры I have got/He has got… Употребление прилагательных в описании героев сказок. Составление распорядка дня. Сравнение своего режима дня и друга. Употребление глагола «иметь» в отрицательных и вопросительных предложениях. Восстановление рассказа о режиме дня. Существительные во множественном числе (в том числе исключения). Составление рассказа с опорой на таблицу. Чтение сказки о Юфо. Друзья Юфо. Итоговая контрольная работа. Волшебная картина.
Проектная работа «Пишем письмо». Повторение по теме «Рассказываем истории». Повторение изученного материала.
4 класс
Времена года и погода.
Занятия в разное время года. Времена года и погода. Погода в разных странах. Что ты будешь делать? Прогноз погоды: планы на будущее.
Прогноз погоды на завтра. Каникулы летом, каникулы зимой. Зачет по лексике: «Времена года». «А как у вас дома». Твоя комната.
Расскажи о своей комнате. Чтение доставляет удовольствие. Предлоги. Аудирование «Комната Джила». Чтение доставляет удовольствие.
Обобщение изученного материала. Контрольная работа: «Времена года», «Наш дом». Проект: «Наш дом».
Жизнь в городе и селе.
Образование второй формы глаголов. Смешная небылица. Спутники прошедшего простого времени. Вопросительные предложения в простом прошедшем времени. Что делал Санта-Клаус вчера? Контрольная работа: «Жизнь в городе и селе», «Истории и рассказы» Проектная работа.
Ваша семья.
Прошедшие зимние каникулы. Краткие отрицательные формы вспомогательных глаголов. Любимые занятия в воскресенье. Домашние обязанности.
Предложение помощи. Просьба о помощи. История про Джейн. Правила речевого этикета в разговоре по телефону. Время. Наречия частотности.
Употребление предлогов. Контроль чтения, говорения, письма Рассказ о птичке и кошке Правила поведения в гостях Неопределенные местоимения
Магазины и покупки.
Предметы одежды. Диалог «В магазине». Рекламное объявление для магазина. Как одеваться в разное время года для разных случаев.
Повторение общих и специальных вопросов в The Present / Past Simple Tenses. Контрольная работа: «Ваша семья», «Магазины и покупки».
Школа –это здорово!
Что ученики обычно делают на уроках английского языка? Любимый учебный предмет. Указательные местоимения. Письмо Тайни о своей школе.
Анкета участника детского международного конкурса. Повторение The Present / Past Simple Tenses. Рассказ о друге по результатам анкеты. Диктант.
Сказка о короле и мышах. Решение проблем короля. Закрепление пройденного материала. Итоговая контрольная работа. Проектная работа: «Моя школа». Итоговый урок. Итоговый урок. Итоговый урок.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -ег, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют обще-речевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультемедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планирование.
Тематическое планирование.
Таблица тематического распределения количества часов во 2 классе:
№ п/п Разделы программы Темы программы Основные виды учебной деятельности Количество
часов
1 Unit 1. Hello, English! Привет, английский! Английские имена. Сколько тебе лет? Спортивный праздник. Подготовка к концерту. Микки-Маус в гостях у ребят. Кукла Хэлен. Новый артист. Паровозик из Ромашково.
Уроки в школе артистов. Конкурс на лучшего артиста. Веселое соревнование. Медвежонок Билли. Экскурсия в зоопарке. Магазин Тома.
Готовимся к празднику осени. Праздник осени.
В гостях у директора зоопарка. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учатся планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывают свою версию, пытаются предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работают по предложенному плану, используют необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Ориентируются в своей системе знаний: понимают, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делают предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывают новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывают новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывают полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушают и понимают речь других.
Выразительно читают и пересказывают текст.
Вступают в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 18
2 Unit 2. Welcome to our theatre! Моя семья. Красная Шапочка. Мое домашнее животное. Кролик Мартин. Ферма Джона.
Радиопередача клоуна Тима. Рассказ о друге.
Спорт и спортивные игры. Ну, погоди! Незнайка в гостях у ребят. Чебурашка и крокодил Гена.
Скоро Новый год. Контрольная работа № 1.
Проект "Алфавит". 14
3
Unit 3. Let’s read and speak English! Декорации для спектакля. Где ты живешь?
Служба спасения. Учимся читать. Артист Питер.
Учимся описывать людей. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж существительных. Незнайка и медвежонок Билли.
Артисты Кау и Дайно. Попугай Рокки и Цветик-семицветик. Учимся выражать несогласие.
Побудительные предложения. Артикли. Поговорим о наших друзьях. Личные местоимения. Интервью со спортсменами. Контрольная работа № 2. Проектная работа «Сделай смешную закладку». 20
16
4 Unit 4. Meet my friends! Учимся читать. Незнайка изучает английский язык. Винни-Пух. Артисты нашего театра. Изучаем части тела. Порядок слов в предложении. Формы глагола to be в настоящем времени. Бременские музыканты. Новые друзья. Веселое соревнование.
Контрольная работа № 3. Проектная работа «Мой друг». Диалог: "Мой друг". Итоговое обобщение.
Итоговое обобщение. Итого: 68ч.
Таблица тематического распределения количества часов в 3 классе:
№ п/п Разделы программы Темы программы
Основные виды учебной деятельности Количество часов
1 Unit 1. “Welcome to green school” Знакомство: имя, возраст. Чтение букв Ее Uu в
открытом и закрытом слоге. Новая учительница
лесной школы. Введение новой лексики «Еда».
Диалог «За столом».Чтение буквосочетания or.
Школьный огород. Общий вопрос в настоящем и
простом времени. Местоимение немного. Чтение \буквосочетаний er, ir. Чтение текста «Мой
школьный друг». Буквосочетание th. Дни недели.
Чтение буквосочетания ea. В магазине.
Контрольная работа: «Добро пожаловать в школу!». Наши оценки. Проект: «Меню школьных завтраков». Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.
Учатся совместно с учителем обнаруживать, и формулируют учебную проблему.
Составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.
Перерабатывают полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют простой план учебно-научного текста.
Преобразовывают информацию из одной формы в другую: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.
Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения.
Читают вслух и про себя тексты учебников и при этом: ведут «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверять себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план.
Договариваются с людьми: выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).
Учатся уважительно относиться к позиции другого, пытаются договариваться.
18
2 Unit 2. “Happy green lessons” Урок хороших манер. Описание «Мой друг». Диалог «За завтраком». Модальный глагол «быть обязанным». Слово «много». Числительные от 11 до 20. Модальный глагол may. Диалог «Утром». Числительные от 20 до 100. Монолог «Мой выходной». Чтение буквосочетаний ay, ey. Чтение текста « Рождество в Англии». Диалог «Подарок от Санта Клауса». Контрольная работа: «Счастливые уроки». Повторение по теме «Счастливые уроки». Проектная работа. «Поздравление: «С Новым годом и Рождеством». 14
3 Unit 3. “Speaking about a new friend” Диалог «Мой новый друг». Настоящее простое время глагола 3л.ед.ч. Введение лексики «Времена года». Составление диалога «Любимое время года». Рассказ о временах года. Знакомство с порядковыми числительными. Диалог «День рождения друга». Чтение текста «День рождение Рекса». Вопросительные предложения в настоящем простом времени глагола. Введение лексики «Почта». Ознакомление с правилами написания письма. Оформление конверта.
Существительные в притяжательном падеже.
Ознакомление со специальными вопросами в простом настоящем времени. Составление вопросов с помощью рисунков. Чтение текста с выбором ответа. Контрольная работа: «Поговорим о новом друге». Чтение писем.
Проектная работа. «Наши поздравления Таини»
Повторение изученного материала. 20
4 Unit 4. “Telling stories and writing letters to your friends” Введение лексики «Части тела». Введение структуры I have got/He has got… Употребление прилагательных в описании героев сказок. Составление распорядка дня. Сравнение своего режима дня и друга. Употребление глагола «иметь» в отрицательных и вопросительных предложениях. Восстановление рассказа о режиме дня. Существительные во множественном числе (в том числе исключения). Составление рассказа с опорой на таблицу. Чтение сказки о Юфо. Друзья Юфо. Итоговая контрольная работа: «Рассказываем истории и пишем письма друзьям». Волшебная картина. Проектная работа «Пишем письмо». Повторение по теме «Рассказываем истории». Повторение изученного материала.
16
Итого: 68ч.
Таблица тематического распределения количества часов в 4 классе:
№ п/п Разделы программы Темы программы Основные виды учебной деятельности Количество часов
1
1 четверть Unit 1. “Speaking about sea sons and the weather” Занятия в разное время года. Времена года и погода. Погода в разных странах. Что ты будешь делать? Прогноз погоды: планы на будущее. Прогноз погоды на завтра. Каникулы летом, каникулы зимой. Зачет по лексике: «Времена года». Составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.
Учатся совместно с учителем обнаруживать, и формулируют учебную проблему.
Работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.
Перерабатывают полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют простой план учебно-научного текста.
Преобразовывают информацию из одной формы в другую: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.
Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения.
Читают вслух и про себя тексты учебников и при этом: ведут «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверять себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план.
Договариваются с людьми: выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).
Учатся уважительно относиться к позиции другого, пытаются договариваться.
8
2 Unit 2. “Enjoying your home” «А как у вас дома». Твоя комната. Расскажи о своей комнате. Чтение доставляет удовольствие. Предлоги. Аудирование «Комната Джила». Чтение доставляет удовольствие. Обобщение изученного материала. Контрольная работа: «Времена года», «Наш дом». Проект: «Наш дом». 10
3
2 четверть Unit 3. “Being happy in the country and in the city” Рассказ о России. Рассказ о Великобритании. Сравнение героев. Рассказ о любимом дне / времени года / погоде / виде спорта. Как сделать родной город лучше? Степени сравнения многосложных прилагательных. Что животные делают для людей, а люди для животных? 6
4 Unit 4. “Telling stories”
Образование второй формы глаголов. Смешная небылица. Спутники прошедшего простого времени. Вопросительные предложения в простом прошедшем времени. Что делал Санта-Клаус вчера? Контрольная работа: «Жизнь в городе и селе», «Истории и рассказы». Проектная работа. 8
5
3 четверть Unit 5. “Having a good time with your family” Прошедшие зимние каникулы. Краткие отрицательные формы вспомогательных глаголов. Любимые занятия в воскресенье. Домашние обязанности. Предложение помощи. Просьба о помощи. История про Джейн. Правила речевого этикета в разговоре по телефону. Время. Наречия частотности. Употребление предлогов. Контроль чтения, говорения, письма. Рассказ о птичке и кошке. Правила поведения в гостях. Неопределенные местоимения. 14
6 Unit 6. “Shopping for everything” Предметы одежды. Диалог «В магазине». Рекламное объявление для магазина. Как одеваться в разное время года для разных случаев. Повторение общих и специальных вопросов в The Present / Past Simple Tenses. Контрольная работа: «Ваша семья», «Магазины и покупки». 6
7
4 четверть Unit 7. “School is fun”
Что ученики обычно делают на уроках английского языка? Любимый учебный предмет. Указательные местоимения. Письмо Тайни о своей школе. Анкета участника детского международного конкурса. Повторение The Present / Past Simple Tenses. Рассказ о друге по результатам анкеты. Диктант. Сказка о короле и мышах. Решение проблем короля. Закрепление пройденного материала. Контрольная работа. Проектная работа. Итоговый урок. Итоговый урок. Итоговый урок. 16
Итого 68
7. Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечению учебного предмета «Английский язык»
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Количество Примечания
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
1 Учебники «Enjoy English» для 2–4 классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная программа начального образования по иностранному языку.
Двуязычные словари.
К
Д Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2 «Enjoy English» для 2–4 классов:
Рабочая тетрадь. Печатные пособия
3 Алфавит (настенная таблица).
Касса букв и буквосочетаний.
Транскрипционные знаки (таблица).
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
Ситуационные плакаты. Д
Д
Д
Технические средства обучения и оборудование кабинета
4 Компьютер.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
1
1
1 Размер не менее 150 х 150 см
Мультимедийные средства обучения
5 CD для занятий в классе* Д
Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
уважение и осознание ценностей семьи и общества;
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладеют базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы
приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится
читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать по определённым признакам части речи;
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения курса «Английский язык»
Базовый уровень (Будут сформированы) 2 класс
. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков,
так и поступков окружающих людей;
в знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
° установка на здоровый образ жизни;
° основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
° чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
3 класс
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
в знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
° установка на здоровый образ жизни;
° основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
° чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
4 класс
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
в знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от
доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
° установка на здоровый образ жизни;
° основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
° чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Повышенный уровень (получит возможность для формирования) внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;2 -4 кл.
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;2-4 кл.
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Предметные результаты изучения курса «Английский язык»
2 класс 3 класс 4 класс
·Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Чтение
·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
·читать про себя и находить необходимую информацию.
Графика, каллиграфия, орфография
·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
·отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
·различать коммуникативные типы предложений по интонации;
·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Грамматическая сторона речи
·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; модальные глаголы can, must; личные, притяжательные и местоимения; количественные числительные (до 10) .
·Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Чтение
·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
·читать про себя и находить необходимую информацию.
Письмо
·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
Графика, каллиграфия, орфография
;
·списывать текст;
·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
·отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
·различать коммуникативные типы предложений по интонации;
·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Грамматическая сторона речи
·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; ).
Выпускник научится:
Аудирование
Выпускник научится:
·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
·воспринимать на слух аудио-текст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
·читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
·писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
·заполнять простую анкету;
·правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
·списывать текст;
·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
·отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
·уточнять написание слова по словарю;
·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
·различать коммуникативные типы предложений по интонации;
·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
·распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
·соблюдать интонацию перечисления;
·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
·читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
·узнавать простые словообразовательные элементы;
·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны2х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
·использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
·оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
·оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
·распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Английский язык» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Английский язык» в 4-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Критерии и нормы оценки знаний
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы Критерии оценки
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
«1» Коммуникативная задача совсем не решена. Учащийся отказался выполнять задание без объяснения причин.
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки Коммуникативное взаимодействие
Произношение Лексико-грамматическая правильность речи
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна
ситуации, редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации
«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.
Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
«2» Коммуникативная задача не решена. Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок. Речь не воспринимается из-за большого количества грамматических и/или лексических ошибок.
«1» Коммуникативная задача совсем не решена. Учащийся отказался от ответа без объяснения причин. Речь совсем не воспринимается.
Учащийся отказался от ответа без объяснения причин. Речь совсем не воспринимается.
Учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности учеников к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно - ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод и т.д.
В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.