МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Мониторинг на определение профессиональных затруднений педагога (приложение Анкетирование)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования дом детского творчества
Мониторинг
профессиональных затруднений педагога
1. Мониторинг профессиональных затруднений педагогов ДДТ проводится в целях:
· совершенствования образовательного процесса;
· оказания адресной профессиональной помощи педагогам;
· повышения эффективности методического сопровождения.
2. Мониторинг проводится с 12 – 15 октября 2015 года среди педагогов художественной и туристско-краеведческой направленностей ДДТ.
3. Способ проведения мониторинга – анкетирование. Анкета «Определение профессиональных затруднений педагога» состоит из трёх блоков:
- создание образовательной среды и использование её возможностей;
- профессиональное развитие;
- организация взаимодействия и общения.
4. На творческом объединении 15.10.2015 будут подведены результаты анкетирования и наметятся пути преодоления затруднений.
5. Таблица с результатами анкетирования отправляется в адрес методического отдела Свиколкиной Г.С. для дальнейшей обработки. E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
АНКЕТА «Определение профессиональных затруднений педагога».
Уважаемые коллеги!
Определите степень своих затруднений: поставьте "галочку" в соответствующей графе.
Аспект педагогической деятельности
Степень затруднения
Очень сильная
Сильная
Средняя
Слабая или отсутствует
1
2
3
4
5
Создание образовательной среды и использование её возможностей
Умение обосновывать выбор учебно-методической литературы
Составление учебно-тематического плана
Ведение планов-конспектов
Умение ставить цели занятий
Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся
Умение отработать содержание материала к занятию в соответствии с поставленной целью
Использование элементов современных педагогичес-ких технологий
Самоанализ занятия
Анализ занятия коллеги
Описание своего опыта работы, самоанализ деятельности
Участие в конкурсах, выставках и других воспитательных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой
Осуществление дифференцированного подхода к обучению
Использование межпредметных связей (интеграция)
Затруднения в составлении рабочих образовательных программ
·M°
Владение различными методами оценивания
Профессиональное развитие
Знание преподаваемого предмета
Планирование самообразования и повышения педагогического мастерства
Овладение содержанием новых программ и изучение современной литературы
Умение использовать компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы
Умение квалифицированно работать с различными информационными ресурсами
Проблемы с выбором методов, форм и средств обучения
Знание образовательных стандартов и реализующих их программ
Профессиональные затруднения при реализации образовательной программы
Умение осуществлять системно-деятельностный подход в обучении
Использование опыта творческой деятельности
других педагогов
Необходимость в повышении своего профессиональ-ного уровня
Решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на стандарты нового поколения
Организация взаимодействия и общения
Знание возрастных особенностей
Организация индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом возраста детей
Применение современных способов, методов, приёмов активизации, обучающихся в обучении
Демонстрация успехов, обучающихся перед родителями, на сайте учреждения
Умение создания ситуаций успеха в обучении
Выявление типичных причин неуспеваемости обучающихся в вашем направлении
Обеспечение разумной дисциплины на занятии
Учёт психологических особенностей, обучающихся в образовательном процессе
Организация внеучебной работы
Работа с неуспевающими обучающимися
Работа с одаренными детьми
Диагностика уровня обученности обучающихся
Организация проектной деятельности обучающихся
Организация самостоятельной творческой деятельности обучающихся
Развитие у обучающихся интереса к вашему виду деятельности
Умение принимать решение в сложных педагогических ситуациях
15