Самоанализ педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год
МКОУ «Лебединская СОШ»
Самоанализ педагогической деятельности
Урывская Юлия Васильевна
2015 – 2016 учебный год
МКОУ «Лебединская СОШ» Богучарского района Воронежской области. Педагогический стаж – 2 года в должности воспитателя ГДО.
Работаю по Программе «Детство» под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.
Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное. Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить», Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы. Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды.
Я считаю, что группа дошкольного образования должна предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
В 2015-2016 учебном году в группе «Дружная семейка» проводились праздничные мероприятия: «День знаний», «Праздник Осени», месячник здоровья в рамках областного проекта «Живи долго», Новогодний утренник «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу», досуг к 23 февраля, праздник – развлечение «А ну – ка девочки».
Дети активно принимали участие в разнообразных конкурсах: районный конкурс «В гостях у Лунтика» - 1 и 3 места, областной конкурс «Первый полёт в Космос!» - призер, всероссийские конкурсы: «Осенние фантазии» - диплом участника, «Безопасный мир» - 1 место, 2 вторых места, 2 третьих места, конкурс «Весна Победы» - 2 первых места, конкурс «Пусть небо будет голубым!» - 1 место.Привлекая детей к участию в конкурсах, я и сама не хотела оставаться в стороне. Поэтому участвовала в конкурсах: Воспитатель года 2016» - диплом участника, всероссийский конкурс «Мама, сколько в этом слове…» - диплом I степени, районный конкурс «Лучший видеоролик подготовки и проведения мероприятия, посвящённого Дню Матери» - сертификат участника, всероссийский конкурс «Самый лучший класс» - диплом победителя. Помимо конкурсов, я старалась поделиться опытом и показать проделанную работу, поэтому опубликовала на сайте maam.ru фотоотчёты проведённых утренников: http://www.maam.ru/detskijsad/fototch-t-novogodnego-utrenika-priklyuchenija-krasnoi-shapochki-v-novogodnem-lesu.html , http://www.maam.ru/detskijsad/fototch-t-utrenika-posvjasch-nogo-23-fevralja.html .Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.