Информатика. Рабочая программа по учебной дисциплине специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, УАвиаК, Ульяновск, 2013
УЛЬЯНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02ИНФОРМАТИКА
Специальность 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Базовая подготовка
Ульяновск
2013
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 24.02.03 «Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта» базовой подготовки (Приказ Минобрнауки России от22.04.2014 N 383"Об утверждении федеральногоГосударственногообразовательного стандартасреднего профессиональногообразования по специальности23.02.03«Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта»(Зарегистрировано в МинюстеРоссии 27.06.2014 N 32878)- 2 редакция (30% изменений).
РЕКОМЕНДОВАНА
УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦМК
программирования и ИТПредседатель ЦМК
А. А. Мардамшина подпись
Протокол №1
от «31» августа 2013г. Заместитель директора по учебно-методической работе
Л.Н.Подкладкина подпись
«31» августа 2013г.
ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК: ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж»
РАЗРАБОТЧИК: Дубовик И.Б., преподаватель информатики первой категории Ульяновского авиационного колледжа
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ учебной
дисциплины
16
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание учебной дисциплины «Информатика» направлено на формирование профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспорта.
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом
обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонтуавтотранспорта.
ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполненияпрофессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решенияпрофессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствованияпрофессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться сколлегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролироватьих работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматьсясамообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УчЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП )в соответствии с ФГОС по специальности СПО базового уровня 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 18511«Слесарь по ремонту автомобилей».
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Обязательная часть циклов ОПОП
ЕН .00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
ЕН .02 Информатика
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийсяДОЛЖЕН УМЕТЬ:
У1 использовать изученные прикладные программныесредства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийсяДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
З1 основные понятия автоматизированной обработкиинформации, знать общий состав и структуруперсональных электронно-вычислительных машин(далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
З2 базовые системы, программные продукты и пакетыприкладных программ.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 102часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 98
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 68
в том числе: - теоретические занятия 27
- практические занятия 38
- лабораторные занятия не предусмотрены
- курсовой проект (работа) не предусмотрены
- контрольные работы 3
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 30
в том числе: - решение задач и упражнений по образцу 2
- аналитическая обработка текста(эссе) 3
- поиск сообщений в сети «Internet» 4
- разработка документов(схем, таблиц, перечней, шаблонов) 8
- моделирование задач 2
- создание сценария презентаций, презентации 4
- систематизация материала 7
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ в форме ЭКЗАМЕНА
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ВВЕДЕНИЕ Значение информатики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.
Входное тестирование. 1 РАЗДЕЛ 1 СРЕДСТВА СБОРА, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 22
13+9ср ТЕМА 1.1
Информация и информационные процессы Уметь:
-кодировать и декодировать информацию;
-осуществлять пересчет количества информации.
Знать:
- информационные процессы;
- виды и свойства информации;
- единицы измерения информации. Содержание учебного материала 1.1.1.Понятие информации и информационных процессов. 1 1
1.1.2.Свойства информации. 1
1.1.3.Виды информации. 1
1.1.4.Кодирование и декодирование информации. 2
1.1.5.Единицы измерения информации. 2
Практические занятия - не предусмотрены Самостоятельная работа -решение задач на пересчет объема занимаемой памяти и количества информации. 1 -решение задач на кодирование и декодирование информации. 1 ТЕМА 1.2
Принципы построения системы обработки и передачи информации Уметь:
-применять на практике классификацию информационных систем;
- связывать и внедрять информационные объекты.
Знать:
- классификацию информационных систем;
- этапы развития информационных систем;
- свойства систем;
- состав функциональной и обеспечивающих частей информационной системы;
- способы организации и представления данных в информационной системе;
- основные принципы, положения и способы построения системы обработки и передачи информации;
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Содержание учебного материала 1.2.1. Основные понятия информационных технологий. 2 1
1.2.2. Основные понятия и классификация информационных систем. 1
1.2.3.Этапы развития информационных систем. 1
1.2.4.Процессы, происходящие в информационной системе, основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации. 1
1.2.5.Свойства систем. 1
1.2.6.Функциональные и обеспечивающие подсистемы информационных систем. 1
1.2.7.Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации в информационных системах. 1
Практические занятия ПЗ 1 «Внедрение и связывание объектов». 2 Самостоятельная работа - составление классификационной схемы информационных систем в зависимости от класса решаемых задач. 1 ТЕМА 1.3 Классификация, состав и структура ЭВМ
Уметь:
-визуально определять основные компоненты ПК.
Знать:
- классификацию ЭВМ, ПЭВМ;
- виды и принципы архитектуры ЭВМ;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных. Содержание учебного материала 2 1.3.1.Классификация ЭВМ. 1
1.3.2.Классификация ПЭВМ. 1
1.3.3.Основные виды и принципы архитектуры ЭВМ. 1
1.3.4.Состав и назначение устройств персонального компьютера (ПК). 1
Практические занятия- не предусмотрены Самостоятельная работа -разработка перечня устройств домашнего
компьютера (назначение, характеристики, производитель). 1 ТЕМА 1.4
Функциональная организация памяти ПК. Устройства ввода-вывода Уметь:
-визуально на системной плате определять компоненты памяти ПК;
-работать с устройствами ввода и вывода.
Знать:
- функциональную организацию памяти ПК;
- компоненты памяти и их назначение;
-устройства ввода-вывода.
Содержание учебного материала 1.4.1.Организация памяти ПК. 2 1
1.4.2.«Внешняя» память ПК. 1
1.4.3.«Внутренняя» память ПК. 1
1.4.4.Устройства ввода-вывода. 1
Практические занятия
ПЗ2 «Работа с устройствами ввода и вывода». 2 Самостоятельная работа - создание письменного сообщения по теме «Принцип работы устройств ввода графических данных» с использованием возможностей сети Интернет;
- разработка схемы организации памяти домашнего компьютера; 2
1 - работа с конспектом лекции при подготовке к контрольной работе; 1 - работа с конспектом лекции при подготовке к зачету. 1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу 1 1 РАЗДЕЛ 2 ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 60
46+14ср ТЕМА 2.1
Программное обеспечение вычислительной техники
Уметь:
-использовать базовое и сервисное программное
обеспечение ПК;
- настраивать рабочий стал ОС WindowsXP;
- работать со служебным и стандартным ПО;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально- ориентированных информационных системах.
Знать:
- классификацию программного обеспечения ПК;
- программный принцип управления компьютером;
- назначение базового и сервисного программного обеспечения;
- назначение пакетов прикладных программ общего и профессионально- ориентированного программного обеспечения;
-принципы работы в базовых системных продуктах и пакетах прикладных программ. Содержание учебного материала 2.1.1.Программный принцип управления компьютером. 2 1
2.1.2.Классификация, назначение и состав программного обеспечения. 1
2.1.3.Базовое и сервисное программное обеспечение: 1
операционные системы и оболочки, стандартные программы, служебные утилиты, драйверы устройств, антивирусные программы, архиваторы. 2.1.4.Прикладное программное обеспечение: пакеты прикладных программ общего назначения, профессионально- ориентированное программное обеспечение. 1
2.1.5.Инструментальное программное обеспечение: системы программирования, интегрированные среды программирования. 1
Практические занятия ПЗ 3 «Настройка рабочего стала ОС WindowsXP». 2 ПЗ 4 «Работа со служебным и стандартным программным обеспечением» 2 Самостоятельная работа -разработка классификационной схемы программного обеспечения домашнего компьютера. 1 ТЕМА 2.2
Специальные возможности текстового процессора MS WORD Уметь:
-создавать документы с использованием макросов и гиперссылок в MS WORD;
-создавать документы с использованием элементов управления в MS WORD;
Знать:
-назначение специальных возможностей текстового процессора MS Word. Содержание учебного материала 2.2.1.Интерфейс текстового процессора MS Word. 2 1
2.2.2.Специальные возможности текстового процессора MS Word: автозамена, слияние документов, элементы управления, гиперссылка, шаблоны, экспресс-блоки, макросы, рецензирование, работа со структурой документа. 1
Практические занятия ПЗ 5 «Создание и использование в документе MS Word макросов и гиперссылок». 2
ПЗ 6 «Создание документа в MS Word с использованием элементов управления». 2 Самостоятельная работа - разработка шаблона автобиографии с использованием элементов управления и экспресс-блоков в MS Word. 1 ТЕМА 2.3
Использование табличного процессора
MSExcel для организации баз данных Уметь:
-выполнять сложную сортировку, фильтрацию и консолидацию данных в табличном процессоре MS Excel;
-создавать итоговые транспонированные и связанные таблицы в табличном процессоре MS Excel;
-создавать диаграммы табличном процессоре MS Excel;
Знать:
-назначение фильтров, сортировки, итоговых, сводных, транспонированных, связанных таблиц и консолидации данных в MS Excel. Содержание учебного материала 2.3.1.Интерфейс табличного процессора MS Excel. 2 1
2.3.2.Использование возможностей табличного процессора MS Excel для организации баз данных: пользовательский и расширенный фильтр, сложная сортировка, итоговые, сводные, транспонированные, связанные таблицы, консолидация данных. 1
Практические занятия ПЗ 7«Использование относительной и абсолютной адресации в вычислениях в MS Excel». 2
ПЗ 8 «Использование сортировки, фильтров, сводных таблиц и консолидации для анализа информации в списках MS Excel». 2
ПЗ 9 «Создание итоговых, транспонированных и связанных таблиц для управления информацией в MSExcel». 2 Самостоятельная работа - составление таблицы математических функций MS Excel с указанием форматов и аргументов. 1 ТЕМА 2.4
Классификация баз данных.
Организация работы в базах данных Уметь:
-формировать и реорганизовывать структуру базы данных;
- создавать таблицы в различных режимах MSAccess;
- создавать формы, запросы, отчеты в MSAccess.
- создавать вычисляемые поля в запросах, формах и отчетах в MSAccess;
- создавать и использовать фильтры для анализа информации в MSAccess.
Знать:
- правила создания реляционных баз данных;
- способы создания таблиц в MSAccess;
- возможности конструкторов форм, запросов, отчетов в MSAccess. Содержание учебного материала 2.4.1.Классификация баз данных. 2 1
2.4.2.Реляционные базы данных. Правила построения реляционных баз данных: таблицы, первичные ключи, отношения предок/потомок, внешние ключи, правила Кодда. 1
2.4.3. Информационная модель объекта: экземпляр, объект, событие, связи между объектами. Виды связей: «один- к- одному», «один- ко- многим», «многие- ко- многим». 1
2.4.4.Интерфейс системы управления базами данных MS Access. 1
2.4.5. Создание таблиц, форм, запросов и отчетов. Использование конструктора в MS Access. 1
2.4.6.Ввод и манипулирование данными в MSAccess. 1
Практические занятия ПЗ 10 «Создание многотабличной БД в СУБД MS Access». 2 ПЗ 11 «Реализация различных видов связей в многотабличной БД в MS Access». 2 ПЗ 12«Создание вычисляемых полей в запросах, формах и отчетах СУБД MS Access». 2 Самостоятельная работа - создание модели многотабличной базы данных, с применением различных связей один-к-одному, один-ко-многимв MSAccess. 2 ТЕМА 2.5
Программы математического моделирования Уметь:
-решать равенства и неравенства в программе MathCad;
-решать системы равенств и системы неравенств в MathCad;
Знать:
- интерфейс программы MathCad;
- алгоритм решения равенств, неравенств и систем в MathCad. Содержание учебного материала 2.5.1.Обзор компьютерных программ математического моделирования. Альтернативные пакеты. 1 1
2.5.2. Основные возможности программ MathematicaMaple, MatLab, MathCad. 2
2. 5.3. Численные и символьные вычисления в MathCad. 2
Практические занятия ПЗ 13 «Знакомство с интерфейсом программы MathCad». 2
ПЗ 14 «Решение уравнений в программе MathCad». 2 ПЗ 15 «Решение линейных и нелинейных систем уравнений в программе в программе «HYPERLINK "http://www.compress.ru/article.aspx?id=16152&iid=759" \l "MathCad" \o "MathCad"MathCad». 2 ПЗ 16 «Построение графиков в программе MathCad». 2 ПЗ 17 «Самостоятельная работа в программе MathCad». 2 Самостоятельная работа - создание письменного сообщения по теме «Свободно распространяемое бесплатное ПО компьютерного моделирования» с использованием возможностей сети Интернет. 2 ТЕМА 2.6
Компьютерные презентации
Уметь:
-создавать и оформлять слайды;
-демонстрировать презентацию.
Знать:
- возможности программы;
- интерфейс программы.
Содержание учебного материала 2.6.1.Понятие и принцип действия программ для создания презентаций. 2 1
2.6.2.Общие сведения о приложении PowerPoint, оценка его достоинств и недостатков, возможности и описание интерфейса. 1
2.6.3.Порядок создания новой презентации в
PowerPoint и возможные операции над ней. 1
Практические занятия ПЗ 18 «Создание презентации по курсу дисциплины «ИНФОРМАТИКА». 2 Самостоятельная работа - составление сценария презентации по результатам изучения программыMathCad. 1 - создание презентации содержащей документы, подготовленные в MathCadс использованием технологии внедрения и связывания объектов. 3 ТЕМА 2.7
Основы защиты информации Содержание учебного материала 1 2.7.1.Угрозы безопасности информации и их квалификация. 1
2.7.2.Компьютерные вирусы: виды, классификация, каналы распространения, локализация, проявления действий. 1
2.7.3.Методы, приемы и средства защиты информации: технические, программные, организационные, законодательные и морально-этические средства. 1
Практические занятия- не предусмотрены Самостоятельная работа - разработка перечня средств и методов защиты информации. 1 - работа с конспектом лекции при подготовке к контрольной работе; 1 - работа с конспектом лекции при подготовке к зачету. 1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу 2 1 РАЗДЕЛ 3 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 16
9+ 7ср ТЕМА 3.1
Компьютерные сети. Сетевые аппаратные средства Уметь:
-выполнять операции приема, передачи информации с использовать сетевого окружения.
Знать:
- классификацию компьютерных сетей;
-устройство сетей, виды топологий;
- достоинства и недостатки одноранговых и сетей с выделенным сервером. Содержание учебного материала 2 3.1.1.Классификация сетей. 1
3.1.2.Топология сетей. 1
3.1.3.Одноранговые сети и сети с выделенным сервером, достоинства и недостатки. Понятие сервер, рабочая станция. 1
3.1.4. Сетевые аппаратные средства. 1
Практические занятия- не предусмотрены Самостоятельная работа - составление таблицы достоинств и недостатков одноранговых и сетей с выделенным сервером. 1 ТЕМА 3.2
Передача информации в сетях. Сеть Internet.
Уметь:
-выполнять операции поиска информации в Internet;
-выполнять операции приема, передачи информации в глобальной сети.
Знать:
- назначение основных аппаратных сетевых средств;
- режимы передачи данных в сетях;
-сетевые технологии обработки и передачи информации;
-систему адресации в Internet;
- назначение основных услуг Internet;
- технологию поиска информации в Internet. Содержание учебного материала 3.2.1. Сетевые технологии обработки и передачи информации. 2 1
3.2.2. Режимы передачи данных. 1
3.2.3.Структура и система адресации в Internet. Способы подключения. 1
3.2.4. Основные типы и стандарты протоколов. 1
3.2.5.Основные услуги Internet. Поисковые машины Internet. 1
3.2.6.Браузеры. Информационные ресурсы. 1
Практические занятия ПЗ 19 «Поиск и передача информации в локальной сети и сети Internet». 2 Самостоятельная работа -эссе на тему: «Технология поиска информации в сети Internet» 1,5 МА 3.3
Информационные и телекоммуника-ционные технологии Уметь:
- использовать информационные технологии в различных предметных областях.
Знать:
- виды информационных технологий;
- этапы развития информационных и телекоммуникационных компьютерных технологий;
- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность и сферы применения. Содержание учебного материала 3.3.1. Основные понятия и классификация телекоммуникационных компьютерных технологий. 2 1
3.3.2.Этапы развития телекоммуникационных компьютерных технологий. 1
3.3.3. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. 1
3.3.4.Сферы применения ИКТ. 1
Практические занятия- не предусмотрены Самостоятельная работа - эссе на тему: «Применение телекоммуникационных технологий в повседневной жизни». 1,5 - работа с конспектом лекции при подготовке к контрольной работе; 1 - работа с конспектом лекции при подготовке к зачету; 1 - работа с конспектом лекции при подготовке к экзамену. 1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу 3 1 КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)- не предусмотрен ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (проекта) - не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) –
не предусмотрена ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: ЭКЗАМЕН Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика», учебной компьютерной лаборатории.
ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- интерактивная доска, компьютер с установленным лицензионным программным обеспечением: ОС WindowsXP, MSOffice, MathCad.
ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры с установленным лицензионным программном обеспечением: ОС WindowsXP, MSOffice, MathCad.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением:ОС WindowsXP, MSOffice, MathCad.
Рабочее место преподавателя для проведения лекции
Компьютер с лицензионным программным обеспечением: ОС Windows 7 и выше, MSOffice, MathCad, интерактивная доска, комплект инструментов для работы у доски, указка;
Рабочее место преподавателя для проведения практических занятий:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением: ОС Windows 7 и выше, MSOffice, MathCad..
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. Основы работы в математическом пакете MathCAD. Учебное пособие: ДонНТУ, 2012.
2. Информатика: Учебник. - 3-е нерсраб. изд. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М: Финансы и статистика. 2009.
3. Информатика : учебник / Б. В. Соболь [и др.]. - 4-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.
4.Информатика. Базовый курс : учеб. пособие / под ред. С.В. Симоновича. - 3-е изд. - СПб. : ПИТЕР, 2011.
5. Информатика и информационные технологии, Конспект лекций, Романова Ю.Д., Лесничая И.Г., 2009.
6.Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учебное пособие / под ред. И.А. Коноплевой. — М.: Проспект, 2011.
7. Каймин, В.А. Информатика: учебник. – М.: Проспект, 2009.
8. Могилёв А.В. Информатика: Учеб. пособие для вузов/ А.В.Могилёв, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера.- 7-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.
9. УгриновичН.Д. Информатика и информационные технологии: Базовый уровень. Учебник для 11 класс– М. Бином. Лаборатория знаний 2011.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1.Информатика (курс лекций): Учебное пособие / В.Т. Безручко. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
2 .Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2009.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. http://tgspa.ru/info/education/faculties/ffi/impi/docs/mathcad_book.pdf - Е. Г. Крушель, А. Э. Панфилов. Осваиваем Mathcad2. http://book.kbsu.ru/theory/ - Интернет-версия издания: Шауцукова Л.З. Информатика 10 -11класс.
3.http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.6 –Единое окно доступа к образовательным ресурсам «Информатика и ИКТ».
4.http://www.dvo.sut.ru/libr/ite/079/index.htm- Гуманитарный факультет, Методические указания к лабораторным работам по информатике, авторы А.Д.Сотников, Е.В.Стригина Ю.П.Левчук, Е.П.Охинченко.
5.http://pedsovet.su/load/7-2-2 -Сообщество помощи учителей
6.http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&tmpl=com -Сообщество творческих учителей информатики.
7.http://festival.1september.ru/subjects/11/ -Школа цифрового века, преподавание информатики.
8.http://www.intuit.ru/ - ИНТУИТ национальный открытый университет.
9.http://www.taurion.ru/ - Книги, учебники, самоучители и задания для самостоятельной подготовки к работе в Microsoft Office.
10.http://www.metod-kopilka.ru/ -Ресурс, предназначен в качестве методического и информационного средства для учащихся и учителей (преподавателей) общего полного и начального профессионального образования.
11.http://www.alleng.ru/edu/comp.htm -Образовательные ресурсы Интернета - Информатика.
12.http://uchportal.ru/ -Учительский портал.
13.http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
14.http://lib.rus.ec/b/347931/read -Владимир Николаевич Яшин «Информатика: аппаратные средства персонального компьютера»
15.http://kompkimi.ru/?p=1190 -Видеоуроки по Mathcad.
16.http://tululu.ru/computer/2/ -Большая бесплатная библиотека.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования устных опросов, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
У1- использовать изученные прикладные программные средства. Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка ПР1 – ПР19
Рубежный контроль–экспертная оценка КР1, КР2, КР3
Знания:
З1-основные понятия автоматизированной обработкиинформации, знать общий состав и структуруперсональных электронно-вычислительных машин(далее - ЭВМ) и вычислительных систем; Текущий контроль – письменные, устные и тестовые опросы, экспертная оценка ПР 1- ПР2
Рубежный контроль– экспертная оценка КР1
З2-базовые системы, программные продукты и пакетыприкладных программ.
Текущий контроль – письменные, устные и тестовые опросы, экспертная оценка ПР3- ПР19
Рубежный контроль– экспертная оценка КР2, КР3
Итоговая аттестация: в форме ЭКЗАМЕНА
ПР - практическая работа
КР – контрольная работа