Представление инновационного опыта учителя Сачковой Н.В. 
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ  
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА САЧКОВОЙ Н.В.
1.Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Стаж работы в должности
 Сачкова Наталья Викторовна
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
431430,  
Республика Мордовия, г. Инсар,
ул. Советская, 22, МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Учитель  английского языка.
10 лет
2. Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
 Использование современных образовательных технологий в обучении английскому языку 
2. Актуальность и перспективность опыта.
 Отличительные для конца XX – начала XXI века изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – всё более явно ориентирует его на “свободное развитие человека”, на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Решить такую проблему возможно с помощью инновационных технологий в образовании, в том числе в обучении иностранному языку. 
   Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования, которое ориентировано не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования выступает понятие “компетенция”.
3. Условия формирования опыта.
 Я считаю, что современные образовательные технологии   являются средством формирования  тех или иных компетенций.
 Так, формирование ценностно-смысловой компетенции – очень важное условие становления личности, развития её качеств, уяснения общечеловеческих принципов бытия. Уроки английского языка – благодатная почва для этого. Для развития данной компетенции широкие возможности даёт проблемное обучение.
Главное – научить системе деятельностей: исследовательской, проектировочной, организационной, исполнительской, рефлексивной. Научить детей мыслить, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, не быть лишь только «потребителями» готовой информации ,а активно сотрудничать и исследовать. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В нашей школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
4. Теоретическая база опыта.
Изучая литературу по вопросу использования современных образовательных технологий я убедилась, что данная  проблема  очень актуальна. Ведь внедрение  современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:
  отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях речевой  деятельности при изучении иностранного языка;
  развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
  воспитывать привычки чёткого следования требованиям  дисциплины в организации учебных занятий. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и  добиваться высоких результатов .Так ,широко используются следующие образовательные технологии ,как- проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, здоровье сберегающие технологии и приобретающая сейчас популярность  технология инновационной оценки «портфолио» учащегося.
5.Технология опыта.
Технология опыта – развитие целостной гармоничной личности школьника, формирование творческих способностей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Я принимаю ребёнка таким, каков он есть, вижу в каждом личность со своими особенностями и характером. Я считаю, что необходимо учитывать физиологические особенности ребёнка ,его способности, готовность к участию в творческой деятельности .В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике. Основными постулатами являются вера в возможности ребёнка, раскрытие его самобытной природы, уважение его личности, направленность на служение добру и справедливости. Необходимость решать проблему развития творческой личности в своей педагогической деятельности подвела меня к использованию проектного метода обучения как современной педагогической технологии,. На первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых знаний. В основе метода проекта лежит творчество ,умение добывать и осмысливать новую информацию умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Проектная технология применяется мною на уроках, во внеурочной деятельности, во внеклассной работе. Я не навязываю ученикам информацию, а направляю их на самостоятельный поиск.  Так ,после изучения тем  «Профессии», «Моя семья»,   «Цвета», «Счет», «Домашние и дикие животные», «Мой день», «Мои каникулы» в младшем звене дети с удовольствием выполняют проектные задания ,с интересом готовят творческие проекты . При подготовке к  проектам  никогда не ограничиваю детей материалом учебника ,нацеливаю их на работу с дополнительным материалом из средств массовой информации  и ресурсами интернет. И это, несомненно ,дает свои положительные результаты. 
6. Анализ результативности опыта.
Итогом проведённой работы было то, что дети  приучились самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной ситуации, а с интересом находить её решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результаты выполненной работы, выполняя самоанализ своей работы. У наименее успешных детей не выработалась отрицательная оценка мотивации к учёбе. У детей присутствует адекватная  самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме того, у них сформировались познавательные и учебные интересы. Применение современных образовательных технологий в процессе обучения помогают мне в создании оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться при выполнении домашних заданий, свободно высказываться. Сочетание современной системы обучения и современных технологий обеспечивают высокое качество знаний ,что особенно актуально в освоении иностранного языка.
 6.Анализ трудностей и проблем при использовании опыта.
 Используя вышеописанный опыт применения проектной методики, могу с уверенностью сказать о положительной динамике  результатов обучения. Несомненно ,как и в любом деле ,здесь присутствуют отдельные моменты и трудности. . Например, при подготовке проектов дети иногда копируют материал ,не  до конца осмысливая его и не соотнося с темой проекта .Часто, особенно младшие школьники ,прибегают к помощи родителей .А они ,в свою очередь  желая помочь детям ,выполняют всю работу за них. В таких случаях всегда терпеливо объясняю и детям , и родителям, что в создании проекта важна самостоятельность 
творчество ребенка , его умение выбирать нужную информацию самостоятельно .При оценке проекта учитываю личный вклад учащегося и нестандартный подход при его выполнении. 
7. Адресность опыта.
Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, района, участвую в работе семинаров и секций школьного и муниципального уровней, провожу открытые уроки. Материалы опыта выставлены на персональном сайте  учителя :
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
3. Описание инновационного опыта учителя
В школе, где я работаю, созданы все условия для инновационного опыта. Готовясь к уроку, преподаватель учитывает разные условия учебного процесса: цель урока, особенности содержания учебного материала и для каждого этапа отбирает оптимальный метод. 
В существующей практике обучения мы зачастую сталкиваемся с неоднородностью состава учащихся одного класса по учебным возможностям, по индивидуальным психофизическим особенностям, по интересам, по национальному признаку, по уровню воспитанности. Все дети разные, и в узких рамках урока нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал.
    Как сделать, чтоб урок для всех учащихся стал общий ,интересный ,полезный и результативный? Что можно сделать, чтобы помочь каждому ребенку добиться успехов в учебе? Формирование активной личности, способной к самоопределению и самореализации в современных условиях невозможно без использования современных методик и технологий.Так, на уроках английского языка мной используются дидактические ,ролевые игры ,применяются здоровье сберегающие технологии (в виде небольших спортивных пауз ,что позволяет детям переключиться  и немного отдохнуть ).И ,конечно же, активное использование проектной методики которая помогает закрепить умения и навыки в различных областях речевой  деятельности при изучении иностранного языка.
     Организованная работа позволила добиться определенных результатов: дети активны, общительны, результат успеваемости заметно вырос. Разнообразные средства обучения на уроках и во внеурочное время позволяют ребятам успешно развиваться, обучаться, проявлять себя в той или иной деятельности.
                         4.Информационные характеристики опыта
1. Ценности и ценностные ориентации- система установок, убеждений предпочтений, выраженная в стремлении личности к самосовершенствовании, формирование познавательного и нравственного отношения к материальным и духовным ценностям
2. Передача не столько знаний, сколько способности их приобретать, предельно полное достижение развития и совершенствования тех способностей обучаемого, которые необходимы самой личности и обществу. Формирование и развитие   культуры творчества личности . 
3.Управление образованием  - урок-рефлексия, тестирование , урок систематизации знаний , игры, беседы ,индивидуальные консультации.
4.Содержание образования - внеурочная работа, с опорой на материал, содержащий  социокультурную направленность , внеклассные мероприятия,  элективы с применением ИКТ.
5.Технологии- технологии   ИКТ,   исследовательское и проектное обучение
6.Средства- УМК  по английскому языку ,рекомендованные в Федеральном перечне, авторские разработки уроков , мультимедийные средства, научно-популярная литература, Интернет.
7. Методы - проблемно-поисковое, проблемно –деятельностное , исследовательское обучение.
8.Организационные формы- беседы  ,уроки –практикумы, ролевые игры, индивидуальные занятия ,дополнительные занятия , внеклассная самостоятельная работа (внеклассная проектно-исследовательская деятельность).
9.Образовательная среда-
а) создание условий, способствующих организации развивающей среды; 
б) перенос акцента в деятельности преподавателя с активного педагогического воздействия на личность ученика в область формирования «обучающей среды», в которой происходит его самообучение и саморазвитие
10.Информационно- методическая среда - научно-методическая литература,   опора на передовой педагогический опыт, использование инноваций в образовательном пространстве  
11. Информационные  ресурсы-
а) применение информационных технологий: ПК, аудио, видео
б) применение информационных ресурсов сети Интернет
12.Организационные ресурсы.-
 а) подготовка  проектов, сообщений, помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи
б) работа над исследовательскими проектами; 
в) совместная с учителями подготовка предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях
13. Мотивационные ресурсы - развитие ,воспитание и становление личности.
16.Материально – технические ресурсы - педагогическая  литература, УМК, контрольно измерительные  материалы, технические средства обучения, средства ИКТ.                    
                  Формы обобщения и распространения ППО:
Проведение открытых уроков ,внеклассных мероприятий ,конкурсов 
1. ноябрь 2014- МБОУ «ИСОШ№1», внеклассное мероприятие «Знаешь ли ты английский?»
(неделя иностранного языка, 5 «б» класс)
2.ноябрь 2015- МБОУ «ИСОШ№1», внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»
(неделя иностранного языка ,4-6 классы)
3. ноябрь 2015- МБОУ «ИСОШ№1», внеклассное мероприятие «Заочное путешествие по странам изучаемого языка»,( открытый урок в рамках недели иностранного языка 9 «а» класс),
4.ноябрь 2015- МБОУ «ИСОШ№1», «Праздник алфавита»(внеклассное мероприятие, 2 «а» класс)
5.апрель 2016- МБОУ«ИСОШ№1» ,семинар для молодых специалистов , открытый урок в  3 «б»  классе «Наши любимые животные».
 Выступления на 
конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения учителей  иностранного языка
1. Новые тенденции лингвистического образования в условиях перехода на  ФГОС ОО
(Заседание школьного методического объединения)
2. Достижение метапредметных результатов на уроках иностранного языка.(Заседание школьного методического объединения)
3. Игровые технологии в обучении иностранному языку(Районный семинар учителей  иностранного языка )
4. Новые УМК по иностранным языкам (Августовский районный семинар учителей  иностранного языка )
                      Урок английского языка в 3 б классе «Наши любимые животные»,
учитель Сачкова Наталья Викторовна
                                      Открытый урок в 3 классе
                                (семинар для молодых специалистов)  
Учитель :Сачкова Наталья Викторовна                                                                                                         
Предмет: Английский язык
Класс 3
Тема урока: Животные и места их обитания
УМК  О.В.Афанасьева  ,И.В.Михеева. Английский язык(«Rainbow English»)М: «Дрофа»,2015
Тип урока: (комбинированный)
Цели урока:
 Образовательные: 
 способствование формированию  лексико-грамматических навыков и умений;
 введение и закрепление новой лексики по теме;
      Воспитательные:
 воспитывать умение работать в парах;
 воспитывать уважительное  и бережное отношение детей к животным 
 воспитывать чувство взаимопомощи и взаимной поддержки ;
Развивающие:
 развивать познавательный интерес и активность учащихся;
 развивать навыки устной речи и фонематический слух;
 развивать  мышление, память, внимание.
       Задачи урока
повторение ранее пройденного грамматического материала;
 овладение моделями высказывания на ИЯ;
 развитие языковой догадки.
 формирование лексических единиц по теме «Животные и места их обитания»
Применяемые технологии:
 Здоровье сберегающая ;
Личностно-ориентированное обучение;
Проектная деятельность
      Метод: коммуникативный
 Формы организации познавательной деятельности: 
        фронтальная
              индивидуальная