Эссе учителя ОБЖ Ющенко Галины Ивановны
МБОУ Манычская СОШ
ЭССЕ учителя ОБЖ
-365760899795Ющенко Галины Ивановны
Уважаемые коллеги!
Давайте познакомимся – Ющенко Галина Ивановна, учитель МБОУ Манычской СОШ Зерноградского района.
Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Останавливаясь на той или иной ступени лестницы жизни, человек обязательно задаёт вопросы себе о себе. Кем я стал? Каким я стал? Что ещё не сделано? Гёте, безусловно, был прав, когда говорил: «Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом». Каждый из нас наверняка определил для себя некие основополагающие принципы, истины, заповеди по которым «живёт» – свою педагогическую и жизненную философию. Мои заповеди не новы. Может быть, именно поэтому они верны?
Итак, посёлок моего детства – Манычский. Здесь я родилась, выросла, закончила школу.
Здесь я открыла свою первую заповедь: «Каждый держит крылья за плечами, надо только захотеть взлететь».
Закончив в 1992 г. Манычскуюсреднюю школу №11, я поступила вЗерноградское педагогическое училище.
В 1995 году пришла работать в свою родную школу учителем музыки.Работаю в ней почти 20 лет и не жалею об этом.
Итак, я стала учителем. Ещё древнеримский философ Сенека сказал, что когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Всё верно. С чего начинается любое дело? Надо суметь правильно определить цель, а способы её достижения найдёшь обязательно. Эта мысль стала моей второй путеводной заповедью.
А целью моей стало желание научиться быть нужной людям. Я считаю, что мы должны уважать, любить и ценить окружающий нас мир, и он ответит нам тем же. Чтобы вас считали человеком с цельным, сильным характером, нужно держать свои обещания перед другими людьми и обязательно - перед собой. Это – третья заповедь. Меня поразила своей точностью фраза, сказанная Ф. Добриджем: «Если вас никто не любит, будьте уверены – это ваша вина».
Ян Амос Каменский сказал: «Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни». В роли классного руководителя я работаю 17 лет. Здесь всё просто: надо быть рядом с детьми, любить их так, чтобы они знали это, жить их интересами. Жан Жак Руссо давно понял, что у ребёнка своё особое умение думать и чувствовать. Нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим. Я с ним согласна. С детьми надо идти параллельными курсами, чтобы дать им возможность быть самостоятельными, но успеть вовремя помочь. Это моя четвёртая заповедь.
С 2005 по 2010 г. работала заместителем директора школы.
Секрет эффективного управления придуман давно. Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд.Это моя пятая заповедь. Я следовала и следую ей как в работе с детьми, так и в сотрудничестве с коллегами.
Чем дольше я работаю в школе, тем явственней ощущаю, что процесс воспитания взаимообратен. Это обстоятельство заставляет меня вновь и вновь оглядываться на себя, критически оценивать свои личностные качества. Одно из таких качеств – умение признать, что все победы и неудачи в жизни – следствие нашего действия или бездействия.
Это – шестая заповедь. Никогда никого не вини. Умей сам нести ответственность.
Согласитесь, нет смысла сокрушаться о том, что из-за текучки нам вечно не хватает времени на великие дела. Просто надо их начинать и доводить до конца. Вы замечали, что люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают?
Седьмая заповедь – самая древняя: мой дом - моя крепость. Главная ценность в жизни женщины – её муж и дети. У меня двое детей. Муж – водитель экспедиторской компании «Юг Руси», надёжный, любящий семьянин, старшая дочь – студентка ЮРГИ, младший сын – учащийся 6 класса. Я наполняю свой дом любовью и гармонией. Я люблю своих близких, и они любят меня. У меня есть все основания гордиться своей семьёй.
Я рассказала о своих семи заповедях, по которым живу.
Оценивая пройденный мною путь, я понимаю, что нахожусь в начале его: сделать предстоит ещё очень много. Но я знаю что именно, поэтому с оптимизмом смотрю в будущее. В моей профессии нет готовых рецептов, нет отработанных шаблонов. Пожалуй, это её самое большое достоинство. Быть творцом – это возможность, которую жизнь даёт не каждому. Мне повезло. Как говорил А. Камю, «творить - жить дважды». Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, но по-новому, по-своему, лучше.
Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.
Лучшей оценкой моей деятельности стали высокие показатели участия в олимпиадах муниципального и регионального значения, грамоты, которыми были награждены учащиеся школы за участие в различных конкурсах и соревнованиях.